Программный материал по гимнастике с элементами акробатики
Таблица 3
Основная направленность | Классы | ||||
1 | 2 | 3 4 | ||||
На освоение общераз-вивающих упражнений с предметами, развитие координационных, силовых способностей и гибкости | Общеразвивающие упражнения с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, набивным мячом (1 кг), обручем, флажками | ||||
На освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей | Группировка; перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях | Кувырок вперед; стойка на лопатках согнув ноги; из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев; кувырок в сторону | Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой; 2—3 кувырка вперед; стойка на лопатках; мост из положения лежа на спине Комбинация из ос | Кувырок назад; кувырок вперед; кувырок назад и перекатом стойка на лопатках; мост с помощью и самостоятельно военных элементов | |
На освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей | Упражнения в висе стоя и лежа; в висе спиной к гимнастической | • | Вис завесом; вис на согнутых руках, согнув ноги; на гимнастической | ||
Здесь и дальше пунктирная линия означает совершенствование элемента техники движений или двигательных способностей.
Продолжение
Классы | ||||
Основная направленность | ||||
стенке поднимание | стенке вис про- | |||
согнутых и прямых | гнувшись, подтя- | |||
ног; вис на согну- | гивание в висе, | |||
тых руках; подтя- | поднимание ног | |||
гивание в висе ле- | в висе | |||
жа согнувшись, то | ||||
же из седа ноги | ||||
врозь и в висе на | ||||
канате; упражне- | / | |||
ния в упоре лежа и | ||||
стоя на коленях и | ||||
в упоре на коне, | Комбинации из освоенных элементов | |||
бревне, гимнасти- | на гимнастической стенке, бревне, | |||
ческой скамейке | скамейке | |||
На освоение навыков ла- | Лазанье по гимна- | Лазанье по на- | Лазанье по на- | Лазанье по ка- |
занья и перелезания, | стической стенке | клонной скамейке | клонной скамей- | нату в три при- |
развитие координацион- | и канату; по на- | в упоре присев, в | ке в упоре стоя | ема; перелеза- |
ных и силовых способ- | клонной скамейке | упоре стоя на ко- | на коленях, в | ние через пре- |
ностей, правильную | в упоре присев и | ленях и лежа на | упоре лежа, лежа | пятствия |
осанку | стоя на коленях; | животе, подтяги- | на животе, подтя- | |
подтягивание лежа | ваясь руками; по | гиваясь руками; | ||
на животе по го- | гимнастической | по канату; пере- | ||
ризонтальной ска- | стенке с одновре- | лезание через | ||
мейке; перелеза- | менным перехва- | бревно, коня |
Продолжение
Основная направленность | Классы | |||
ние через горку матов и гимнастическую скамейку | том рук и перестановкой ног; перелезание через гимнастическое бревно (высота до 60 см); лазанье по канату | |||
На освоение навыков в опорных прыжках, развитие координационных, скоростно-сило-вых способностей | Перелезание через гимнастического коня | Опорные прыжки на горку из гимнастических матов, коня, козла; вскок в упор стоя на коленях и соскок взма-х^м рук | ||
На освоение навыков равновесия | Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке); ходьба по гимнастической скамейке; перешагива- | Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами; на бревне (высота 60 см) на одной и двух ногах; ходьба по рейке гимнас- | Ходьба приставными шагами; ходьба по бревну (высота до 1 м); повороты на носках и одной ноге; ходьба приставными шагами; | Ходьба по бревну большими шагами и выпадами; ходьба на носках; повороты прыжком на 90 и 180°; опускание в упор, |
Продолжение
Классы | ||||
Основная направленность | ||||
ние через мячи; | тической скамейки | приседание и пе- | стоя на колене | |
повороты на 90°; | и по бревну; пере- | реход в упор при- | (правом, левом) | |
ходьба по рейке | шагивание через | сев, упор стоя на | ||
гимнастической | набивные мячи и | колене, сед | ||
скамейки | их переноска; по- | |||
вороты кругом | ||||
стоя и при ходьбе | ||||
на носках и на | ||||
рейке гимнастиче- | ||||
ской скамейки | ||||
На освоение танцевальных | Шаг с приско- | III позиция ног; | Шаги галопа в па- | I и II позиции ног; |
упражнений и развитие ко- | ком; приставные | танцевальные ша- | рах, польки; соче- | сочетание шагов |
ординационных способнос- | шаги; шаг галопа | ги: переменный, | тание изученных | галопа и польки в |
тей | в сторону | польки; сочета- | танцевальных ша- | парах; элементы |
ние танцевальных | гов; русский мед- | народных танцев | ||
шагов с ходьбой | ленный шаг | |||
На освоение строевых | Основная стойка; | Размыкание и | Команды «Шире | Команды «Стано- |
упражнений | построение в ко- | смыкание прис- | шаг!», «Чаще | вись!», «Рав- |
лонну по одному | тавными шагами; | шаг!», «Реже!», | няйсь!», «Смир- | |
и в шеренгу, в | перестроение из | «На первый-вто- | но!», «Вольно!»; | |
круг; перестроение | колонны по од- | рой рассчитайсь!»; | рапорт учителю; | |
по звеньям, по за- | ному в колонну | построение в две | повороты кругом | |
ранее установлен- | по два, из одной | шеренги; пере- | на месте; расчет |
Продолжение
Основная направленность | Классы | |||
ным местам; размыкание на вытянутые в стороны руки; повороты направо, налево; команды «Шагом марш!», «Класс, стой!» | шеренги в две; передвижение в колонне по одному на указанные ориентиры; команда «На два (четыре), шага разомкнись!» | строение из двух шеренг в два круга; передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой» | по порядку; перестроение из одной шеренги в три уступами, из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом | |
На освоение общеразви-вающих упражнений без предметов, развитие координационных способностей, силы и гибкости, а также правильной осанки | Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук Комбинации (комплексы) общеразвива-ющих упражнений различной координационной сложности | |||
На знания о физической культуре | Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц, личная гигиена, режим дня, закаливание | |||
Самостоятельные занятия | Выполнение освоенных общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов, упражнений на снарядах, акробатических упражнений на равновесие, танцевальных упражнений |