Гимнастика с элементами акробатики..

Строевые упражнения. Переход с шага на месте на ходьбу в колон­не и в шеренге; перестроения из колонны по од­ному в колонны по два, по четы­ре в движении.

Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки:сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подско­ками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения с повышенной амп­литудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, ко­ленных суставов и позвоночника. Общеразвивающие упражнения в парах.Мальчики: с набивным и большим мячом. Девочки: с обручами, скакалками, большим мячом, пал­ками. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Прыжки со скакалкой.

Акробатические упражнения: мальчики: из упора присев си­лой стойка на голове и руках силой; длинный кувы­рок вперед с трех шагов разбега. Девочки: равно­весие на одной; выпад вперед; кувырок вперед.

Лазанье:лазанье по канату. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, с набивными мячами.

Опорные прыжки: мальчики:пры­жок согнув ноги (козел в длину, высота 115 см). Девочки: пры­жок боком (конь в ширину, высо­та 110 см).

Региональной компонент –национальная борьба курэш

История башкирской борьбы курэш.

Основы техники борьбы курэш:

-бросок наклоном вперед;

-бросок наклоном в сторону;

-бросок прогибом.

Основы тактики борьбы курэш:

-ведение схватки;

-проведение технических действий;

Легкая атлетика

Техника спринтерско­го бега:низкий старт до 30 м. Бег с ускорени­ем от 70 до 80 м. Скоростной бег до 60 м. Бег на результат 100 м.

Техника длительного бега: девочки 1500 метров, мальчики 2000 метров.

Техника прыжка в длину: прыжки в дли­ну с 11 - 13 ша­гов разбега способом «прогнувшись».

Техника прыжка в высоту: прыжки в вы­соту с 7- 9 ша­гов разбега способом «перешагивание».

Техника метания малого мяча: метание теннисного мяча и мяча весом 150 г с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность, в коридор 10 м и на заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1х1м) с расстояния юноши - до 18 м, девушки - 12-14 м.

Развитие выносливос­ти: бег с гандикапом, командами, в па­рах, кросс до 3 км.

Развитие скоростно-силовых спо­собностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг.

Развитие скоростных и координационных спо­собностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направ­ления, скорости, способа перемещения, бег с преодоле­нием препятствий и на местности, прыжки через пре­пятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность.

Лыжная подготовка

Техника лыжных ходов: Переход с попеременных ходов на одновременные. Коньковый ход. Прохождение дистанции 5 км.

Повороты:на месте махом;

Подъемы:«елочкой»; торможение «плугом»;

Спуски: преодоление контруклона.

Игры: «Гонки с выбыванием», «Горнолыжная эстафета» с преодолением препятствий.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Для определения уровня физической подготовленности обучающихся используются контрольные упражнения (тесты). Контроль за физической подготовленностью обучающихся проводится два раза в учебном году.

Для каждой возрастной группы определены свои нормативы. По окончании ступени обучающиеся должны показывать уровень физической подготовленности не ниже среднего результатов, соответствующих обязательному минимуму содержания образования.

Физические способности Контрольные упражнения (тест) Возраст Уровень
Мальчики Девочки
Низкий Средний Высокий Низкий Средний Высокий
Скоростные     Бег 30 м, с 6,4 и выше 6,4 6,1 5,8 5,5 6,1-5,5 5,8-5,4 5,6-5,2 5,5-5,1 5,3-4,9 5,0 и ниже 4,9 4,8 4,7 4,5 6,7 и выше 6,5 6,2 6,1 6,1 6,3-5,8 6,2-5,6 6,0-5,4 5,9-5,4 5,8-5,3 5,3 и ниже 5,1 5,1 4,9 4,9
Координацион ные     Челночный бег 3х10, с     10,0 и более 9,5 9,3 9,1 9,6   9,4-8,8 9,0-8,6 9,0-8,6 8,7-8,3 8,4-8,0   8,5 и ниже 8,3 8,3 8,0 7,7   10,2 и выше 10,0 10,0 10,2 9,7   9,7-9,3 9,6-9,1 9,5-9,0 9,5-9,0 9,3-8,8   8,9 и ниже 8,8 8,7 8,6 8,5  
Скоростно- силовые     Прыжок в длину с места, см     141 и ниже   154-173 158-178 167-190 180-195 183-205   186 и выше 191 и выше   123 и ниже   138-159 149-168 151-170 154-177 158-179   174 и выше  
Выносливость     6-минутный бег, м       900 и менее   1000-1100 1100-1200 1150-1250 1200-1300 1250-1350   1300 и выше   700 и ниже   850-1000 900-1050 950-1100 1000-1150 1050-1200   1100 и выше
Гибкость   Наклон вперед, из положения сидя, см       -5 и ниже -3 -6 -4 -4   1-8 3-8 1-7 1-7 3-10   10 и выше   -2 и ниже -2 -1   4-10 8-11 6-12 5-13 7-14   15 и выше
Силовые Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)         2-5 2-6 3-6 4-7 5-8   6 и выше     _______________________

Уровень двигательной подготовленности учащихся 11-15 лет



Наши рекомендации