Структура самоуправления класса.

Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся. В компетенцию классного собрания входят следующие вопросы:

- определение программы деятельности ученического коллектива;

- избрание органов самоуправления, определение их структуры и функциональных обязанностей;

- избрание исполнительных органов самоуправления (секторов);

- установление конкретных задач деятельности ученического коллектива на определенный срок и принятие конкретных программ работы;

- делегирование своих представителей в общественные органы самоуправления (совет лидеров школы);

- координация работы исполнительных органов самоуправления (секторов), заслушивание отчетов об их работе и оценка их деятельности;

- установление форм поощрения и порицания в классном коллективе;

- внесение предложений в администрацию школы и органы школьного самоуправления об улучшении жизнедеятельности своего коллектива.

В конце каждого учебного года проводится анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы классного руководителя 6 класса МОУ « СОШ»

П. Каджером за 2013 - 2014 гг.

1.Задачи и цели развития коллектива:

ЦЕЛЬ ПРВ: Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.

ЗАДАЧИ ПРВ:

• Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

• Формирование гражданско-патриотических качеств личности.

• Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.

• Формирование культуры здоровья.

II этап ПРВ. Реализация – 6-8 классы - сентябрь 2013 года – май 2015 года Цель:

• - развитие интеллектуального уровня, воспитывать убеждение «жить по правилам»;

• - развитие культурного поведения, воспитывать потребность к формированию здорового образа жизни

• Задачи:

• - воспитание добросовестного отношения к учебной деятельности;

• - развитие таких качеств, как терпимость, доброта, отзывчивость, умение сопереживать товарищу. Уважение к окружающим людям;

• - воспитание желания заботиться о своём организме, осуществлять антиалкогольное воспитание

2. Какие проблемы имеются по созданию коллектива:

проблем нет, т. к. , по мнению классного руководителя, процесс сами ребята – позитивные, несклонные к противопоставлению на «своих» и « чужих», «изгоев» в классе нет, негативное отношение – ситуативное; общаются и во внеучебное время; в классных и школьных мероприятиях участвуют все обучающиеся;

3. Какие мероприятия планируются по повышению уровня развития коллектива:

Все мероприятия, запланированные в ПРВ призваны содействовать повышению уровня развития коллектива

4. Оцените по 5- балльной шкале:

- рост личностных достижений обучающихся (1балл) - участвовали в спортивных соревнованиях, в предметных неделях

– поведение (нетроста )

– повышение общей культуры (нет роста). Отсутствие роста, по мнению классного руководителя, объясняется переходным возрастом обучающихся

5. Оцените взаимоотношения в коллективе:

Мальчики – девочки:отношения ровные, толерантные, гуманистические, « изгоев» нет

дети – взрослые:отношения доверительные, уважительные,как между учителями – учениками, так и между родителями – детьми

6. Имеются ли лидеры среди детей. Назовите:

Пархачёв Владислав, Потапова Владлена – формальные лидеры, Чучко Кристина – неформальный лидер.

7. Имеется ли влияние лидеров на ценностные ориентиры:

Имеется, положительное – формальные, Чучко К. – нередко отрицательное (сплетни, курение, ложь), но Кристина участие в классных и школьных мероприятиях, призывая к этому других обучающихся класса.

8. Назовите обучающихся, которые принимали активное участие в жизни класса:

Быков Я., Двинянин Д., Каунетис В., Коломиец В., Коняева Е., Пархачёв В., Потапова В., Франк В., Хмурковская А., Чучко К., Шампарова О., Шерейва В.

9. Дайте оценку активности и включённости родителей в жизнедеятельность класса, какую помощь оказали:

- родители принимали участие в разработке плана мероприятий на 2013 - 2014 уч.год.,

- принимали участие в благотворительных акциях,

- участвовали в выпуске газет, подготовке класса к Дню учителя, Новому году.

10. Назовите самых активных, самых неравнодушных:

1. Быкова Наталья Ивановна

2. Двинянина Светлана Викторовна

3. Чернышёва Зоя Владимировна

11. Члены родительского комитета:

1.Быкова Наталья Ивановна

2.Двинянина Светлана Викторовна

3.Чернышёва Зоя Владимировна

12. Органы самоуправления. Какова их роль в классе, их влияние:

см. актив класса – степень его влияния на класс - организатор (вместе с кл.руководите

лем ) и исполнитель классных дел

Актив класса

Название сектора Состав Название работы
Управленческий Староста – Пархачёв Владислав Координирует работу всех членов классного коллектива
Управленческий Заместитель старосты – Потапова Владлена Организует работу класса
Учебный сектор Двинянин Данил (отв.), Хмурковская Алёна Ведут учет посещаемости учащихся, комплектуют группы для участия в предметных олимпиадах и интеллектуальных марафонах
Культмассовый сектор Шампарова Ольга ( отв.), Коняева Екатерина, Мирная Дарья, Фролова Сарра, Чучко Кристина Составляют и воплощают в жизнь с помощью одноклассников сценарии для проведения различных классных и школьных мероприятий
Редколлегия Коломиец Валерия ( отв.), Курзенёв Даниил, Шерейва Вероника Оформление классного уголка, летописи класса, выпуск стенгазет, поздравительных открыток
Трудовой сектор Каунетис Вячеслав (отв.), Чернышёв Артём, Франк Валерий Организует дежурство в классе, школе, способствует участию класса в трудовых десантах и субботниках
Спортивный сектор Физорг- Быков Ярослав Составляет заявки класса, отдельно девушек и юношей на различные виды игр, а также сообщает о них

13. Какие направления в работе с детьми особенно удаются, что не получается в работе, почему?

Т. к. классный руководитель преподаёт историю, обществознание, то направления: гражданско – патриотическое, экономическое, формирование духовного мира, профилактика асоциального поведения затруднений не вызывают. «западает» развитие ученического самоуправления – классному руководителю проще самому подготовить классные часы, чем нацелить ребят на их подготовку и проведение.

Анализ плана реализации Программы развития воспитания 6 класса

Наши рекомендации