Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в.

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Монополистический капитализм. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие транспорта и средств связи. Миграция из Старого в Новый Свет. Положение основных социальных групп. Расширение спектра общественных движений. Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологи и руководители социалистического движения.

Страны Азии в ХIХ в.

Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия: распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные восстания. Китай: империя Цин, «закрытие» страны, «опиумные войны», движение тайпинов. Япония: внутренняя и внешняя политика сегуната Токугава, преобразования эпохи Мэйдзи.

Война за независимость в Латинской Америке

Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. П. Д. Туссен-Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств.

Народы Африки в Новое время

Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступления против колонизаторов.

Развитие культуры в XIX в.

Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей. Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество.

Международные отношения в XIX в.

Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира. Формирование военно-политических блоков великих держав.

Историческое и культурное наследие Нового времени.

Новейшая история.

Мир к началу XX в. Новейшая история: понятие, периодизация.

Мир в 1900—1914 гг.

Страны Европы и США в 1900—1914 гг.: технический прогресс, экономическое развитие. Урбанизация, миграция. Положение основных групп населения. Социальные движения. Социальные и политические реформы; Д. Ллойд Джордж.

Страны Азии и Латинской Америки в 1900—1917 гг.: традиционные общественные отношения и проблемы модернизации. Подъем освободительных движений в колониальных и зависимых странах. Революции первых десятилетий ХХ в. в странах Азии (Турция, Иран, Китай). Мексиканская революция 1910—1917 гг. Руководители освободительной борьбы (Сунь Ятсен, Э. Сапата, Ф. Вилья).




III.Тематическое планирование учебного предмета «История России. Всеобщая история»

Тематическое планирование по истории 5 класс (68 часов)

Всеобщая история

История Древнего мира (68 часов)

Название темы Количество часов
История Древнего мира
Первобытность.
Древний Восток
Древняя Греция
Древний Рим
Итоговое повторение курса истории древнего мира
  Итого:

Тематическое планирование по истории 6 класс (68 часов)

Всеобщая история

История средних веков (28 часов)

Название темы Количество часов
История средних веков
Раннее Средневековье
Зрелое Средневековье
Страны Востока в Средние века
Государства доколумбовой Америки
Итоговое повторение курса истории средних веков
  Итого:

История России

От Древней Руси к Российскому Государству VIII –XV вв. (40 часов)

Название темы Количество часов
Введение
Народы и государства на территории нашей страны в древности
Восточная Европа в середине I тыс. н. э.
Образование государства Русь
Русь в конце X – начале XII в. Культурное пространство
Русь в середине XII – начале XIII в.
Русские земли в середине XIII - XIV в. Народы и государства степной зоны Восточной Европы и Сибири в XIII-XV вв. Культурное пространство
Формирование единого Русского государства в XV веке Культурное пространство
Региональный компонент всего 4 часа представлены в темах № 3;5;7;8.  
  Итого:

Тематическое планирование по истории 7 класс (68 часов)

Всеобщая история

История Нового времени XVI-XVII вв. (28 часов)

Название темы Количество часов
Европа в конце ХV— начале XVII в.
Страны Европы и Северной Америки в середине XVII—ХVIII в.
Страны Востока в XVI—XVIII вв.
  Итого:


История России

Россия В XVI – XVII веках: от великого княжества к царству (40 часов)

Название темы Количество часов
Россия в XVI веке
Смута в России
Россия в XVII веке
Культурное пространство
Региональный компонент
  Итого:

Тематическое планирование по истории 8 класс (68 часов)

Всеобщая история

История Нового времени XVIII вв. (28 часов)

Название темы Количество часов
Эпоха Просвещения.
Эпоха промышленного переворота
Великая французская революция
  Итого:

История России

Россия в конце XVII - XVIII веках: от Царства к Империи (40 часов)

Название темы Количество часов
Россия в эпоху преобразований Петра I
После Петра Великого: эпоха «дворцовых переворотов»
Россия в 1760-х – 1790- гг. Правление Екатерины II и Павла I
Культурное пространство Российской империи в XVIII в.
Народы России в XVIII в.
Россия при Павле I
Региональный компонент
  Итого:

Тематическое планирование по истории 9 класс (68 часов)

Всеобщая история

История Нового времени XIX вв. (28 часов)

Название темы Количество часов
Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в.
Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в.
Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в.
Страны Азии в ХIХ в.
Война за независимость в Латинской Америке
Народы Африки в Новое время
Развитие культуры в XIX в.
Международные отношения в XIX в.
Мир в 1900—1914 гг.
  Итого:

История России

Российская империя в XIX – начале XX вв. (40 часов)

Название темы Количество часов
Александровская эпоха: государственный либерализм
Отечественная война 1812 г.
Николаевское самодержавие: государственный консерватизм
Крепостнический социум. Деревня и город
Культурное пространство империи в первой половине XIX в.
Пространство империи: этнокультурный облик страны
Формирование гражданского правосознания. Основные течения общественной мысли
Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация
«Народное самодержавие» Александра III
Пореформенный социум. Сельское хозяйство и промышленность
Культурное пространство империи во второй половине XIX в.
Этнокультурный облик империи
Формирование гражданского общества и основные направления общественных движений
Первая российская революция 1905-1907 гг. Начало парламентаризма
Общество и власть после революции
«Серебряный век» российской культуры
Региональный компонент
  Итого:

IV. Календарно – тематического планирование учебного предмета «История России. Всеобщая история»

5 класс (68 часов)

История Древнего мира (68 часов)

№ урока тема урока Количество часов Планируемые сроки
  История древнего мира  
Введение. Что изучает история Древнего мира  
  Первобытность  
Древнейшие люди  
Родовые общины охотников и собирателей  
Возникновение искусства и религиозных верований.  
Возникновение земледелия и скотоводства.  
Появление неравенства и знати.  
ПОУ по теме «Первобытное общество»  
Счет лет в истории.  
  Древний восток  
Государство на берегах Нила  
Как жили земледельцы и ремесленники в Египте  
Жизнь египетского вельможи  
Военные походы фараонов  
Религия древних египтян  
Искусство Древнего Египта  
Письменность и знания древних египтян  
ПОУ « Древний Египет».  
Древнее Двуречье  
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы  
Финикийские мореплаватели  
Библейские сказания  
Древнееврейское царство и его правители  
Ассирийская держава  
Персидская держава «царя царей»  
Природа и люди Древней Индии  
Индийские касты  
Чему учил китайский мудрец Конфуций  
Первый властелин единого Китая  
ПОУ по теме: « Древний Восток».  
  Древнейшая Греция.  
Греки и критяне  
Микены и Троя  
Поэма Гомера «Илиада»  
Поэма Гомера «Одиссея»  
Религия древних греков  
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу  
Зарождение демократии в Афинах  
Древняя Спарта  
Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей  
Олимпийские игры в древности  
Победа греков над персами в Марафонской битве  
Нашествие персидских войск на Элладу  
В гаванях афинского порта Пирей.  
В городе богини Афины  
В афинских школах и гимнасиях.  
В афинском театре  
Афинская демократия при Перикле  
Города Эллады подчиняются Македонии  
Поход Александра Македонского на Восток  
В Александрии Египетской  
ПОУ по теме: «Древняя Греция».  
  Древний Рим  
Древнейший Рим  
Завоевание Римом Италии  
Устройство Римской республики. Верования древних римлян.  
Вторая война Рима с Карфагеном  
Установление господства Рима во всем Восточном Средиземноморье  
Рабство в Древнем Риме  
Земельный закон братьев Гракхов  
Восстание Спартака  
Единовластие Цезаря  
Установление империи  
Соседи Римской империи  
Рим при императоре Нероне  
Первые христиане и их учение  
Расцвет Римской империи во II в.  
Вечный город и его жители  
Римская империя при Константине  
Взятие Рима варварами  
ПОУ по теме: «Древний Рим».  
Итоговое повторение курса истории древнего мира  
    Итого 68  

Календарно – тематического планированиу

6 класс (68 часов)

Всеобщая история

История Средних веков (28 часов)

№ урока тема урока Количество часов Планируемые сроки
  История средних веков  
Введение. Живое Средневековье.  
  Раннее Средневековье  
Образование варварских королевств. Государство франков и христианская церковь в VI—VIII вв.    
Возникновение и распад империи Карла Великого    
Феодальная раздробленность Западной Европы в IX— XI веках    
Англия в раннее Средневековье.    
Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.    
Образование славянских государств    
Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата    
  Зрелое Средневековье  
Средневековая деревня и её обитатели  
В рыцарском замке  
Формирование средневековых городов.Горожане и их образ жизни  
Торговля в Средние века  
Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики  
Крестовые походы  
Как происходило объединение Франции  
Что англичане считают началом своих свобод  
Столетняя война  
Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии.  
Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове  
Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII—XV вв.  
Гуситское движение в Чехии  
Завоевание турками-османами Балканского полуострова  
Образование и философия. Средневековая литература  
Средневековое искусство. Культура раннего Возрождения в Италии.  
Научные открытия и изобретения  
  Страны Востока в Средние века  
Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония  
  Государства доколумбовой Америки  
Государства и народы Африки и доколумбовой Америки  
  Итоговое повторение курса истории средних веков  
Итоговое повторение курса истории средних веков  
  Итого:  

История России

Наши рекомендации