Структура самоуправления класса.
Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся. В компетенцию классного собрания входят следующие вопросы:
- определение программы деятельности ученического коллектива;
- избрание органов самоуправления, определение их структуры и функциональных обязанностей;
- избрание исполнительных органов самоуправления (секторов);
- установление конкретных задач деятельности ученического коллектива на определенный срок и принятие конкретных программ работы;
- делегирование своих представителей в общественные органы самоуправления (совет лидеров школы);
- координация работы исполнительных органов самоуправления (секторов), заслушивание отчетов об их работе и оценка их деятельности;
- установление форм поощрения и порицания в классном коллективе;
- внесение предложений в администрацию школы и органы школьного самоуправления об улучшении жизнедеятельности своего коллектива.
В конце каждого учебного года проводится анализ воспитательной работы
Анализ воспитательной работы классного руководителя 6 класса МОУ « СОШ»
П. Каджером за 2013 - 2014 гг.
1.Задачи и цели развития коллектива:
ЦЕЛЬ ПРВ: Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.
ЗАДАЧИ ПРВ:
• Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
• Формирование гражданско-патриотических качеств личности.
• Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.
• Формирование культуры здоровья.
II этап ПРВ. Реализация – 6-8 классы - сентябрь 2013 года – май 2015 года Цель:
• - развитие интеллектуального уровня, воспитывать убеждение «жить по правилам»;
• - развитие культурного поведения, воспитывать потребность к формированию здорового образа жизни
• Задачи:
• - воспитание добросовестного отношения к учебной деятельности;
• - развитие таких качеств, как терпимость, доброта, отзывчивость, умение сопереживать товарищу. Уважение к окружающим людям;
• - воспитание желания заботиться о своём организме, осуществлять антиалкогольное воспитание
2. Какие проблемы имеются по созданию коллектива:
проблем нет, т. к. , по мнению классного руководителя, процесс сами ребята – позитивные, несклонные к противопоставлению на «своих» и « чужих», «изгоев» в классе нет, негативное отношение – ситуативное; общаются и во внеучебное время; в классных и школьных мероприятиях участвуют все обучающиеся;
3. Какие мероприятия планируются по повышению уровня развития коллектива:
Все мероприятия, запланированные в ПРВ призваны содействовать повышению уровня развития коллектива
4. Оцените по 5- балльной шкале:
- рост личностных достижений обучающихся (1балл) - участвовали в спортивных соревнованиях, в предметных неделях
– поведение (нетроста )
– повышение общей культуры (нет роста). Отсутствие роста, по мнению классного руководителя, объясняется переходным возрастом обучающихся
5. Оцените взаимоотношения в коллективе:
Мальчики – девочки:отношения ровные, толерантные, гуманистические, « изгоев» нет
дети – взрослые:отношения доверительные, уважительные,как между учителями – учениками, так и между родителями – детьми
6. Имеются ли лидеры среди детей. Назовите:
Пархачёв Владислав, Потапова Владлена – формальные лидеры, Чучко Кристина – неформальный лидер.
7. Имеется ли влияние лидеров на ценностные ориентиры:
Имеется, положительное – формальные, Чучко К. – нередко отрицательное (сплетни, курение, ложь), но Кристина участие в классных и школьных мероприятиях, призывая к этому других обучающихся класса.
8. Назовите обучающихся, которые принимали активное участие в жизни класса:
Быков Я., Двинянин Д., Каунетис В., Коломиец В., Коняева Е., Пархачёв В., Потапова В., Франк В., Хмурковская А., Чучко К., Шампарова О., Шерейва В. |
9. Дайте оценку активности и включённости родителей в жизнедеятельность класса, какую помощь оказали:
- родители принимали участие в разработке плана мероприятий на 2013 - 2014 уч.год.,
- принимали участие в благотворительных акциях,
- участвовали в выпуске газет, подготовке класса к Дню учителя, Новому году.
10. Назовите самых активных, самых неравнодушных:
1. Быкова Наталья Ивановна
2. Двинянина Светлана Викторовна
3. Чернышёва Зоя Владимировна
11. Члены родительского комитета:
1.Быкова Наталья Ивановна
2.Двинянина Светлана Викторовна
3.Чернышёва Зоя Владимировна
12. Органы самоуправления. Какова их роль в классе, их влияние:
см. актив класса – степень его влияния на класс - организатор (вместе с кл.руководите
лем ) и исполнитель классных дел
Актив класса
Название сектора | Состав | Название работы |
Управленческий | Староста – Пархачёв Владислав | Координирует работу всех членов классного коллектива |
Управленческий | Заместитель старосты – Потапова Владлена | Организует работу класса |
Учебный сектор | Двинянин Данил (отв.), Хмурковская Алёна | Ведут учет посещаемости учащихся, комплектуют группы для участия в предметных олимпиадах и интеллектуальных марафонах |
Культмассовый сектор | Шампарова Ольга ( отв.), Коняева Екатерина, Мирная Дарья, Фролова Сарра, Чучко Кристина | Составляют и воплощают в жизнь с помощью одноклассников сценарии для проведения различных классных и школьных мероприятий |
Редколлегия | Коломиец Валерия ( отв.), Курзенёв Даниил, Шерейва Вероника | Оформление классного уголка, летописи класса, выпуск стенгазет, поздравительных открыток |
Трудовой сектор | Каунетис Вячеслав (отв.), Чернышёв Артём, Франк Валерий | Организует дежурство в классе, школе, способствует участию класса в трудовых десантах и субботниках |
Спортивный сектор | Физорг- Быков Ярослав | Составляет заявки класса, отдельно девушек и юношей на различные виды игр, а также сообщает о них |
13. Какие направления в работе с детьми особенно удаются, что не получается в работе, почему?
Т. к. классный руководитель преподаёт историю, обществознание, то направления: гражданско – патриотическое, экономическое, формирование духовного мира, профилактика асоциального поведения затруднений не вызывают. «западает» развитие ученического самоуправления – классному руководителю проще самому подготовить классные часы, чем нацелить ребят на их подготовку и проведение.
Анализ плана реализации Программы развития воспитания 6 класса