Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в.
Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Монополистический капитализм. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие транспорта и средств связи. Миграция из Старого в Новый Свет. Положение основных социальных групп. Расширение спектра общественных движений. Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологи и руководители социалистического движения.
Страны Азии в ХIХ в.
Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия: распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные восстания. Китай: империя Цин, «закрытие» страны, «опиумные войны», движение тайпинов. Япония: внутренняя и внешняя политика сегуната Токугава, преобразования эпохи Мэйдзи.
Война за независимость в Латинской Америке
Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. П. Д. Туссен-Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств.
Народы Африки в Новое время
Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступления против колонизаторов.
Развитие культуры в XIX в.
Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей. Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество.
Международные отношения в XIX в.
Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира. Формирование военно-политических блоков великих держав.
Историческое и культурное наследие Нового времени.
Новейшая история.
Мир к началу XX в. Новейшая история: понятие, периодизация.
Мир в 1900—1914 гг.
Страны Европы и США в 1900—1914 гг.: технический прогресс, экономическое развитие. Урбанизация, миграция. Положение основных групп населения. Социальные движения. Социальные и политические реформы; Д. Ллойд Джордж.
Страны Азии и Латинской Америки в 1900—1917 гг.: традиционные общественные отношения и проблемы модернизации. Подъем освободительных движений в колониальных и зависимых странах. Революции первых десятилетий ХХ в. в странах Азии (Турция, Иран, Китай). Мексиканская революция 1910—1917 гг. Руководители освободительной борьбы (Сунь Ятсен, Э. Сапата, Ф. Вилья).
III.Тематическое планирование учебного предмета «История России. Всеобщая история»
Тематическое планирование по истории 5 класс (68 часов)
Всеобщая история
История Древнего мира (68 часов)
№ | Название темы | Количество часов |
История Древнего мира | ||
Первобытность. | ||
Древний Восток | ||
Древняя Греция | ||
Древний Рим | ||
Итоговое повторение курса истории древнего мира | ||
Итого: |
Тематическое планирование по истории 6 класс (68 часов)
Всеобщая история
История средних веков (28 часов)
№ | Название темы | Количество часов |
История средних веков | ||
Раннее Средневековье | ||
Зрелое Средневековье | ||
Страны Востока в Средние века | ||
Государства доколумбовой Америки | ||
Итоговое повторение курса истории средних веков | ||
Итого: |
История России
От Древней Руси к Российскому Государству VIII –XV вв. (40 часов)
№ | Название темы | Количество часов |
Введение | ||
Народы и государства на территории нашей страны в древности | ||
Восточная Европа в середине I тыс. н. э. | ||
Образование государства Русь | ||
Русь в конце X – начале XII в. Культурное пространство | ||
Русь в середине XII – начале XIII в. | ||
Русские земли в середине XIII - XIV в. Народы и государства степной зоны Восточной Европы и Сибири в XIII-XV вв. Культурное пространство | ||
Формирование единого Русского государства в XV веке Культурное пространство | ||
Региональный компонент всего 4 часа представлены в темах № 3;5;7;8. | ||
Итого: |
Тематическое планирование по истории 7 класс (68 часов)
Всеобщая история
История Нового времени XVI-XVII вв. (28 часов)
№ | Название темы | Количество часов |
Европа в конце ХV— начале XVII в. | ||
Страны Европы и Северной Америки в середине XVII—ХVIII в. | ||
Страны Востока в XVI—XVIII вв. | ||
Итого: |
История России
Россия В XVI – XVII веках: от великого княжества к царству (40 часов)
№ | Название темы | Количество часов |
Россия в XVI веке | ||
Смута в России | ||
Россия в XVII веке | ||
Культурное пространство | ||
Региональный компонент | ||
Итого: |
Тематическое планирование по истории 8 класс (68 часов)
Всеобщая история
История Нового времени XVIII вв. (28 часов)
№ | Название темы | Количество часов |
Эпоха Просвещения. | ||
Эпоха промышленного переворота | ||
Великая французская революция | ||
Итого: |
История России
Россия в конце XVII - XVIII веках: от Царства к Империи (40 часов)
№ | Название темы | Количество часов |
Россия в эпоху преобразований Петра I | ||
После Петра Великого: эпоха «дворцовых переворотов» | ||
Россия в 1760-х – 1790- гг. Правление Екатерины II и Павла I | ||
Культурное пространство Российской империи в XVIII в. | ||
Народы России в XVIII в. | ||
Россия при Павле I | ||
Региональный компонент | ||
Итого: |
Тематическое планирование по истории 9 класс (68 часов)
Всеобщая история
История Нового времени XIX вв. (28 часов)
№ | Название темы | Количество часов |
Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в. | ||
Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в. | ||
Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в. | ||
Страны Азии в ХIХ в. | ||
Война за независимость в Латинской Америке | ||
Народы Африки в Новое время | ||
Развитие культуры в XIX в. | ||
Международные отношения в XIX в. | ||
Мир в 1900—1914 гг. | ||
Итого: |
История России
Российская империя в XIX – начале XX вв. (40 часов)
№ | Название темы | Количество часов |
Александровская эпоха: государственный либерализм | ||
Отечественная война 1812 г. | ||
Николаевское самодержавие: государственный консерватизм | ||
Крепостнический социум. Деревня и город | ||
Культурное пространство империи в первой половине XIX в. | ||
Пространство империи: этнокультурный облик страны | ||
Формирование гражданского правосознания. Основные течения общественной мысли | ||
Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация | ||
«Народное самодержавие» Александра III | ||
Пореформенный социум. Сельское хозяйство и промышленность | ||
Культурное пространство империи во второй половине XIX в. | ||
Этнокультурный облик империи | ||
Формирование гражданского общества и основные направления общественных движений | ||
Первая российская революция 1905-1907 гг. Начало парламентаризма | ||
Общество и власть после революции | ||
«Серебряный век» российской культуры | ||
Региональный компонент | ||
Итого: |
IV. Календарно – тематического планирование учебного предмета «История России. Всеобщая история»
5 класс (68 часов)
История Древнего мира (68 часов)
№ урока | тема урока | Количество часов | Планируемые сроки |
История древнего мира | |||
Введение. Что изучает история Древнего мира | |||
Первобытность | |||
Древнейшие люди | |||
Родовые общины охотников и собирателей | |||
Возникновение искусства и религиозных верований. | |||
Возникновение земледелия и скотоводства. | |||
Появление неравенства и знати. | |||
ПОУ по теме «Первобытное общество» | |||
Счет лет в истории. | |||
Древний восток | |||
Государство на берегах Нила | |||
Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | |||
Жизнь египетского вельможи | |||
Военные походы фараонов | |||
Религия древних египтян | |||
Искусство Древнего Египта | |||
Письменность и знания древних египтян | |||
ПОУ « Древний Египет». | |||
Древнее Двуречье | |||
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | |||
Финикийские мореплаватели | |||
Библейские сказания | |||
Древнееврейское царство и его правители | |||
Ассирийская держава | |||
Персидская держава «царя царей» | |||
Природа и люди Древней Индии | |||
Индийские касты | |||
Чему учил китайский мудрец Конфуций | |||
Первый властелин единого Китая | |||
ПОУ по теме: « Древний Восток». | |||
Древнейшая Греция. | |||
Греки и критяне | |||
Микены и Троя | |||
Поэма Гомера «Илиада» | |||
Поэма Гомера «Одиссея» | |||
Религия древних греков | |||
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | |||
Зарождение демократии в Афинах | |||
Древняя Спарта | |||
Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей | |||
Олимпийские игры в древности | |||
Победа греков над персами в Марафонской битве | |||
Нашествие персидских войск на Элладу | |||
В гаванях афинского порта Пирей. | |||
В городе богини Афины | |||
В афинских школах и гимнасиях. | |||
В афинском театре | |||
Афинская демократия при Перикле | |||
Города Эллады подчиняются Македонии | |||
Поход Александра Македонского на Восток | |||
В Александрии Египетской | |||
ПОУ по теме: «Древняя Греция». | |||
Древний Рим | |||
Древнейший Рим | |||
Завоевание Римом Италии | |||
Устройство Римской республики. Верования древних римлян. | |||
Вторая война Рима с Карфагеном | |||
Установление господства Рима во всем Восточном Средиземноморье | |||
Рабство в Древнем Риме | |||
Земельный закон братьев Гракхов | |||
Восстание Спартака | |||
Единовластие Цезаря | |||
Установление империи | |||
Соседи Римской империи | |||
Рим при императоре Нероне | |||
Первые христиане и их учение | |||
Расцвет Римской империи во II в. | |||
Вечный город и его жители | |||
Римская империя при Константине | |||
Взятие Рима варварами | |||
ПОУ по теме: «Древний Рим». | |||
Итоговое повторение курса истории древнего мира | |||
Итого 68 |
Календарно – тематического планированиу
6 класс (68 часов)
Всеобщая история
История Средних веков (28 часов)
№ урока | тема урока | Количество часов | Планируемые сроки |
История средних веков | |||
Введение. Живое Средневековье. | |||
Раннее Средневековье | |||
Образование варварских королевств. Государство франков и христианская церковь в VI—VIII вв. | |||
Возникновение и распад империи Карла Великого | |||
Феодальная раздробленность Западной Европы в IX— XI веках | |||
Англия в раннее Средневековье. | |||
Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. | |||
Образование славянских государств | |||
Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата | |||
Зрелое Средневековье | |||
Средневековая деревня и её обитатели | |||
В рыцарском замке | |||
Формирование средневековых городов.Горожане и их образ жизни | |||
Торговля в Средние века | |||
Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики | |||
Крестовые походы | |||
Как происходило объединение Франции | |||
Что англичане считают началом своих свобод | |||
Столетняя война | |||
Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии. | |||
Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове | |||
Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII—XV вв. | |||
Гуситское движение в Чехии | |||
Завоевание турками-османами Балканского полуострова | |||
Образование и философия. Средневековая литература | |||
Средневековое искусство. Культура раннего Возрождения в Италии. | |||
Научные открытия и изобретения | |||
Страны Востока в Средние века | |||
Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония | |||
Государства доколумбовой Америки | |||
Государства и народы Африки и доколумбовой Америки | |||
Итоговое повторение курса истории средних веков | |||
Итоговое повторение курса истории средних веков | |||
Итого: |
История России