Рассказ воспитателя о происхождении названия реки Кама.
- Есть различные предположения, почему наша река называется Кама.
1. Слово Кама очень древнее. В переводе с древнеиндийского означает –любовь.
Воспитатель выставляет карточку – символ.
2.Возможно, название реке дали древние жители коми-пермяки. Вот такую интересную легенду они рассказывают. Садитесь поудобнее, слушайте.
Дети присаживаются.
Давным – давно жил великан КАМ. (показ иллюстрации)
Он совершал много подвигов во благо людей. Прогневались как-то боги и перестали посылать на землю дождь. Пожухла трава, стали умирать животные, люди. Выхватил тогда Кам могучий кедр, размахнулся и ударил им о землю. Образовался ров. Заплакала мать-земля и заполнила ров водой. Так потекла река Кама.
3.Учёные считают, что название реки произошло от слова «кема», что значит долгий, длинный. На самом деле, река Кама очень длинная, в неё впадает много рек (показ иллюстрации), они наполняют Каму водой.
- А какие речки протекают ещё в нашем городе?(ответы детей)
А речка, что звалась Осинкой,
Великой скромницей была.
Под звёздной неба парусинкой
Она текла себе, текла….
К.Зубарева
Там, где Тулва встречается с Камой,
Взор ласкает природы краса.
Там, где утром бывают туманы,
На холмах виден город Оса.
В.Щелкунов
- Наши реки нужно беречь, заботиться о них. Как, ребята, мы должны делать это?
(высказывания детей )
- Добрые люди любят нашу реку, называют ласково Камушка, речка – матушка. Художники изображают на картинах, писатели слагают о ней стихи, песни.
Слушание песни о Каме, рассматривание репродукций картин .
Приложение 3
Экологический форум
Цель:закрепление представлений дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о роли человека в жизни птиц.
Задачи:
-воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;
-обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц;
-формировать певческие навыки: соблюдать точность интонирования мелодии и ритмические особенности песни;
-закреплять умение выразительно исполнять песню в хороводе, эмоционально передавать содержание в движениях;
-совершенствовать координацию речи с музыкой и движениями;
- воспитывать самостоятельность, активности, произвольности, навыков сотрудничества;
-обеспечение преемственности в воспитании ребенка в семье и детском саду;
-закрепление навыков чтения и звукобуквенного анализа.
Ведущий 1:Этот год в нашей стране объявлен годом экологии. И мы решили не оставаться в стороне, поэтому пригласили вас на экологический форум «Пернатые соседи»
Ведущая 2:Всегда ли птицы нуждаются в нашей помощи? (да, но особенно, зимой.)
Назовите птиц, которые гостят у нас в зимнее время (Синицы, снегири) (на экране появляются изображения птиц)
Зиму любят снегири,
Зиму любят дети.
А что нам нравится зимой,
Про то сейчас споём с тобой!
Песня «Что нам нравится зимой?»
Слова Л. Некрасовой, музыка Е. Тиличеевой
Ведущий 1:Зима – очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Под толстым слоем снега птицам нелегко добывать корм.Предлагаю послушать, что думают об этом сами птицы.
Сценка «Дожить до весны»
Синица:
Птичья жизнь зимой ужасна!
Против нас мороз, бураны,
Да еще и хулиганы!
Нас выслеживают кошки!
И во рту с утра не крошки.
Ой, как трудно жить на свете!
Что нам делать? Кто ответит?
(Появляется сорока.)
Сорока:
Добрый день, синичка, здравствуй!
Чик – Чирикин как дела?
Я сегодня принесла
Сногшибательную весть:
Рассказала мне подружка
Про какие – то кормушки.
Воробей(недовольно):
Перестань трещать сорока,
О еде, о жизни легкой,
Не поверю никогда
Будто где – то ждет еда!
Синичка(задумчиво):
А вот я бы полетала.
Что – то кушать захотела.
Я еще два дня назад.
Кто со мною в детский сад?
Воробей:
Так и быть, я полечу -
Я всю зиму есть хочу.
(Все улетают на кормушки.Через некоторое время появляются не спеша синичка и воробей.)
Синица:
Ах, какой чудесный пир!
Я теперь люблю весь мир!
Воробей:
Да, в саду я убедился:
На сороку зря сердился.
Ведь на сытый – то желудок
Нам, пернатым, ерунда.
И любое время суток,
И снега и холода!»
(Обращается к синичке)
Ты со мной согласна?
Синица:
Да!
Я, сосед, с тобой согласна!
Как на свете жить прекрасно!
(Птицы улетают.)
Игра «Накорми птиц»
Ведущий 2:
Вот пичужки на опушке
Ждут обеда у кормушки.
Ложки поскорей берите.
Корм для птиц туда несите.
(дети кладут в ложку корм, соответственно выбранной птицы (снегирю – ягоды, воробью – семечки, синице - кусочки поролона в виде сала, голубю – крупу)
Ведущий 1:
Полны кормушки, посмотри,
прилетайте, снегири.