Неделя пропаганды знаний о трезвом образе жизни и действий по его утверждению

Цель недели

- повысить методическое мастерство педагогов по формированию трезвого образа жизни молодежи;

- повысить культуру трезвого образа жизни родителей;

- улучшить качество усвоения трезвенных знаний молодежью;

- активизировать деятельность молодежи по соблюдению и утверждению трезвого образа жизни.

Подготовка недели

За полтора-два месяца до проведения недели:

1. Создать инициативную группу (организационный комитет) молодежи и педагогов, которая разрабатывает план мероприятий по подготовке недели и программу ее осуществления.

2. Провести заседание методического сове га классных руководителей в школе микрорайона по теме "Методика трезвенного воспитания школьников".

3. В системе народного университета педагогических знаний прочитать лекцию на тему "Трезвость, семья, здоровье".

4. Редколлегии микрорайона подготовить стенную газету "Трезвость и как ее понимает молодежь".

5. Лекторской секции студенческого или ученического научного общества "Трезвость" подготовить для школьников листовки: "Льготы, употребляющим алкоголь", "Льготы трезвого образа жизни", а также радиопередачи Нам писали - отвечаем", "Правда и ложь об алкоголе", "Из истории формирования трезвого образа жизни молодежи", "Трезвость в жизни замечательных людей", "Новые обряды и традиции".

6. Библиографической секции библиотеки подготовить выставку книг по антиалкогольной тематике.

7. Исследовательской секции студентов изучить уровень сформированности трезвого образа жизни молодежи.

8. Совету местного музея, в соответствии с экспозициями, включить в содержание экскурсий сведения и факты, отражающие вред пьянства и алкоголизма и преимущества трезвого образа жизни.

9. Редколлегии "Молодежного прожектора" подготовить выпуск "Табачный и алкогольный ералаш".

10. Учащимся школы 8-9 классов предложить дома написать сочинение "В чем истинное счастье трезвой жизни?"

11. Провести "День здоровья".

12. Организовать работу "Экспресс-центра".

13. Профкому и оргкомитету подготовить программу вечера отдыха.

14. В городской фильмотеке заказать кинофильм по антиалкогольной тематике.

15. Заинтересованным организациям и учреждениям в проведении недели (инспекции по делам несовершеннолетних, комиссии по делам несовершеннолетних, наркологическому диспансеру, дому санитарного просвещения, обществам трезвости и др. предложить свои мероприятия для включения их в программу недели.

16. Подготовить и разослать приглашения участникам недели.

Проведение недели

Понедельник.

1. Провести общешкольные линейки 1-4, 5-7, 8-11 классов школы на которых выступают представители наркологического диспансера, инспекции по делам несовершеннолетних, общества трезвости, педагогического и медицинского вузов по вопросам последствии пьянства и алкоголизма, наркомании, способов борьбы с этими явлениями.

2. Распространить среди студентов и школьников трезвенные листовки.

3. Организовать выставку студенческих трезвенных стенных газет.

4. Членам библиографической секции районной библиотеки познакомить присутствующих с выставкой книг по антиалкогольной и антинаркотической тематике и пропагандировать их содержание.

5. Организовать радиопередачи на тему: "Из истории формирования трезвого образа жизни молодежи".

6. Провести заседания профкома, студенческого, ученического научного общества "Трезвости", клубов "Старшеклассник", Юный трезвенник", университета "Здоровье", ученического самоуправления, совета районного музея, на которых рассмотреть вопросы трезвенной активности молодежи.

7. Членам районной лекторской секции передать трудовым коллективам шефских предприятий запись радиопередачи "Пьют родители - страдают дети" для прослушивания в цехах и лабораториях.

8. Членам лекторской секции и другим ее активистам выступить в ЖЭУ, детских клубах с сообщениями по проблемам трезвого образа жизни подростков.

Вторник.

1. Организовать просмотр специального выпуска "Табачный и алкогольный ералаш".

2. Исходя из возможностей учебных программ, учителям-предметникам школы включить в содержание уроков понятия о трезвом образе жизни.

3. В кинотеатре организовать просмотр художественного фильма "Беда" с последующим его обсуждением.

4. В системе факультативного курса вуза "За трезвый образ жизни" провести занятие по теме: "Сущность алкогольных предрассудков".

5. Учителю русского языка и литературы школы провести конкурс сочинений на тему: "В чем истинное счастье трезвой жизни?"

Среда.

1. В школе, вузе, ЖЭУ провести политинформации, на которых рассмотреть сущность стереотипов алкогольного и наркотического поведения, показать способы и средства борьбы с ними.

2. Организовать радиопередачу "Нам писали - отвечаем".

3. Провести вечер вопросов и ответов для учащихся, студентов и их родителей по теме: "Правила и обязанности по охране здоровья человека".

4. По месту жительства организовать выступление агитбригады студентов и школьников по антиалкогольной тематике.

5. В старших классах школы и вузах просмотреть видеозаписи лекций профессора Жданова В. Т., профессора Январского Н. В., профессора Маюрова А. Н. и других.

Четверг

1. Провести классные часы в школе по следующей тематике: 1-4 классы "О вредных привычках" - беседы, 5 класс - беседа "Предрассудки по поводу курения", 6 класс - беседа "Алкогольные предрассудки", 7 класс - ролевая игра "Антиалкогольный трибунал", 8 класс - устный журнал "Меры борьбы за утверждение трезвого образа жизни", 9 класс - диспут "Влияют ли алкоголь и другие наркотики на поведение человека?", 10 класс - дискуссия "Трезвый образ жизни и как его понимает молодежь?", 11 класс - читательская конференция "История формирования трезвого образа жизни".

2. Провести заседание студенческого совета по профилактике социальных отклонений подростков и их родителей по следующему плану: - информация о ходе проведения недели; - заслушать краткое сообщение педагога-организатора антиалкогольной работы на тему: "Показатели, критерии и уровни сформированности трезвого образа жизни у подростков"; - заслушать отчеты учителей-предметников о проводимой работе в школе по предупреждению и преодолению неуспеваемости школьников; - рассмотреть материалы, поступившие в совет.

3. Для молодежи организовать просмотр хроникально-документального фильма "Две привычки" и художественного фильма "Обвиняется в убийстве" с последующим их обсуждением.

4. Организовать просмотр экспресс-информации о ходе проведения недели.

Пятница.

1. Членам студенческой лекторской секции выступить с краткими сообщениями, по проблемам формирования трезвого образа жизни молодежи.

2. В школе организовать прослушивание радиопередачи "Правда и ложь об алкоголе".

3. Организовать работу консультпункта для подростков и их родителей по вопросам формирования трезвого образа жизни. Практиковать и такую форму, как "телефон доверия".

4. Предложить подросткам и родителям мероприятия по самообразованию для повышения уровня их подготовки по трезвенному воспитанию.

5. В вузе и школе организовать дежурство членов отряда дисциплины и порядка.

6. Вечером в микрорайоне организовать дежурство членов родительского комитета, оперативного отряда дружинников, педагогических отрядов.

7. В школьных кружках и группах продленного дня обсудить вопросы соблюдения и утверждения трезвого образа жизни.

8. Провести заседание оргкомитета. Выяснить готовность к проведению вечера отдыха.

9. Исследовательской секции вуза провести анкетирование молодежи с целью выявления качества проведенной недели.

10. По итогам недели оформить альбом, буклеты и другие материалы и передать их в фонд районного музея с цепью использования в учебно-воспитательном процессе и при подготовке экспозиции по истории района.

Суббота.

1. Организовать выпуск стенгазеты в школе "Трезвость и как ее понимают школьники" (анализ анкет).

2. Организовать вечер отдыха, на котором провести ряд конкурсов. Заключительное слово (подводятся итоги недели).

Подведение итогов недели.

Целесообразно глубоко проанализировать итоги проведения недели пропаганды знаний о трезвом образе жизни и действий по его утверждению и обсудить этот вопрос на совещании оргкомитета.

Приложение № 3

Ролевая игра "Антиалкогольный трибунал"

Цель ролевой игры:

- познакомить старшеклассников с основами трезвенных знании;

- научить отдельным приемам аргументации;

- вызвать у школьников желание активно утверждать трезвый образ жизни.

Подготовка ролевой игры:

Подготовку можно начать с изучения результатов антиалкогольного воспитания старшеклассников, с выявления проблем формирования трезвенных знаний, трезвенных убеждений и трезвого образа жизни, используя методы наблюдения, опроса и анализа результатов деятельности.

Воспитатель помогает старшеклассникам составить библиографию и план предстоящего мероприятия, собрать необходимый материал, а затем разработать сценарий ролевой игры. Выбирается "совет дела", распределяются роли. Следует заметить, что исполнители ролей являются одновременно режиссерами-сценаристами, поэтому при изложении текста возможны импровизации, некоторые изменения. Пока идут репетиции, "совет дела" решает вопросы оформления места проведения ролевой игры, т: е. готовится обстановка, близкая к залам заседания в народных судах.

Проведение ролевой игры.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня вы присутствуете на необычном судебном заседании. В преступлениях всех времен и народов обвиняется Алкоголь.

Зал судебного заседания. Секретарь готова к ведению протокола. Прокурор еще раз мысленно возвращается к своему предстоящему выступлению. Адвокат успокаивает обвиняемого. В зал входит судья и два народных заседателя.

Секретарь: Встать, суд идет!

Судья: Прошу садиться.

Председательствующий зачитывает обвинение Алкоголю (статические.. материалы ВОЗ, МВД, Здравмедпрома РФ, Министерства образования о распространенности и последствиях алкогольных предрассудков, трезвенных предубеждений, пьянства и алкоголизма).

Судья: Приступаем к исследованию по делу обвиняемого.

Обращается к обвиняемому.

Судья: Ваше фамилия, имя, отчество?

Обвиняемый: Имею только прозвище.

Судья: какое?

Обвиняемый: Алкоголь.

Судья: В русском языке такое я, вроде бы, и не слышал. Это прозвище русское?

Нет, арабское.

Судья: Что оно означает на русском?

Обвиняемый: Нежный, благородный.

Судья: Да, прозвище никак не соответствует вашим мыслям и поведению. Однако продолжим. Дата вашего рождения?

Обвиняемый: Примерно 8-9 тыс. лет до нашей эры.

Судья: Место вашего рождения?

Обвиняемый: Точно не установлено, но это могут быть Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим, Древний Китай и др.

Судья: Кто ваши родители?

Обвиняемый: У меня их много. Это и арабские алхимики, и черт, и англичане, и немцы, и французы, и японцы.

Судья: Кого вы из них помните?

Обвиняемый: Арабского алхимика и черта.

Судья: Расскажите о них подробнее.

Обвиняемый: Если говорить об отце-алхимике, то из рассказа матери я узнал, что он неустанно работал над поисками "философского камня". Однажды из сосуда, в который он выливал остатки пищи, стал распространяться по комнате возбуждающий и приятный запах. Удивленный отец занялся исследованием нового вещества, получившегося в сосуде, и открыл жидкость, которую первоначально принял за "философский камень", и поэтому назвал меня алкоголем. Согласно белорусской легенде сатана в наказание послал отца-черта к мужику в батраки. Работал на него он бесплатно. Чтобы отличиться перед сатаной, отец научил хозяина курить вино, от которого переняли и другие.

Судья: Вам известно, что у вас есть родственники? Кто они?

Обвиняемый: Да. Это пиво, шампанское, водка, коньяк и другие. Но не всюду им хорошо живется. Так в России в условиях постперестроечного периода многие мои родственники серьезно заболели и находились в предсмертном состоянии, так как с 1985 года началась борьба против них. Порой необдуманная. Ведь мои родственники составляют основу бюджета государства, а чем это чревато никто не подумал. Однако двое из них, а именно: пиво и самогон, пока еще здоровы, так как их жизнь поддерживает общественное мнение, а часто первого и государство.

Судья: Кто ваши друзья?

Обвиняемый: Никотин, наркотики и токсические вещества.

Судья: Кто ваши покровители?

Обвиняемый: Боги Дионис-Вакх в Древней Греции, Бахус в Древнем Риме, правительства многих государств, международный империализм, спекулянты, тунеядцы, взяточники, преступники и все те, кто меня употребляет, а также самый дорогой и близкий мне друг - незнание.

Судья: Не могли бы вы назвать вашу химическую сущность?

Обвиняемый: С2Н5ОН.

Судья: А какими физиологическими свойствами вы обладаете?

Обвиняемый: Наркотическими и эйфоризирующим. Причем эйфоризирующее действие алкоголя приходится на период его всасывания и распространения по тканям и органам, когда концентрация спиртного в мозгу ниже, чем в крови. А наркотический эффект (угнетение, торможение) возникает в период удаления меня из организма, когда концентрация алкоголя в мозгу достигает максимума, тогда эйфория и сменяется депрессией.

Судья: Расскажите нам, пожалуйста, хотя бы об одном житейском и научном взгляде на физиологические свойства алкоголя?

Обвиняемый: В народе считают, что алкоголь-лучшее средство против гриппа. Ученые же установили, что для уничтожения болезнетворных микробов гриппа требуется концентрация спирта в крови - 70%, а значит человеку необходимо выпить его 10 литров сразу, что в 20 раз превышает смертельную дозу.

Судья: Скажите, пожалуйста, почему люди, зная ваше коварство и бесчеловечность, продолжают с вами дружить?

Обвиняемый: Во-первых, для некоторых людей я стал целью их жизни, так как в сговоре с психикой, которую все время обманывал и обманываю, сформировали у них потребность (психологическую, психическую, физическую, духовную) во мне. Во-вторых, люди, употребляющие меня, доверяются своему чувству, которое я очень легко обманываю.

Судья: Имеете ли вы судимость?

Обвиняемый: Да. И не одну: в 186 году нашей эры в Риме; в 1865 и 1919 гг. в Швеции; в 1912 году в Исландии (с выселением из страны); в 1914 году в России; в 1919 году в Финляндии (с выселением из страны); в 1920 году в США (с выселением из страны). Отмечу, что в дальнейшем в некоторых странах запрет на мой въезд был снят. Последний раз был осужден в 1985 году в СССР (с частичным правом проживания, хотя со временем ожил вновь).

Судья: Скажите, пожалуйста, почему все-таки не было успеха в этой борьбе? Обвиняемый: Очень просто. В одном случае это двойственная политика государства, когда слова об утверждении трезвости расходятся с делами. Кроме того, в этих государствах борются против следствий, то есть против людей, обманутых мною, а не против причин, то есть против меня и людей, которые алкоголь производят. А против моего старшего сына, т. е. алкогольного обычая, который формировался тысячелетиями, вообще невозможно устоять. К тому же, пока со мной разбирались, у меня появилась дочь - алкогольная привычка. Поэтому сейчас со мной бороться очень трудно. Меня можно убрать, уничтожить, но дочь. На меня можно не обращать внимания, как это было во времена застоя, но ведь я реально существую, а последствия от моих действий будут усугубляться. Чтобы справиться с моей дочерью (алкогольной привычкой), нужна народная трезвенная политика в действии. А пока кто против меня борется? Ну, ученые, ну, некоторая часть молодежи, ну, члены обществ трезвости.

Судья: Скажите пожалуйста, боролась ли против вас периодическая печать?

Обвиняемый: Да. Например, до 1917 года издавалось свыше 40 трезвенных газет и журналов. Вот некоторые из них: "В борьбе за трезвость", "Всероссийский вестник трезвости", "Вестник трезвости", "Заря трезвости", "Друг трезвости", "Зеленый змий", "Зорька", "Листок трезвости", "Листок трезвости для школьников", "Народная трезвость", "Отрезвление", "Праздник трезвости", "Вестник попечительств о народной трезвости", "Трезвая жизнь", "Трезвость", "Трезвость и бережливость", "Трезвые всходы", "Трезвый понедельник" и др. После Великой Октябрьской революции выходило несколько журналов.

Судья: Скажите пожалуйста, боролись ли против вас дети? Обвиняемый: Да. Это самые страшные периоды моей жизни. Ведь дети еще не закомплексованы, не дружны с моей дочерью. И другое. Если они что-то и делают, то, конечно, до победного конца. Впервые школьники бросили мне вызов в 1882 году в с. Татево Смоленской губернии. Затем, чтобы целенаправленно воспитывать детей в духе отвращения ко мне и учить их способам борьбы со мной, в 1905 году была организована Сергиевская школа трезвости. И, наконец, в 1928 году детское антиалкогольное движение, которое сопровождалось демонстрациями, судами надо мной и т. д.

Судья: А как боролась с вами наука?

Обвиняемый: Первое исследование в области физиологии алкогольного опьянения было проведено И. М. Сеченовым, результаты которого он отразил в названии своей диссертации "Материалы для будущей физиологии алкогольного опьянения". За 130 лет свыше 400 диссертаций отражают проблемы борьбы с алкоголизмом. Первый антиалкогольный конгресс против алкоголизма состоялся в 1885 году. На нем ученые впервые обменялись информацией о результатах исследований в области моего изучения.

Судья: А боролась ли с вами школа?

Обвиняемый: Да, и очень успешно, если этому содействовала трезвенная политика государства. Официальное преподавание идей трезвости впервые было введено в 1878 году в школах города Гайд-Парка близ Бостона по инициативе учительницы химии Мэри Хант. В России такая работа впервые была предпринята доктором биологических наук, учителем сельской школы С. А. Рачинским. Педагоги считают, что трезвая школа должна стать и быть необходимым условием трезвой жизни. Хоть это мне и не приятно, но я с этим согласен. Но за такими словами, я не всегда видел такие дела у педагогов.

Судья: Способствует ли вашей популярности реклама?

Обвиняемый: Естественно. Судите сами: "Столичная", "Черные очи", "Стрижамент", "Экстра" и др. Да, поневоле хочется узнать соответствует ли название спиртного его содержанию. А если бы такие названия: "Синюшная", "Ругательная", "Драчливая", "Припадочная", "Дурашливая", "Насильственная", "Уродливая", "Финансово-бюджетная", "Преступная", "Кладбищенская" и др. Думаю, что мотив употребления алкоголя, был бы уничтожен на корню.

Судья: Вы обвиняетесь в бесчисленном множестве преступлений. Представляем слово прокурору для оглашения обвинительной речи.

Прокурор: Товарищи судьи! Я приступаю к обвинительной речи на данном судебном процессе с полным сознанием его огромного значения. Настоящий судебный процесс над Алкоголем разоблачает преступления, совершенные не только лично Алкоголем, но и до конца вскрывает преступные действия законодателя и правительства, истинных вдохновителей и организаторов чудовищных преступлений против народов мира.

(Учащийся показывает общественно-политическую оценку преступлениям, анализирует причины и условия возникновения и развития алкогольных предрассудков, пьянства и алкоголизма, характеризует личность Алкоголя, а иногда и потерпевшего, обосновывает квалификацию преступления и т. д.)

Судья: Перейдем к опросу свидетелей. Прошу пригласить первого свидетеля.

Первый свидетель-организм человека:

Учащийся раскрывает последствия пьянства и алкоголизма на желудочно-кишечный тракт, дыхательную, сердечно-сосудистую, нервную, половую и мышечную системы. При этом выступающий использует местный материал.

Второй свидетель-экономика:

Учащийся показывает экономический ущерб от пьянства и алкоголизма. При этом выступающий использует местный материал.

Судья: Прошу пригласить очередного свидетеля.

Третий свидетель - врач-нарколог:

Учащийся приводит цифровые данные о распространенности алкоголизма среди взрослых, женщин и несовершеннолетних.

Четвертый свидетель - врач-травматолог:

Учащийся показывает влияние пьянства и алкоголизма на производственный, бытовой, уличный и др. травматизм.

Пятый свидетель - врач-психиатр:

Учащийся приводит цифровые данные о детях с отклонениями в психике, болезнь которых обусловлена пьянством родителей. При этом выступающий использует местный материал о школах-интернатах, детских домах и специальных школах.

Судья: Прошу пригласить очередного свидетеля.

Шестой свидетель-сотрудник пожарной охраны:

Учащийся излагает цифровой материал о правонарушениях и преступлениях, связанных с пожарами, возникших по вине людей, находившихся в состоянии алкогольного опьянения.

Седьмой свидетель - сотрудник инспекции по делам несовершеннолетних:

Учащийся излагает цифровой материал о правонарушениях и преступлениях, совершенных несовершеннолетними в нетрезвом состоянии, о родителях, лишенных родительских прав по причине употребления алкоголя.

Судья: Пригласите следующего свидетеля.

Восьмой свидетель - педагог:

Педагог показывает как пьянство и алкоголизм подростков, их родителей влияет на учебу, работу и поведение несовершеннолетних.

Девятый свидетель - совесть:

Учащийся показывает, как пьянство приводит к потере человеком чувства моральной ответственности за свое асоциальное поведение перед самим собой.

Десятый свидетель - высказывания видных общественных деятелей, ученых, писателей.

Учащийся приводит высказывания великих и мудрых людей разных времен и народов о последствиях употребления людьми алкоголя.

Судья: Товарищи! Мы выслушали в основном всех свидетелей, прибывших на наше судебное заседание. Слово просит адвокат, который негодует от выступлений прокурора и свидетелей.

Адвокат: Я не понимаю, кого и за что здесь судят? Алкоголь? Но скажите пожалуйста, какую долю доходных статей бюджета составляет доход от продажи Алкоголя? Молчите? И я не знаю. Но вижу как вам экономически тяжело сегодня, после ряда лет упорной борьбы против моего подзащитного. (Обращается к сидящим в зале). Не вы ли, употребляя Алкоголь, говорили, что от него улучшается аппетит, что жить стало веселее, что чувствуешь, хоть на короткое время радость и здоровье, что он сближает людей, особенно тех, которые желают получить от государства больше, чем дать ему. Если бы мой подзащитный был так уж плох, то, наверное, не употребляли бы его. Все дело в том, что люди не умеют Алкоголь употреблять. И другое. Цианистый калий -тоже яд. Но не употребляют же люди его. А алкоголь пьют как по поводу, так и без повода. Значит он не враг, а жертва. Товарищи судьи! Обратите внимание, что в своем выступлении я опираюсь только на факты, а они воздух истины. Судья: Слово имеет прокурор. Прокурор: Товарищи судьи! Мы выслушали свидетелей и адвоката. Почему-то адвокат в своем выступлении промолчал о физиологических свойствах Алкоголя, о его ложных эффектах. А надо было бы. На основании вышеизложенного просим суд по совокупности совершенных Алкоголем на протяжении многих веков всех преступлений присудить ему высшую меру наказания – вылить остатки Алкоголя в унитаз и полностью прекратить выпуск алкогольных изделий. В борьбе со старшим сыном Алкоголя (алкогольным обычаем) внедрять в быт наших людей красочные, праздничные трезвенные традиции. В борьбе с его дочерью (алкогольной привычкой) формировать с детского возраста трезвый образ жизни, который будет противоалкогольной прививкой.

Судья: Посовещавшись, суд постановляет: (Обращается к сидящим в зале) Дорогие ребята! Какой бы Вы предложили вынести приговор Алкоголю?

Подведение итогов ролевой игры.

Ведущий: Дорогие ребята! Ответьте на следующие вопросы:

"Сможет ли человечество избавиться от алкоголя?", "Ваши проекты избавления человечества от алкогольных обычаев и предрассудков?".

Приложение № 4

План Даллеса для СССР

Аллен Даллес (1893-1969), работал в Центральном разведывательном управлении США (ЦРУ) с момента его создания в 1947 году. В 1942-1945 гг. руководит политразведкой в Европе. Директор ЦРУ в 1953-1961 годах. Один из организаторов разведывательной деятельности против СССР и других соцстран, идеолог "холодной войны".

«Окончится война, все как-то утрясется, устоится. И мы бросим все, что имеем, все золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание людей!

Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как? Мы найдем своих единомышленников, своих союзников в самой России.

Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания. Из литературы и искусства, например, мы постепенно вытравим их социальную сущность, отучим художников, отобьем у них охоту заниматься изображением... исследованием, что ли, тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс. Литература, театры, кино – все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства – словом всякой безнравственности. В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху.

Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодур­ству чиновников, взяточников, бес­принципности. Бюрократизм и волокита будут возводиться в добродетель. Честность и порядочность будут осме­иваться и никому не станут нужны, пре­вратятся в пережиток прошлого. Хам­ство и наглость, ложь и обман, пьян­ство наркомания, животный страх друг перед другом и беззастенчи­вость, предательство, национализм и вражду народов, прежде всего враж­ду и ненависть к русскому народу, -все это мы будем ловко и незаметно культивировать, все это расцветет махровым цветом.

И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или даже пони мать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положе­ние, превратим в посмешище, найдем способ их оболгать и объявить отбро­сами общества. Будем вырывать духовные корни, опошлять и уничтожать основы народной нравственности. Мы будем расшатывать таким образом поколение за поколением. Будем браться за людей с детских, юношес­ких лет, главную ставку всегда будем делать на молодежь, станем разла­гать, развращать, растлевать ее. Мы сделаем из них циников, пошляков, космополитов. Вот так мы это и сдела­ем».

А. Даллес. «Размышления о реализации американской послевоенной доктрины против СССР», 1945.

Приложение № 5

Наши рекомендации