Чти родителей и прародителей своих

И все сотворенное ими сохраняй и почитай.

Д. С. Лихачев

Основным направлением проекта «Ребята нашего двора-2017г.» является гражданско-патриотическое направление (гражданская активность – направление РДШ).

Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Проблема гражданственности и патриотизма не нова. Но в настоящее время необходимость воспитания патриотизма у россиян актуализировалась. К сожалению, события последнего времени, в политике, экономике и культуре России подтверждают очевидность все более заметной утраты нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Следовательно, значение воспитания патриотизма и гражданственности граждан страны возрастает многократно. В настоящее время вожатый, воспитатель должен стремиться мобилизовать патриотический дух, чтобы обеспечить такое состояние нации, которое гарантировало бы собирание (а не растаскивание) России, любовь к ней. Патриотизм начинается с любви к малой родине, к тем улицам, по которым мы ходим, к тем полянам, по которым мы гуляем.

Огромный духовный потенциал литературы родного края, ее эмоциональность и образность пробуждают в подростках все лучшие душевные качества. Прозаические и поэтические произведения нижегородцев, сосновчан несут идею победы добра над злом, учат сопереживать чужому горю, ставят перед читателем проблему нравственного выбора, разрешаемую персонажами литературного произведения, воспитывают активную жизненную позицию на ярких примерах своих героев, вымышленных и реальных. Литература родного края воспитывает чувство любви к своей малой и великой Родине.

Для того чтобы заинтересовать ребят творчеством литераторов-земляков, разумеется, надо посещать музеи и другие места, связанные с их жизнью и творчеством. Но еще благодатнее могут быть встречи с современными поэтами и писателями на дворовой площадке или в библиотеке, которые взаимно обогащают всех участников и способствуют укреплению преемственной связи поколений. В рамках нашего проекта организуется встреча с талантливыми поэтами Сосновского района – Валерием Евгеньевичем Тарасовым и Надеждой Вячеславовной Торговой. 20.06.17г. будет проведена литературно-музыкальная композиция «На творчество земля родная вдохновила…». На данной встрече ребята познакомятся с поэтами их творчеством, прочитают произведения других поэтов нашего района.

22.06. 17г. будет проведена акция «Мы помним всех тех, кто спас русскую землю…». Ребятам необходимо подготовить материал о героях войны. В каждой стране есть свои герои, и именно на их опыте, на их подвигах воспитывается молодое поколение. Молодежь должна быть готова встать на защиту страны, для этого нужны примеры героизма.

26. 06. 17г. в рамках данного направления пройдет Урок мужества, посвященный Героям Советского Союза.

Подводя итог, хотим сказать, что воспитание гражданина России, патриота – это не только требование Федерального государственного образовательного стандарта, но и задача каждого учителя, воспитателя, вожатого. Поэтому необходимо переосмыслить свою деятельность, чтобы дети гордились своей Родиной – ее прошлым и настоящим.

Цель и задачи проекта

Цель проекта: организовать содержательный и позитивный досуг детей и молодежи от 12 до 16 лет в летнее время, творчески развивать личность ребёнка путём вовлечение его в игры, мастер-классы, беседы на Дворовой площадке.

Задачи проекта:

- содействие организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи от 12 до 16 лет из обычных и семей с трудной жизненной ситуацией;

- профилактика безнадзорности, правонарушений, наркомании и асоциального поведения среди несовершеннолетних;

- ознакомление детей с новыми моделями эффективного коллективного поведения и навыками сотрудничества;

-развитие у детей мотивации к здоровому образу жизни, мотивации на нравственные ценности.

- оживление у детей и молодежи интереса к играм во дворе, спортивным мероприятиям;

- создание условий для воспитания патриотических чувств у детей и молодежи;

- воспитание таких качеств личности, как уважительное отношение к себе и людям, чувства прекрасного, формирование художественного вкуса, трудолюбия, любви к Родине и своему делу;

- развитие у участников проекта активности, самостоятельности и творческого начала;

- развитие коммуникативных способностей.

- привить вкус к здоровому образу жизни посредством общеукрепляющих мероприятий, забота о своем здоровье – показатель культуры личности.

Содержание проекта

Осуществление проекта «Ребята нашего двора» проводится в три главных этапа: организационный, основной, заключительный.

Организационный этап – важнейший начальный этап, на котором происходит создание дворовой компании, разъяснение идеи летней площадки, адаптация детей к новым общениям и прослеживание отдельной активности каждого, а также, уровня совместной деятельности. Исследовав необходимые аспекты периода и придя к определенному результату, начинается отсчет основного этапа.

Основной этап – самый продолжительный и разносторонний. Учитываются и отбрасываются возможные загвоздки, возникнувшие в организационный этап. В этот промежуток времени происходит, в большей мере, реализация намеченных планов по выбранному направлению. Дети включаются в разные виды занятий и самодеятельности. Ведется интенсивная и осмысленная деятельность организаторов по благополучию участников площадки.

Заключительный этап – происходит оценка участниками полученного ими результата программы, значимость отношений с окружающими людьми. Подводятся заключительные итоги: взаимодействие, рейтинг. После чего, выделяются основные выводы.

Мероприятия

29 марта- 31 мая

Подготовительный этап

Обучение в рамках проблемно - тематического семинара «Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей в 2017 году». Для подготовки студентов к работе с детьми и молодежью по месту жительства организуется областная обучающая профильная смена. В течение смены проводятся тренинговые занятия, в ходе которых студенты обучаются навыкам эффективного общения, игровым технологиям, основам возрастной психологии, формам групповой работы, технологиям разрешения конфликтов, организации веревочных курсов, проведению игр на знакомство и сплочение коллектива, соревнований, эстафет, подвижных народных игр, разработке социальных проектов. Студенты закрепляются за конкретными дворовыми площадками (по два человека на одну площадку) с учетом их предпочтений. Студенческие мини-группы разрабатывают собственные проекты деятельности на дворовых площадках; включая блок материально-технического обеспечения проекта.

Организационный этап

- информирование населения поселка о реализации проекта дворовой практики «Ребята нашего двора»;

- подготовка и подбор инвентаря для игр и спортивных соревнований, составление плана мероприятий, подбор сценариев.

Основной этап

Год-30.06.17 год

Реализация проектадворовой практики «Ребята нашего двора»;

Заключительный этап

Год-2.07.17 год

Подведение итогов, анализ работы.

Наши рекомендации