Общая тема на период 1–31 января «Зима»

Даты Основная часть Вариативная часть Комментарии воспитателя, старшего воспитателя
Темы. Материалы и оборудование Интегрируемые образовательные области Цели деятельности педагога. Планируемые результаты (цели деятельности воспитанников) Содержание и виды детской деятельности Национально-культурный компонент Компонент ДОО
  Зимушка- зима. Материалы и оборудо- вание: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цели: расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой; продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики; дать представление об особенностях зимы в разных широтах и полушариях Земли. __________________________________________________ Целевые ориентиры. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). Игровая. Дидактическая игра «Экологическая тропа». __________________________________________________________________________________________________________________ Двигательная. Подвижные игры «День и ночь», «Два Мороза». ____________________________________________________________________________ Изобразительная. Конструирование «Мосты»; рисование «Зимний пейзаж», «Новогодний праздник в детском саду». ____________________________________________________________________________ Коммуникативная. Беседы «Растения и животные зимой», «Как помочь животным пережить холодную зиму?». __________________________________________________________________________________________________________________      

Продолжение табл.

  ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции ___________________________________________________________________________ Элементарная трудовая деятельность. ____________________________________________________________________________ Познавательно-исследовательская. Беседа «Заповедные места». ____________________________________________________________________________ Музыкальная. Игры-ситуации «Что снится медведю?», «Рождественские колядки»; слушание музыкальной композиции «Зима пришла» (муз. Г. Свиридова). ____________________________________________________________________________ Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев», ознакомление со стихотворениями о зиме ____________________________________________________________________________      
  Мы спорт- смены. Материалы и оборудо- вание: ______________________________ «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Ху- дожествен- Цели: продолжать знакомить детей с зимним временем года, с зимними видами спорта. ____________________________________________________________________________________________________ Игровая. ____________________________________________________________________________ Двигательная. Игровые упражнения «По местам», «Хоккеисты», «Загони шайбу», «Гонки санок», «Пас на клюшку». ____________________________________________________________________________      

Продолжение табл.



  __________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ но-эстетическое развитие» Целевые ориентиры. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Изобразительная. Лепка «Лыжник», «Как мы играем зимой»; аппликация по замыслу. __________________________________________________________________________________________________________________ Коммуникативная. Лексические игры и упражнения. ______________________________________________________________________________________________________ Элементарная трудовая деятельность. __________________________________________________________________________________________________________________ Познавательно-исследовательская. __________________________________________________________________________________________________________________ Музыкальная. Упражнение «Бег» (муз. Т. Ломовой). _________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Восприятие художественной литературы и фольклора __________________________________________________________________________________________________________________      

Продолжение табл.



  Зимние чудеса. Материалы и оборудо- вание: ______________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________ «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цели: формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. ___________________________________________________________________________ Целевые ориентиры. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обме- Игровая. ____________________________________________________________________________ Двигательная. Игровые упражнения «Снежная королева», «По ледяной дорожке». ____________________________________________________________________________ Изобразительная. Декоративное рисование «Букет в холодных тонах»; рисование «Иней покрыл деревья», «Сказочный дворец». ____________________________________________________________________________ Коммуникативная. Составление рассказов на основе личного опыта. ___________________________________________________________________________________________ Элементарная трудовая деятельность. ____________________________________________________________________________ Познавательно-исследовательская. ____________________________________________________________________________ Музыкальная. Игра-ситуация «В лютый холод»; разучивание и исполнение песни «Будет горка во дворе» (муз. Т. Потапенко, сл. Е. Авдиенко). ________________________________________________________________      

Окончание табл.

  ________________________________________________________________________________   нивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции __________________________________________________ Восприятие художественной литературы и фольклора. Повторение произведений Н. Носова, эпизодов из книги «Приключения Незнайки и его друзей» ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________      

Наши рекомендации