Современное российской культуры
Сегодня – неотъемлемая и важнейшая экономики России. не просто становление предпринимательства. с объективными причинами, цивилизованный бизнес в , есть субъективных факторов, деловую жизнь, образ предприимчивого в искаженном . Нынешние предприниматели собой весь бывшего советского : красные , бывшие комсомольские и работники, начальники и завлабы, музыканты, , учителя, , спекулянты, уголовники.
их, к сожалению, объединяют не стереотипы и взгляды на . У них нет идеологических и предшественников, нет своей системы ценностей и социальных целей. из аспектов российской деловой не могли сформироваться в системе, а складывались в процессе экономики. Несовпадение российской деловой с общемировыми наносит репутации бизнесмена.
Состояние культуры во многом отношением предпринимателей к нормам. элементом всей хозяйственной деятельности и культуры является привычки следовать букве . Это вовсе не означает, что сплошь проникнуто духом. хозяйственников предпочли бы законы, но фактически они обходить их во множестве , когда установления существенно их интересы (наиболее случай - уклонение от многочисленных сборов).[16]
Сила отношений. Вследствие , что хозяйственная деятельность в полуправовом , существенно усиливается неформальных экономических . Слабость юридического деловых и редкое реальное санкций против порождают столь известное нам пренебрежение к формальностям. В письменные договоры не безусловной силы и нарушаются при «объективных обстоятельств», в тех случаях, когда сам нарушает взятые .
В сложившихся чрезвычайно возрастает личных связей, рода обменов и личными . В результате значительная экономики и остается вне зрения как государственного , так и общественного . Неформальная экономика прямым наследием периода, когда она тенью за административным предписанием, тем придавая командной недостающую ей, пусть , гибкость и .
Избирательная этика в отношениях. Если о деловой этике как общепринятых норм выполнения обязательств, соблюдении « игры», то подобный « чести» российского предпринимательства, по всему, еще не сложился. В то же этические нормы локально, в сегментах рынка и в неформальных деловых . Иными словами, со «» все же принято себя порядочно, в же «чужих» считается не проявлять особой . Подобная применения этических характерна для раннего , особенно если оно в стесненных . А российское предпринимательство как раз и в подобном положении.
силовых методов. сетей хозяйственных отношений не только зону , но и способы принуждения к деловых . Важную часть такой поддержки силовые методы.[17]
силового в хозяйственных отношениях предприятиями одного – явление относительно , неизвестное в советский период. Во случаях насилие как замещение утерянных вертикального на партнеров (в том числе через партийные ).
Сегодня силовые осуществляются на основе правоохранительными , специальными частными или криминальными группировками, так называемые «».
«Брак по расчету» с . Отношения с представителями (федеральной или местной, в от масштаба ) - один из самых вопросов российского . Власти являются непрекращающейся критики со стороны , но зависимость от их решений: или запретов, порядка ресурсов и - как правило, высока. традиционно ставится и экспертами на первое среди хозяйственных действий. фактом является чиновничьих вымогательств. с властями назвать партнерскими. это отношения вынужденного .[18]
Независимость и отстраненность от . Несмотря на партий и специальных , призванных защищать интересы, большинство демонстрируют от политики, подчеркивают независимость и приоритет как чисто профессионального . Специфической отечественных предпринимателей также то, что вместо лоббирования групповых посредством и ассоциаций они гораздо используют свои связи в органах , вплоть до подкупа чиновников.
команд и централизация функций. В деловых высоко взаимное доверие и преданность. Предприниматели имеют дело с незнакомыми , когда разворачивают . Большинство предпочитает своих родственников, , знакомых или механизм личных и на этой основе свою доверенную .
Предприниматель сосредоточить в своих максимум функций и управленческих и собственнических. Не половины негосударственных предприятий в своем лице хозяйственное руководство, организатора и, по мере, одного из предприятия.
Технократизм и руководства. При анализе руководства предприятиями обращают на внимание сохранившиеся от периода элементы , ставившего вопросы выше , а последние – выше . Причем советский имел оттенок, чему обилие режимных . Речь, таким , идет об к подчиненным как к трудовой , мобилизуемой с помощью дисциплины. Впрочем, порядок и смягчается политикой , сочетающей достаточно авторитарные методы с проявлением « заботы» о подчиненных в неформальной помощи, льгот и поблажек.[19]
. Поддержание контроля требует сил. Возник своеобразный хронической занятости , призванных «на грани инфаркта». Их день в среднем 11 часов при шестидневной неделе. Не 1/4 предпринимателей можно со основаниями отнести к . При этом, чем выше руководителя, тем его рабочий день, тем у него исчезает между буднями и . Эта поглощенность , хотя и вызывает , отчасти обусловлена тем, что функции слабо . Руководитель сам вникать во все крупные и детали, а подчиненные бегают к первым практически по вопросу.[20]
Повышенная к риску и диверсификация . Риск является бременем для предпринимателя (кроме типа - «игроков»). ситуация, в которой российский , приучает предпринимателей к повышенного риска. людям присуща , с которой они новые, достаточно проекты, зачастую без их планирования и должной . Испытанным распределения и снижения служит диверсификация деятельности. Нередко вынужденной борьбы за элементарное .
Высокая степень и быстрота реакции. бороться за , жить в постоянном порождает изобретательность и выходить из безвыходных . Адаптационные российских предпринимателей , в частности, в успешной за пределами России, в освоении деловых правил и поведения часто при знании иностранных .
Отношение к . Богатые традиции филантропической деятельности предпринимателей хорошо . Отношение деловых людей к достаточно сдержанное. , налоговое законодательство не иного . Среди благотворительных на первый план выдвигаются помощь , поддержка и нетрудоспособных, развитие услуг. Соответственно и медицинские учреждения самое число пожертвований.[21]
к иностранцам и гостеприимство. к партнерам, оказавшимся в гостей на , не стеснено обычно протокола. Для российского характерны традиции , выходящие за чисто деловой . Традиционной чертой деловой культуры считать и уважение к представителям зарубежья. Поиск партнеров рассматривается не как источник материальных вложений, но и как делового престижа . Пиетет к иностранцам , несмотря на негативный опыт с иностранными партнерами.
ориентации предпринимателей. усилий по пропаганде не прошли . Несмотря то, что сегодняшняя религиозных чувств – большее, чем мода, глубоко среди предпринимателей, как и прочих групп , все равно . По данным опросов, людьми считают лишь чуть трети . И почти каждый затрудняется с ответом. А соблюдают религиозные лишь единицы. В формировании экономического поведения роль остается за , социокультурными и факторами.
Высокое образования как ценности. часть российских характеризует образованность, хотя часто является . Несмотря на заявления о том, что в работнике не диплом, а реальная , предприниматели уделяют внимание обучению детей, для тщательно выбирают детские сады и , а для получения дальнейшего стремятся их за рубеж.
Слабовыраженное . Потребительство в узком не является выраженной предпринимательской в России. Многие обеспеченные люди скромность и умеренность в потреблении. случаи показного в первую очередь цель повысить престиж. всего российские расположены к сохранению уклада жизни и , а не к бездумной за наслаждениями. Судя по их , они также в большей обеспокоены упрочением социальных , нежели материальным как таковым. Впрочем, требования, судя по , имеют значение, нежели показать сами . Однако чаще это связано со оказать поддержку и близким, а также с развивать собственное .[22]