Описание социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений детей
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками | Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры; соблюдает элементарные правила здорового образа жизни, закаливания; осознает необходимость соблюдения правил гигиены в повседневной жизни | |
Любознательный, активный | Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов, вещей, отношений, своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому. Любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности. В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе | |
Эмоционально отзывчивый | Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы | |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (может договориться, обменяться предметами, распределить роли и действия при сотрудничестве и в игре) | |
Способный к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности | Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (правила дорожного движения), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.) | |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные воз-расту | Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Способен предложить собственную идею и воплотить ее в рисунке, постройке, рассказе и др. |
Окончание табл.
Имеющий первичные представления о себе, о природном и социальном мире | Имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимоотношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире, разных государствах и континентах | |
Овладевший необходимыми умениями и навыками | У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности |
Оценкасоциально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений детей:
1 балл – низкий уровень (зеленый);
2 балла – средний уровень (синий);
3 балла – высокий уровень (красный).
* В составлении диагностики участвовала педагог I квалификационной категории Государственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы «Детский сад с этнокультурным (татарским) компонентом образования Восточного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы» (ГБОУ д/с № 318 ВОУО ДО г. Москва) Ежова Наталья Сергеевна.
Диагностика освоения содержания Программы
воспитанниками __________ д/с № _______ группа № ________ (подготовительная, 6–7 лет)
за 20____ / ____ учебный год.
Образовательная область «физическоЕ развитиЕ»
№ п/п | Ф. И. ребенка | Виды деятельности | |||||||||||||||||||
Здоровье | Физическая культура | ||||||||||||||||||||
Усвоил основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуется индивидуальным полотенцем, чистит зубы, полощет рот после еды, моет ноги перед сном, правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом, быстро разде- вается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви) | Имеет устойчивый иммунитет, любит и имеет возможность проводить на свежем воздухе не менее 2–3 часов в день, не имеет пропусков по заболеваемости | Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциях организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье) | Правильно выполняет все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье) | Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега не менее 180 см, в высоту с разбега – не менее 50 см, прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами | Может перебрасывать набивные мячи (до 1 кг), бросать предметы в цель из разных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4–5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 12 м, метать предметы в движущуюся цель | Умеет в составе группы перестраиваться в 3–4 колонны, в 2–3 круга на ходу, в 2 шеренги после расчета на первый-второй, соблюдать интервалы во время передвижения | Выполняет физические упражнения из разных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции; следит за правильной осанкой | Ходит на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на горку и спускается с нее, умеет тормозить при спуске; плавает произвольно на расстояние 15 м | Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис) | ||||||||||||
СГ | КГ | СГ | КГ | СГ | КГ | СГ | КГ | СГ | КГ | СГ | КГ | СГ | КГ | СГ | КГ | СГ | КГ | СГ | КГ | ||
Продолжение табл.
Окончание табл.
Условные обозначения: СГ – середина года, КГ – конец года.
Диагностика освоения содержания Программы
воспитанниками ____ д/с № ____ группа № ____ (подготовительная, 6–7 лет) за 20____ / ____ учебный год.
Образовательные области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
№ п/п | Ф. И. ребенка | Наименование образовательной области | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Речевое развитие | Познавательное развитие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Познавательные действия, конструктивно-модульная деятельность | Формирование целостной картины мира и первичные представления о себе, социальном и природном мире | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владеет достаточным словарным запасом; свободно об-щается с педа-гогом, родителями, сверстниками | Перес-казывает и драматизирует небольшие литера-турные произ-ведения, состав-ляет по плану и образцу рассказы о предмете по сюжетным картинкам | Употребляет в речи синонимы, ан- тонимы, сложные предложения; различает понятия «звук», «слог», «сло- во», «пред-ложение»; владеет звуко-слоговым анализом | Различает жанры литературных произ-ведений. Называет любимые сказки и расс-казы; знает наизусть 2–3 любимых стихотворения, считалки, за-гадки | Назы- вает 2–3-х авторов и 2–3-х иллюстраторов детских книг | Выразительно читает стихотворение; пересказывает отрывок из сказки, рассказа | Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением. Создает пост-ройки по рисунку | Может плани-ровать этапы создания собственной пост-ройки, находить конструктивные решения | Может создавать модели из разных видов конструктора по рисунку и по словесной инструкции | Умеет работать коллективно, распределять между членами группы этапы осуществ-ления пост-ройки | Самосто- ятельно объединяет различные группы предме-тов, имеющие общий признак, в единое множест- во; удаляет из множест- ва от- дельные его части; устанавливает связи и отношения между целым и частями | Считает до 20 и больше (количественный, порядковый счет). Называет числа в прямом и обратном порядке до 10, начиная с любого числа. Соот- носит цифры 0–9 и количество предметов | Составляет и решает задачи в 1 дей- ствие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и знаками «+», «–», «=». Знает состав чисел первого де-сятка | Различает величины, длину, ширину, вы- соту, объем, массу (вес) и способы их измерения. Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер | Умет делить предметы на несколько равных частей, сравнивать целое и его часть; различает и называет отрезок, угол, круг, овал, многоугольники, шар, куб; проводит их сравнения | Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости листа, пользуется знакомым обозначением. Умеет определять временные отношения; время по часам (с точностью до 1 часа) | Знает монеты разного достоинства, название те- кущего месяца года, последовательность дней недели, месяцев, времен года | Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей | Знает герб, флаг, гимн России; называет столицу; имеет представление о родном крае, его достопримечательностях | Имеет представление о школе, библиотеке; знает пра- вила поведения в городе, на природе и соблюдает их. Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями | Знает некоторых представителей живот- ного мира, может обобщать (звери дикие и домашние, средней полосы и юж- ных/северных стран, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые) | |||||||||||||||||||||||
СГ | КГ | СГ | КГ | СГ | КГ | СГ | КГ | СГ | КГ | СГ | КГ | СГ | КГ | СГ | КГ | СГ | КГ | СГ | КГ | СГ | КГ | СГ | КГ | СГ | КГ | СГ | КГ | СГ | КГ | СГ | КГ | СГ | КГ | СГ | КГ | СГ | КГ | СГ | КГ | СГ | КГ | ||
Окончание табл.
Условные обозначения: СГ – середина года, КГ – конец года.
Диагностика освоения содержания Программы
воспитанниками ____ д/с № ____ группа № ____ (подготовительная, 6–7 лет) за 20____ / ____ учебный год.
Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
№ п/п | Ф. И. ребенка | Виды деятельности | |||||||||||||||||||||||
Игровая, коммуникативная деятельность | Элементарная трудовая деятельность | Формирование основ безопасного поведения | |||||||||||||||||||||||
Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр; придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации | Находит новую трактовку роли и исполняет ее. Может моделировать предметно-игровую среду | В дидактической игре договаривается со сверст-никами об очередности ходов, выборе схем, карт; проявляет себя терпимым и доброжела-тельным партнером | Понимает образный строй спектакля; оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки. В беседе о спектакле может высказать свою точку зрения | Владеет навыками театральной культуры; знает театральные профессии, правила поведения в театре | Участвует в творческих группах по созданию спектаклей (режиссеры, актеры, костюмеры, оформители) | Способен вступить в общение со знакомым взрослым, избирательно и устойчиво взаимодействует со знакомыми детьми, способен эмоционально сопереживать | Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде. Ответственно выполняет обязанности дежурного, проявляет трудолюбие при трудовых поручениях и труде на природе | Может планировать свою трудовую деятельность: отбирать материалы, инструменты, необходимые для занятий, игр | Соблюдает элементарные правила безопасности поведения в детском саду, на улице, в транспорте. Понимает значение сигналов светофора | Различает и называет спецтранспорт, его назначение, некоторые дорожные знаки, части дороги | Знает и соблюдает элементарные правила поведения на природе (способы правильного обращения с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе) | ||||||||||||||
СГ | КГ | СГ | КГ | СГ | КГ | СГ | КГ | СГ | КГ | СГ | КГ | СГ | КГ | СГ | КГ | СГ | КГ | СГ | КГ | СГ | КГ | СГ | КГ | ||
Окончание табл.