РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» 7 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» 7 КЛАСС

Программа составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений«Русский язык, 5 – 9, 10 – 11»,

Составитель: Е. И. Харитонова, Москва, Дрофа, 2010 год

Учебник для общеобразовательных учреждений «Русский язык, 7 класс» под ред.М.М. Разумовской, П.А. Леканта,

рекомендовано Министерством образования РФ, Москва, Дрофа, 2005

Срок реализации данной программы:1 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Настоящая программа по русскому языку для VIIкласса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартами.

Структура документа

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий семь разделов:

- пояснительную записку,

- учебно-тематический план,

- содержание тем учебного курса,

- календарно-тематический план,

- требования к уровню подготовки учащихся,

- перечень учебно-методического обеспечения,

- лист внесения изменений и дополнений

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трёх тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Цели обучения

Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учреждении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создаёт условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные ( умение формулировать цель деятельности, планировать её, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекции).

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся V класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 7 классе языковых явлений, орфографических и пунктуационных правил.

Учащиеся должны уметь:

п о о р ф о э п и и:

правильно произносить общеупотребительные слова изученных частей речи;

п о с л о в о о б р а з о в а н и ю:

объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели;

п о м о р ф о л о г и и:

распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;

п о с и н т а к с и су:

определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами;

использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи;

п о о р ф о г р а ф и и:

характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами;

п о п у н к т у а ц и и:

обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5-7 классах.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Ч т е н и е и а у д и р о в а н и е

Выразительно читать текст публицистического стиля. Просматривать местную газету, ориентироваться в содержании номера по заголовкам статей, а в содержании статьи по ключевым словам, абзацным фразам; при обнаружении интересной (нужной) информации переходить на вдумчивое, изучающее чтение, фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов.

Слушать информационные теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения.

А н а л и з т е к с т а

Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; определять прямой и обратный порядок слов в предложениях текста; определять способы и средства связи предложений в тексте;

определять в тексте ведущий тип речи, находить в нём фрагменты с иным типовым значением (описание состояния человека, рассуждение-размышление, отдельные языковые средства, передающие оценку предметов, действий, состояний и др.) и объяснять целесообразность их соединения в данном тексте.

В о с п р о и з в е д е н и е т е к с т а

Подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи. Сохранять в изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые и речевые средства.

С о з д а н и е т е к с т а

Уметь видеть проявление физического и психического состояния человека во внешности людей (в выражении лица, мимике, походке, жестах, голосе, интонации, позе) и передавать его словами, пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, прилагательных и существительных со значением состояния лица. Создавать этюды, отражающие то или иное состояние человека, прочитанное по его внешности с помощью фотографии, репродукции картины, в непосредственном общении (возможная учебная ситуация «Игра в портреты»). Создавать устные и письменные высказывания художественного и публицистического стилей, раскрывая в них своё отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей: писать

сочинения-описаниявнешности и состояния человека, сочинения повествовательного характера (рассказ по данному началу или концу, на основе данного сюжета, на материале жизненного опыта учащихся); сочинения-размышления, сочинения дискуссионного характера на морально-этическую тему с доказательством от противного. Писать заметки в газету, рекламные аннотации.

С о в е р ш е н с т в о в а н и е т е к с т а

С учётом стиля речи совершенствовать написанное: повышать выразительность речи, используя в высказываниях разговорного, художественного и публицистического стиля выразительные языковые и речевые средства, в том числе обратный порядок слов, экспрессивный повтор, вопросно-ответную форму изложения.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

О языке (1 ч)

Речь (42 ч)

Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для разных типов и стилей речи.

Т е к с т. Прямой и обратный порядок слов в предложениях текста; средства связи предложений – наречия и предложно-падежные сочетания со значением места и времени, союзы и, а, но, да, же.

С т и л и р е ч и: публицистический стиль. Характерные композиционные формы: заметка в газету, рекламное сообщение.

Т и п ы р е ч и: строение типового фрагмента текста с описанием состояния человека; рассуждения-размышления.

Закрепление и углубление изученного в VIклассе (25 ч+ 17 ч)

Звуковая сторона речи: звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация.

Словообразование знаменательных частей речи. Правописание: орфография и пунктуация. Лексическая система языка. Грамматика: морфология и синтаксис.

Глагол и его спрягаемые формы. Правописание личных окончаний глагола. Причастие и деепричастие. Правописание суффиксов глагола и причастия. Не с глаголами, причастиями, деепричастиями.

Морфология. Орфография

Н а р е ч и е (25 ч+ 11 ч)

Наречие как часть речи. Степени сравнения наречий.

Правописание не и ни в наречиях; не с наречиями на –о(-е); о и а на конце наречий; ь после шипящих на конце наречий; употребление дефиса, н-нн в наречиях; слитное и раздельное написание наречных слов.

Разряды наречий по значению: определительные и обстоятельственные. Слова категории состояния.

Свободное владение орфографическим, толковым, орфоэпическим, этимологическим словарями для получения необходимой справки по наречию.

Наречия в художественном тексте. Синонимия наречий при характеристике действия, признака.

Культура речи.Правильное произношение наиболее употребительных наречий. Использование местоимённых наречий как средства связи предложений в тексте.

Служебные части речи (44ч + 14 ч)

П р е д л о г (10 ч+3 ч)

Общее понятие о предлогах. Разряды предлогов: простые, сложные, составные; непроизводные, производные.

Правописание предлогов.

Культура речи.Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний (отзыв о книге, рецензия на книгу и т. д.). Употребление существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки. Правильное произношение предлогов.

С о ю з (12 ч + 3 ч)

Общее понятие о союзе.

Разряды союзов: сочинительные, подчинительные. Употребление союзов в простом и сложном предложениях.

Правописание союзов типа зато, чтобы, также, тоже, соотносимых с формами других частей речи.

Культура речи.Союзы как средство связи членов предложения и средство связи предложений. Правильное произношение союзов.

Ч а с т и ц а (22 ч + 6 ч)

Общее понятие о частице.

Разряды частиц: формообразующие и модальные (отрицательные, вопросительные, выделительные, усилительные и др.)

Правописание частиц не и ни с различными частями речи и в составе предложения.

Частицы как средство выразительности речи.

Культура речи.Употребление частиц в соответствии со смыслом высказывания и стилем речи. Правильное произношение частиц.

М е ж д о м е т и я и з в у к о п о д р а ж а т е л ь н ы е с л о в а (4 ч + 2 ч)

Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах. Междометия, обслуживающие сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого этикета.

Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями.

Культура речи.Правильное произношение и употребление междометий и звукоподражательных слов в речи

Резервные часы (19 ч)

Программа 7 класса рассчитана на 34 недели, 170 часовв год, 5 часовв неделю.

Основными формами контроля являются контрольные работы, контрольные диктанты, изложения, сочинения, уроки повторения и обобщения изученного материала по темам.

Поскольку авторскими программами не предусмотрено проведение таких видов работ, запланированы уроки контрольных работ, опираясь на «Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 7 класс под редакцией доктора педагогических наук М.М.Разумовской», Дрофа, Москва, 2010 г. – смотри с. 91 «Перечень учебно-методического обеспечения».

1. Контрольные работы – 2 урока

2. Контрольные диктанты – 12 уроков

3. Изложения – 6 уроков

4. Сочинения – 8 уроков

5.Повторение и обобщение изученного по темам – 2 урока

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Содержание Кол-во часов Кол-во контрольных Развитие речи
О языке    
Закрепление и углубление изученного в VI классе
Язык. Правописание. Культура речи Морфология. Орфография - Наречие Служебные части речи: - Предлог - Союз - Частица                  
Междометия и звукоподражательные слова  
Трудные случаи разграничения языковых явлений    
Резервные часы    
ИТОГО

Часов

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

  № п/п Название урока Контрольные работы Развитие речи К-во часов Основное содержание урока Планируемые результаты урока (знания, умения, навыки)  
  О языке (1 ч)  
  Язык как развивающееся явление     Знакомство с учебником, формирование умения созда- вать лингвистический рассказ Знать: структуру учебника. Уметь: создавать лингвистический рассказ    
  Закрепление и углубление изученного в VIклассе (25 ч+ 17 ч)  
  2. Звуковая сторона речи: звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация.       Формирование умения разбирать слова фонетически, характеризуя звуки, дать понятие «словесное», «логическое» ударение, «интонация».   Знать: план фонетического разбора слова . Уметь: разбирать слова фонетически. Определять словесное и логическое ударение, читать с правильной интонацией предложения.  
  3-8 Словообразование знаменательных частей речи.     Формирование умения характеризовать звуки; поня- тие о звукописи; закрепление умения определять способ словообразования, написания сложных слов; умения составлять словообразовательную цепочку; слова-паронимы, умение объяснять орфографию; умения определять неморфологичес- кие способы образования слов Знать: способы образования слов; характеристику каждого звука, понятие «звукопись»; понятие «словообразовательные цепочки»; что такое «паронимы»; понятие «словообразовательные гнёзда»; неморфологические способы образования слов. Уметь: характеризовать звуки; определять способ словообразования, написания сложных слов; составлять словообразовательную цепочку; слова-паронимы, объяснять орфографию; образовывать словообразовательные гнёзда; определять неморфологические способы образования слов  
  9-11     Повторение изученного о тексте, стиляхи типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для разных типов и стилей речи. Повторение знаний о типах и стилях речи, расширение представления о языковых средствах, характерных для разных типов и стилей речи.   Знать: особенности каждого типа и стиля речи, известных учащимся из 6 класса. Уметь: определять тип и стиль речи, видеть языковые средства, характерные для разных типов и стилей речи.  
    Словообразова- ние и фонетика. Контрольная работа № 1     Контроль усвоения знаний, умений и навыков Уметь: применять полученные на уроках ЗУН в контрольной работе  
  13-14     Текст. Прямой и обратный (экспре ссивный) порядок слов в предложениях текста. Формирование умения определять прямой и обратный порядок слов в предложениях текста. Знать: признаки текста. Уметь: определять прямой и обратный порядок слов в предложениях текста.  
  15-21   Правописание: орфография и пунктуация.       Закрепление навыка употребления на письме ъ и ь; написания О-Ё после шипящих –Ц; написания неизменяемых приставок и приставок на З-С; систематизировать знания о написании гласных в корне слова; закрепление умения безошибочно писать пристав ки и корни; умения писать гласные в суффиксах прила- гательных, навыка написания Н-НН в суффиксах. Знать: правила употребления Ъ и Ь; написания О-Ё после шипящих; написания приставок, корней слов, гласных в суффиксах прилагательных; написания Н-НН в суффиксах. Уметь: пользоваться орфографическим словарём; грамотно писать слова.      
  22-23     Контрольная работа № 2. Изложение Диагностика сформирован- ности умения письменно пе- ресказывать текст, сохраняя его стиле вые особенности Знать: особенности написания изложения. Уметь: письменно пересказывать текст, сохраняя его стилевые особенности.  
  24-27       Знакомство с особенностями публицистического стиля; формирование умения узнавать высказывания этого стиля, определять языковые средства и приёмы построе- ния текстов публицистического стиля, умения создавать конспект Знать: особенности публицистического стиля, языковые средства и приёмы построения текстов публицистического стиля. Уметь: узнавать высказывания этого стиля, определять языковые средства и приёмы построе- ния текстов публицистического стиля; создавать конспект.  
  28-29   Контрольная работа № 3 по теме «Орфография и пунктуация». Диктант и его анализ   Контроль усвоения знаний, умений и навыков Уметь: применять полученные на уроках ЗУН в контрольной работе.  
  30-31     Характерные композиционные формы: заметка в газету, рекламное сообщение. Формировать умения характеризовать текст публицистического стиля; характеризовать заметку в га зету как жанр публицистики Знать: особенности одного из жанра публицистического стиля – заметки. Уметь: характеризовать текст публицистического стиля; характеризовать заметку в газету как жанр публицистики  
  Лексическая система языка.     Закрепление умения работать с толковым словарём; определять переносное и прямое значение слов. Знать: лексические термины. Уметь: работать с толковым словарём; определять перено сное и прямое значение слов  
  33-34 Грамматика: морфология и синтаксис     Закрепление навыка различения частей речи и членов предложения. Знать: понятия «часть речи» и «члены предложения». Уметь: различать часть речи и члены предложения.  
  35. Глагол. Его спрягаемые формы. Правописание личных окончаний глагола.     Закрепление знаний о глаголе, о правописании личных окончаний глагола. Знать: правила написания личных окончаний глагола. Уметь: правильно писать личные окончания глагола.  
  36. Причастие и деепричастие. Правописание суффиксов глагола и причастия.     Закрепление знаний о причастии и деепричастии, о правописании суффиксов глагола и причастия. Знать: правила написания суффиксов в глаголах и причастиях. Уметь: применять правила на письме.  
  37-38 37-38. НЕ с глаголами. Причастиями и деепричастиями.     Закрепление навыка написания НЕ с разными частями речи Знать: правила написания НЕ с разными частями речи. Уметь: применять правила на письме; орфографически грамотно писать слова.  
  39-40     Контрольная рабо та № 4.Сочинени в жанре заметки в газету и анализ сочинения. Формирование умения использовать в заметке средства публицистического воздействия на читателя; умений редактировать собственный текст в соответствии со стилевыми особенностями; чужой текст, отмечая удавшиеся фрагменты инеудачные слова. Знать: особенности сочинения в жанре заметки в газету. Уметь: использовать в заметке средства публицистического воздействия на читателя; : редактировать собственный текст в соответствии со стилевыми особенностями; чужой текст, отмечая удавшиеся фрагменты и неудачные слова.  
  41-42     Типы речи: рассуждение-размышление. Формирование умения находить в текстах публицистического стиля рассуждение; использовать в рассуждениях средства публицистической выра- зительности, в том числе обратный порядок слов, создавать высказывания публицистического стиля, раскрывая в нём своё отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей. Знать: особенности строения текста публицистического стиля. Уметь: находить в текстах публицистического стиля рассуждение; использовать в рассуждениях средства публи цистической выразительности  
    Контрольная работа по теме «Повторение» № 5.Диктант и его анализ   Контроль усвоения знаний, умений и навыков Уметь: применять полученные на уроках ЗУН в контрольной работе.  
  Язык. Правописание. Культура речи. Морфология. Орфография Н а р е ч и е (25 ч+ 11 ч)  
  44-45 Наречие как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.     Дать понятие о наречии; формировать умение узнавать наречие, доказывать своё мнение; отличать от омонимичных словоформ.    
                 
  46-47 Степени сравнения наречий     Формирование умение образовывать, находить и отличать степени сравнения наречий Знать: степени сравнения наречий. Уметь: образовывать, находить и отличать степени сравнения наречий  
  Правописание НЕ и НИ в наречиях     Формировать умение различать написание НЕ и НИ в наречиях и грамотно писать наречия с НЕ и НИ, развивать орфографическую зоркость. Знать: правило написания НЕ и НИ в наречиях. Уметь: применять правило на письме.  
  Написание НЕ с наречиями     Закреплять умение писать наречия слитно и раздельно Знать: правило написания НЕ с наречиями. Уметь: писать наречия слитно и раздельно  
  50-51     Контрольная рабо та № 6.Сочинение рассуждение публицистическо го стиля. Диагностика сформированности умения создавать текст рассуждение публицистического Стиля, используя в высказываниях выразительные языковые и речевые средства, в том числе Уметь: создавать текст рассуждение публицистического стиля  
  52-53 О и А в конце наречий     Формировать умение грамотно писать наречия на правила: О-А в конце наречий, ь после шипящих в конце наречий, правильно употреблять дефис в наречиях, разграничивать наречия с Н и НН в суффиксах, слитное и раздельное написание НЕ с наречиями; развивать орфографическую зоркость учащихся. Знать: правила написания наречий. Уметь: применять правила на письме, видеть орфограмму в слове, объяснять написание буквы.  
  Ь после шипящих в конце наречий      
  55-56 Употребление дефиса      
  57-58 Н-НН в наречиях      
  59-60 Слитное и раздельное написание наречных слов      
  61-62 Разряды наречий по значению: определительные и обстоятельственные.     Дать понятие «разряды наречий по значению», формировать умение разграничивать определительные и обстоятельственные наречия. Знать: разряды наречий по значении.: определительные и обстоятельственные. Уметь: видеть отличие определительных наречий от обстоятельственных.  
  Слова категории состояния (знакомство)     Познакомить учащихся с понятием «слова категории состояния», формировать умение видеть их в предложениях. Знать: значение понятия «слова категории состояния». Уметь: видеть такие слова в предлдожениях.  
  64-65     Прямой порядок слов в предложениях текста.   Формирование умения анализировать собственный текст; дать понятие о пря- мом порядке слов; формировать умение устанавливать нужный порядок слов в предложении Знать: понятие «прямой порядок слов». Уметь: анализировать собственный текст; дать понятие о прямом порядке слов; формировать умение устанавливать нужный порядок слов в предложении  
    Наречие. Контрольная работа № 7 и её анализ   Диагностика умения опознавать наречия в тексте, определять его значение, способ образования Уметь: опознавать наречия в тексте, определять его значе- ние, способ образования; применять полученные на уроках ЗУН в контрольной работе.  
  67-68     Обратный порядок слов в предложениях текста. Формирование умения изменять порядок слов в предложении для придания выразительности Знать: понятие «обратный порядок слов». Уметь: изменять порядок слов в предложении для придания выразительности  
  69-70     Публицис- тический стиль. Контрольная ра- бота № 8. Изложение. Диагностика сформированности умения сохранять при пересказе типологическое строение речи, стиль, стилевые особенности Знать: особенности текстов публицистического стиля. Уметь: сохранять при пересказе типологическое строение речи, стиль, стилевые особенности  
  71-72 Наречие в художественном тексте (наблюдение и анализ) Синонимия наречий при характеристике действия, признака. Культура речи.Правильное произношение наиболее употребительных наречий. Использование местоимённых наречий как средства связи предложений в тексте.     Формирование умения наблюдать и анализировать, видеть наречия в предложениях текста.   Знать: правила употребления и произношения наречий. Уметь: определять роль наречий в тексте.    
  73-74 Обобщающий урок по теме «Наречие».     Диагностика усвоения темы «Наречие» Уметь: обобщать полученные знания.  
  75-77     Типы речи: строение типово- го фрагмента с описанием состояния челове- ка Формирование умения определять способ выражения «данного» и «нового» во фрагментах со значением состояния человека; видеть проявление физического и психического состояния человека во внешности людей (в выражении лица, мимике, жестах, голосе, интонации, позе, походке) и передавать его словами, пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, прилагательных и существительных со значением состояния лица. Знать: особенности построения сочинения типа «описание состояния человека». Уметь: определять способ выражения «данного» и «нового» во фрагментах со значением состояния человека  
  78-79   Наречие. Контрольная работа № 9.Диктант и его анализ   Контроль усвоения знаний, умений и навыков по теме «Наречие» Уметь: применять полученные ЗУН в контрольной работе.  
  Служебные части речи (44 ч) Предлог (10 ч+3 ч)  
    Самостоятельные и служебные части речи       Отличие служебных частей речи от самостоятельных   Знать: отличие служебных частей речи от самостоятельных. Уметь: находить в тексте слова самостоятельных и служебных частей речи.    
  Общее понятие о предлогах.     Формирование умения узнавать предлоги, характеризовать их. Знать: понятие «предлог». Уметь: узнавать предлоги, характеризовать их.  
      Типы речи: строение типово- го фрагмента с описанием состояния челове- ка   Закрепление умения употреблять различные языковые формы и средства для передачи состояния человека; диагностика умения использовать данные средства при создании собственного текста Знать: особенности построения сочинения типа «описание состояния человека». Уметь: употреблять различные языковые формы и средства для передачи состо яния человека; диагностика умения использовать данные средства при создании собственного текста.  
  83-85   Разряды предлогов: простые, сложные и составные; непроизводные и производные.     Закрепить умение находить предлоги в тексте, характери зовать их. Знать: разряды предлогов. Уметь: находить предлоги в тексте, характеризовать их  
  86-90 Правописание предлогов. Культура речи.Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний (отзыв о книге, рецензия на книгу и т.д.). Употребление существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки. Правильное произношение предлогов.     Формирование умения писать производные предлоги, имеющие омонимичные словоформы; употреблять предлоги в составе словосочетаний, со- блюдая современные нормы языка.   Знать: правила написания и употребления предлогов в речи Уметь: правильно писать производные предлоги,име ющие омонимичные словоформы, употреблять предлоги в составе словосочетаний, соблюдая современные нормы языка.  
  91-92     Контроль- ная работа № 10. Сочинение Диагностика умения рассказывать о своём состоянии, вызванном определённой жизненной ситуацией; умения соединять в тексте описание состоя- ния с другими фрагментами Знать: структуру написания изложения, его композиционные части. Уметь: рассказывать о своём состоянии, вызванном определённой жизненной ситуацией; умения соединять в тексте описание состоя- ния с другими фрагментами  
  Союз (12 ч+ 3 ч)  
  Общее понятие о союзе     Формирование умения рассказывать о союзе как части речи; характеризовать, находить их в тексте Знать: понятие «союз». Уметь: характеризовать, находить их в тексте  
   
  94-96 Разряды союзов: сочинительные и подчинительные.     Познакомить учащихся с разрядами союзов. Формировать умение различать сочинительные и подчинительные союзы. Знать: разряды союзов: сочинительные и подчинительные. Уметь: различать их, видеть в предложениях текста.  
  97-99     Типы речи: строение типового фрагмента с описанием состояния челове- ка. Дать понятие о характеристике; формирование умения различать характеристики полные и краткие; умения отбирать материал, характеризующий человека в определённом плане Знать: понятие «характеристика»; особенности текста типа «характеристика человека».   Уметь: различать характеристики полные и краткие; отбирать материал, характеризующий человека в определённом плане  
  100-102 Употребление союзов в простом и сложном предложениях. Культура речи.Союз как средство связи членов предложения и средство связи предложений. Правильное произношение союзов.     Формирование умения определять тип предложения по союзу и оформлять его пунктуацию Знать: правила употребления союзов в простых и сложных предложениях. Уметь: определять тип предложения по союзу и оформлять его пунктуацию  
  103-105 Правописание союзов типа зато, чтобы, также, тоже, соотносимых с формами других частей речи.       Формирование умения правильно писать составные союзы; различать союзы и омонимичные слова Знать: правила правописания союзов. Уметь: правильно писать составные союзы; различать союзы и омонимичные слова  
  106-107   Контрольная работа № 11 по теме «Союз». Диктант и его анализ.   Контроль усвоения знаний, умений и навыков по теме «Союз» Уметь: применять полученные ЗУН в контрольной работе.  
  Частица (22 ч+ 6 ч)    
  Общее понятие о частице.     Дать понятие о частице; формирование умения опознавать частицы, определять их значение находить в речи, характеризовать их Знать: понятие «частица». Уметь: опознавать частицы, определять их значение находить в речи, характеризовать их  
  109- Разряды частиц: формообразующие и модальные (отрицательные, вопросительные, выделительные, усилительные и др.)      
  113- Правописание частиц НЕ и НИ с различными частями речи и в составе предложения.     Формирование умения различать частицы НЕ и НИ и правильно писать их; употреблять и писать фразеологизмы с частицами НЕ и НИ. Знать: правила написания частиц НЕ-НИ. Уметь: различать частицы НЕ и НИ и правильно писать их  
  125-126     Контрольная работа № 12. Сжатое изложение Диагностика умения передавать текст, сохраняя его типовые и стилистические особенно сти; закреплять умение сжимать информацию, не нарушая при этом стилевого и смыслового единства Знать: особенности сжатого изложения; приёмы сжатия. Уметь: передавать текст, сохраняя его типовые и стилистические особенности; закреплять умение сжимать информацию, не нарушая при этом стилевого и смыслового единства  
      Текст. Средства связи предложений – наречия и предложно-падежные сочетания со значением места и времени, союзы и, да, но, же.   Формирование умения видеть средства связи предложений. Зн<

Наши рекомендации