Трехслойный стимульный пирог
Слой – пласт игры, который можно наполнить стимулами и стимульными полями. Последующий пласт вытекает из предыдущего. Чем больше и вкуснее пласты – тем лучше. Чем глубже пласт – тем больше времени его придется жрать.
1 слой. Имидж игры. Стимульные поля театрального подхода. Моделирование –обращать внимание на влияние на культуру при придумывании стандартов и моделей. Простейший язык- способ погружения в атмосферу. Имиджевые украшения – только посильное. Места концентрации культурных стимулов – библиотека, тотем. Диспутына культурные темы.Ценность игроков «плавающих» в материале – нормально должен человек прочитать базовик и необходимые конвертики. Катарсиса этим не добьешься, но погрузить в атмосферу. Первый слой – доходчив и прост для понимания. Последующие слои – рассчитаны на меньшее и меньшее количество игроков, либо требует неимоверных затрат для вовлечения больших масс людей.
2 слой. Формирование мировоззрения. Следующая статья.
3 слой. Выход на внеигровую проблематику.
На игре можно затронуть проблемы реальной жизни. Ниже приведены приемы, с помощью которых автор может донести свои мысли играющим.
Вертикальная игра – сюжет протекает в нескольких игровых пространствах на одном поле. Прогрессоры - те кто просвещают слабое племя, и сталкиваются с моральными выборами. Принцип вертигры – игроки живут одновременно в двух пространствах, оценивают события с нескольких точек зрения. Игрок должен переступать через свои принципы в чужом обществе. Дать несколько социологий. Другой пример вертикальной игры – «игрок в роли мастера». Чтоб игрок задумывался над нравственной стороной событий – хотя бы одна из логик не должна быть фантастичной, должна соответствовать реальной морали игрока.
Методы задания культурных стимулов
Предигровая накачка
Подготовка культурных стимулов – до игры. Экспромтом сложно. Задача – сформировать полное чувственное понимание мира, лучше всего – через общение. Культура должна быть избыточно многообразна – казаться целостной и иметь ресурсы для развития.
Культуры сложны и противоречивы, сложная культура – развивается, развитие цивилизации – в её изменении.
Все не настолько громоздко как кажется, главное сформировать у игрока целостное представление о той части мира, в которой он будет жить. Не обязательно полное – надо исследовать.
Использовать лучше не прямые вводные, а косвенные формы загруза – беседы, ситуативки, коллективные обсуждения. МИГи, предваряющие большую игру.
Мастер не должен врать игроку, но если слова мастера истолкуют иначе и появятся ложные суеверия – не плохо.
В идеале – перед игрой несколько сборов, или обсуждения среди групп, в том числе религиозных. Чтоб на игре боролись не за написанное в загрузе, а за идею, которая формировалась у них на глазах.
Дистанционные формы
Семинары. ВК. Переписка.
Базовый лагерь – погружение
По мнению некоторых, наилучшая система. Игроки предварительно ничего не знают о сюжете игры.
На полигоне или рядом с ним организуется лагерь, куда собираются игроки. Если игра на 6 дней – первые 4 идет подготовка, люди вживаются в пространство, распределяются по командам, в культуру.
Задачи предигровых лагерей: погружение в культуры; закладка менталитета; обучение или совместное придумывание языка; игровые тренинги на обряды, праздники, другие культурные акции; постепенное погружение в культуру; выделение адептов-агитаторов-пропагандистов; создание научных стимульных полей, определение ученых, обучение ученых; осознание правил игры; мастерские совещания по притирке стандартов на разных участках; семинары по правилам; тренинги для вливания в стандарты; раздача ролей и вводных – сколачивание игровых групп – работа на команды.
Отслеживание на игре
Библиотеки, храмы – получают игровую инфу через стандарт. Мастерские философы – вводят новую терминологию; оценивают полит эконом эколог ситуацию с точки мировоззрения; активизируют радикалов и забраживают мозги; организуют диспуты, сталкивают позиции. Просто беседа наедине с мастером.
Формирование мировоззрения
Основные процессы, моделируемые на игре: базовые понятия; мораль и нравственные ценности стереотипы поведения; суеверия. Из базовых понятий вытекает язык, из языка и морали – философия и космогония, из философии и суеверий – религия.
Язык. Богат и многогранен. Хочешь практику – придумай направления, слова для размеров, существ. Хочешь эмоций – придумай слова для эмоций. Хочешь изменить моральные принципы – не придумывай слова, к примеру, для злобы.
Моделирование имиджа и культурной надстройки - рассуждения автора статьи над примером из какой-то книги. Не слишком информативно.
Менталитет и мировоззрение – действительность познается человеком рационально и эмоционально. Рационально – осознание причинно-следственных связей, постижение закономерностей. Эмоционально – понимание по ощущениям левой пятки, интуиция на хорошее или плохое. После создания окружения цивилизации, мастер должен понять что отражает культура, на чем она подвинута, через какую призму оценивает действительность.
Часть моделирования | Пример 1 – кочевники, почти слепок с существующей культуры | Пример 2 – пакиары-аршары, фантастическая симбиотическая цивилизация. |
Общие черты | Живут в степи, кочуют, существование от этого зависит, воспринимают мир как постоянно изменяющуюся систему. Движение – основная | Замкнутая экологическая система, ориентирована на развитие биологических произодственных цепочек воспринимается как равновесная экологическая система. |
Создание модели мира | Модель кочевого скотоводства. Коровы и кони из бутылок. | Религия тотемная, у каждого клана свое животное. Благополучие семьи зависит от животных. Описанные животные должны покрывать всю пищевую цепь. |
Искуственные базовые понятия на игре. | Культура из разных кусков кочевников евразии. Мир – это постоянное движение, покой это смерть. Спокойная жизнь в городах делает людей не готовыми к битве, и кочевники их вырезают. | Две биологические-симбиотические цивилизации, машин нет. Гармония между материальным и духовным миром. Мир – между двух полюсов, хаос и нематериальность с одной стороны, порядок и материальность с другой. Равновесие между материей и духом. |
Сведение нескольких слов в категорию | Нан – бог, ветер, движение, развитие, перемены. | Фибр – духовность, развитие, хаос. Атеи – материальность, порядок, структура, устойчивость. |
Новые смысли одного слова | По мере развития появились новые смыслы слова «нан» , как прогресс и борьба за выживание | Нойт = ранее значило «гармония», теперь значит также «застывание, прекращение развития». |
Отражение новых терминов на нравственности | Агрессивное поведение – признак готовности к переменам, всегда в бой, ты джигит и воин. | |
Обрядика | Традиция – отправлять на дальние выселки делегацию, обязанную веселиться и вечно пировать. Пока пир идет, боги видят что варвары не разочарованы и не наскучили богам. На выселках – один хранитель традиций (живет всегда, тамада). Причем если кидаешься яйцами в белок – это должно быть не только ради весель, но и ради экологии. | |
Философия, наука, космогония | При создании мира предусмотрены энергопотоки, фибр и атси. Они были источником энергии для фотосинтеза. Когда открываются законы природы – исследователи лишний раз удостоверяются в правдивости философии. | |
Моделируя обряды – не должно быть немедленного результата, лишь косвенный и с оттяжкой. Иначе будет рационализм и наука.
Искуственно синтезировать базовые понятия на игре, поможет смоделировать философию. Правда в древней руси – не истина, а то как положено и правильно. Сведение нескольких понятий в одно, чтоб игроки думали категориями.
Чтоб запустилась игра на культуре, игровая проблема должна быть возможна к описанию через мировоззрение, иначе будет КаРтОшКа.
Много интерпретаций и неоднозначность перевода термина приводит к появлению новых смыслов.
Базовые термины также – мерила поступков человека, эталон нравственности.
Религия должна иметь ответы на важнейшие вопросы игровой современности. Что делать чтоб всегда побеждать? Как искать верные выходы и в чем эти выходы? Пример – религия по которой у каждого свое предназначение, если тебе не нравится на своем месте – значит ты найдешь предназначение. Долг коровы – быть съеденной.