Фонд оценочных средств для государственной итоговой аттестации

Показатели оценивания компетенций на государственной итоговой аттестации (государственном экзамене)

Перечень практических навыков, необходимых для демонстрации

1. Составьте схему классификации параметрических критериев и их непараметрических аналогов, используемых в статистической обработке данных, с учетом характера интересующего признака (количественного, порядкового или качественного) и типа распределения (нормального или какого-либо другого). Сформулируйте ответы на вопросы в карточке №1 (ОК-15, ПК-26).

Карточка №1

Задание 1

фонд оценочных средств для государственной итоговой аттестации - student2.ru

Вопрос: Укажите, какой критерий необходимо использовать для сравнения двух зависимых переменных при условии нормального распределения количественного признака?

Задание 2

фонд оценочных средств для государственной итоговой аттестации - student2.ru

Вопрос: Укажите, какой критерий необходимо использовать для сравнения двух независимых переменных при условии ненормального распределения количественного признака?

Задание 3

фонд оценочных средств для государственной итоговой аттестации - student2.ru

Вопрос: Укажите, какой критерий необходимо использовать для сравнения трех зависимых переменных при условии ненормального распределения количественного признака?

Задание 4

фонд оценочных средств для государственной итоговой аттестации - student2.ru

Вопрос: Укажите, какой критерий необходимо использовать для оценки степени связи между двумя признаками при наличии двух условий: 1) значения обоих анализируемых признаков распределены нормально; 2) связь между признаками является линейной?

2. Опишите методику определения частоты дыхательных движений грудной клетки и частоты сердечных сокращений в покое. Сопоставьте нормативные величины этих параметров, характерные для здоровых лиц, с таковыми у пациентов с различной степенью тяжести обострения бронхиальной астмы (ОПК-10, ПК-14, ПК-20, ПК-25).

3. Опишите методику оценки функционального состояния кардиореспираторной системы с применением проб с задержкой дыхания на вдохе (проба В.А. Штанге) и на выдохе (проба Генчи). Сопоставьте продолжительность задержки дыхания на вдохе и выдохе у лиц с отклонениями в состоянии кардиореспираторной системы и здоровых людей (ПК-14, ПК-25).

4. Опишите методику перкуссионного исследования состояния мочевыделительной системы человека по методу Г.И. Пастернацкого. Обоснуйте клиническое значение положительного симптома Г.И. Пастернацкого (ПК-14, ПК-20, ПК-25).

5. Охарактеризуйте основные типы телосложения. Проследите связь типов телосложения с заболеваниями. Рассчитайте нормальную массу тела человека с учетом типа его телосложения по формуле П. Брока при росте человека: до 165 см, от 166 до 175 см, выше 175 см (ПК-14, ПК-20, ПК-25).

6. Определите, можно ли заниматься в зале легкой атлетики с лицами с отклонениями в состоянии здоровья, если при проведении санитарно-гигиенического обследования микроклимата крытого спортивного сооружения было установлено, что температура воздуха составляет 21º, относительная влажность воздуха – 65%, скорость движения воздуха – 0,4 м/с? Если нет, то необходимо обосновать (ОПК-5, ОПК-6, ОПК-11).

7. Суточные энерготраты спортсмена-инвалида составляют 3430 ккал. Исходя из формулы сбалансированного питания, в суточном пищевом рационе такого спортсмена, белки должны составлять 15%, жиры - 25%, углеводы – 60%. Рассчитайте: 1) общую суточную потребность в пищевых веществах в ккал; 2) по отдельности белки и жиры, учитывая их правильное соотношение по животному и растительному происхождению, а углеводы – по усвояемости; 3) вес пищевых веществ в граммах, используя индивидуальный калорический коэффициент (ОПК-5, ОПК-6).

8. Ознакомьтесь с информацией, изложенной в карточке №2, и определите, каковы стратегия и тактика коррекции развития ребенка с отклонениями в развитии?

Карточка №2

Вася Л., 13 лет. Ученик 6-го класса. Обратились мама и классный руководитель. Ребенок родился в срок, рос и развивался соответственно возрасту. В школу пошел с 7-ми лет и учился на «4» и «5». В течение последних двух месяцев после перенесенного ОРЗ резко ухудшилась успеваемость по всем предметам. Дома готовит­ся к урокам, но стал обращаться к родителям за помощью при вы­полнении элементарных арифметических действий, иногда забы­вает начертание букв, не запоминает только что выученный мате­риал. На уроках сонлив, часто жалуется на головную боль. При патопсихологическом обследовании отмечаются затруднен­ные врабатываемость, гипостеническая истощаемость. Резкое суже­ние объема внимания. Механическое запоминание затруднено, от­сроченное воспроизведение одного слова из десяти. Нарушена фун­кция зрительного синтеза, а в результате этого —• навыки чтения и письма. Вася не осознает происходящие с ним изменения и отно­сится к ним с безразличием или смехом. Нарушена целенаправлен­ность деятельности, при сохранности стереотипных действий: сам ест, одевается, но может положить в портфель не те учебники, а иногда и посторонние вещи. (ОПК-4, ПК-4, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-14, ПК-23).

9. Ознакомьтесь с информацией, изложенной в карточке №3, и определите: 1) какой тип нарушенного психического развития отмечается в данном случае? 2) возможно ли обучение в нормальной школе? 3) к какому специалисту следует направить ребенка?

Карточка №3

Костя Б., 7 лет, находится на обследовании с целью определения школьной готовности. Со слов мамы известно, что ребенок родился в срок, отставал в раннем развитии: голову держал в 4 месяца, сидеть научился к 9 месяцам, ходить – в 1 год 5 месяцев. Отдельные слова появились к 2 годам, фразовая речь – к 4 годам. В д/с программу не осваивал. К настоящему моменту ребенок знает отдельные буквы, может назвать цифры от 1 до 10. При патопсихологическом обследовании ребенок с трудом вступает в контакт, не интересуется заданиями и игрушками. Объем внимания недостаточен. Работоспособность равномерно низкая. Темп сенсомоторики медленный. Доступны простые обобщения: «еда», «посуда», более сложные – невозможны. Запас знаний недостаточен. Испытуемый не знает имени и профессии родителей, своего домашнего адреса. Рисунок человека на уровне «головонога». Счет недоступен. Реакция на оказание помощи, поощрение отсутствует. Критичность к достижениям неразвита, самооценка не сформирована. (ОПК-4, ПК-4, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-14, ПК-23).

10. Ознакомьтесь с информацией, изложенной в карточке №4. Определите тип психопатических черт в структуре характера и предложите психокоррекционые приемы работы.

Карточка №4

Больной А., 18 лет. Находится в наркологическом отделении на лечении по поводу хронического алкоголизма. Больной жалоб не предъявляет. Во время обследования к контакту не стремится, хочет скрыть имеющиеся проблемы. Контрольные шкалы MMPI и ПДО свидетельствуют о диссимуляции. В MMPI пики профиля на 8-й и 5-й шкалах, что свидетельствует о внутренней напряженности, раздражительности, сосредоточенности на своих переживаниях. Характерологические особенности: больной импульсивен, с плохо прогнозируемым поведением. Выражена реакция эмансипации. Попытки вторжения во внутренний мир вызывают агрессивную реакцию или общение на формальном уровне. По ПДО выражена психологическая тенденция к алкоголизации. В межличностных отношениях прослеживается тенденция к независимости. Коэффициент групповой адаптации в пределах низкой N (по тесту Розенцвейга). Реакции на фрустирующие ситуации интрапунктивные, что отражается и в высказываниях: «Надеюсь на себя», «Если все против, я останусь при своем мнении». Исследование познавательной сферы существенных отклонений не выявило (ОПК-4, ОПК-9, ПК-4, ПК-8, ПК-9, ПК-14, ПК-23).

11. Ознакомьтесь с информацией, изложенной в карточке №5. Установите форму задержки психического развития у ребенка и определите основные направления психолого-педагогической коррекционной работы над проблемой.

Карточка №5

Костя А., 7 лет, ученик 1 класса. Мальчик невысокого роста, инфантильного телосложения. Направлен к психологу учительницей, которая жалуется на то, что ученик постоянно играет на уроках, отвлекается. Это привело к неуспеваемости уже в первом полугодии обучения. Мальчик делает только то, что ему интересно, что преподносится в занимательной форме. В ходе психологического обследования у Кости установлен невысокий, но нормальный для его возраста уровень умственного развития. Отмечена относительная сформированность психических процессов, но замедленный темп их становления. Выявлено недоразвитие мотивации учебной деятельности, преобладание игровых мотивов, а также личностная незрелость. Нейропсихологическое исследование показало нарушение динамики умственной работоспо­собности, снижение объема памяти и внима­ния вследствие недоста­точной мотивации дея­тельности (ОПК-9, ПК-4, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-14, ПК-23).

12. Разработайте схему занятия лечебной гимнастикой при диафизарном переломе костей предплечья на 1 период ЛФК с применением гипсовой повязки (ПК-2, ПК-3, ПК-11, ПК-13, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-22).

13. Разработайте схему занятия лечебной гимнастикой при диафизарном переломе костей предплечья на 2 период ЛФК после применения гипсовой повязки (ПК-2, ПК-3, ПК-11, ПК-13, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-22).

14. Разработайте схему занятия лечебной гимнастикой при диафизарном переломе костей предплечья на 3 период ЛФК (ПК-2, ПК-3, ПК-11, ПК-13, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-22).

15. Разработайте схему занятия лечебной гимнастикой при диафизарном переломе бедренной кости на 1 период ЛФК с применением внутрикостного остеосинтеза (ПК-2, ПК-3, ПК-11, ПК-13, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-22).

16. Разработайте схему занятия лечебной гимнастикой при диафизарном переломе бедренной кости на 2 период ЛФК после применения внутрикостного остеосинтеза (ПК-2, ПК-3, ПК-11, ПК-13, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-22).

17. Разработайте схему занятия лечебной гимнастикой при диафизарном переломе бедренной кости на 3 период ЛФК (ПК-2, ПК-3, ПК-11, ПК-13, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-22).

18. Разработайте комплексную реабилитационную программу для больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы (этап реабилитации на выбор) (ПК-1, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-16, ПК-18, ПК-20, ПК-21, ПК-22).

19. Разработайте комплексную реабилитационную программу для больных с заболеваниями дыхательной системы (этап реабилитации на выбор) (ПК-1, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-16, ПК-18, ПК-20, ПК-21, ПК-22).

20. Разработайте комплексную реабилитационную программу для детей с задержкой психического развития (ПК-1, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-16, ПК-18, ПК-20, ПК-21, ПК-22).

21. Разработайте комплексную реабилитационную программу для лиц с детским церебральным параличем (этап реабилитации на выбор) (ПК-1, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-16, ПК-18, ПК-20, ПК-21, ПК-22).

22. Разработайте комплексную реабилитационную программу для больных с травматической болезнью спинного мозга (этап реабилитации на выбор) (ПК-1, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-16, ПК-18, ПК-20, ПК-21, ПК-22).

23. Начертите схему зала для проведения спортивных игр среди инвалидов с дефектами зрения (ОПК-11, ПК-31).

24. Изобразите схематически устройство комплексной игровой площадки для детей- инвалидов (ОПК-11, ПК-31).

Вопрос: Укажите, какие критерии можно использовать для сравнения нескольких независимых переменных (парного сравнения; сравнения более двух независимых переменных) при условии нормального распределения количественного признака?

Типовое контрольное задание 3

Определите, для лиц какого возраста частота дыхания и частота сердечных сокращений в покое составляют в среднем:

- 40-50 дыханий в 1 минуту (дыханий/мин), 120-140 ударов в 1 минуту (уд/мин)?

- 16-20 дыханий/мин, 60-80 уд/мин?

- 25-35 дыханий/мин, 100-110 уд/мин?

Типовое контрольное задание 4

Определите, при какой степени тяжести обострения бронхиальной астмы:

- Частота дыхания в покое увеличена, а частота сердечных сокращений в покое составляет 100-120 ударов в 1 минуту (уд/мин)?

- Частота дыхания в покое более 30 дыханий в 1 минуту (дыханий/мин), а частота сердечных сокращений в покое более 120 уд/мин?

- Частота дыхания в покое отсутствует и выявляется брадикардия?

- Частота дыхания в покое увеличена, а частота сердечных сокращений в покое менее 100 уд/мин?

Типовое контрольное задание 5

Определите, имеются ли у обследованного человека отклонения в функциональном состоянии кардиореспираторной системы, если:

- задержка дыхания на вдохе (проба В.А. Штанге) составила 55 с, а на выдохе (проба Генчи) – 28 с?

- задержка дыхания на вдохе (проба В.А. Штанге) составила 18 с, а на выдохе (проба Генчи) – 10 с?

Типовое контрольное задание 6

Определите, для физического обследования каких органов/систем характерны манипуляции, представленные на рисунках А, Б, В? Какие симптомы позволяют выявлять варианты физического обследования, представленные на данных рисунках? Охарактеризуйте такие симптомы.

А фонд оценочных средств для государственной итоговой аттестации - student2.ru

Б фонд оценочных средств для государственной итоговой аттестации - student2.ru

В фонд оценочных средств для государственной итоговой аттестации - student2.ru

Типовое контрольное задание 7

Рассчитайте нормальный вес по формуле Брока для человека нормостенического телосложения, чей рост составляет 163 см.

Рассчитайте нормальный вес по формуле Брока для человека астенического телосложения, чей рост составляет 178 см.

Рассчитайте нормальный вес по формуле Брока для человека гиперстенического телосложения, чей рост составляет 168 см.

Типовое контрольное задание 8

Проведенное санитарно-гигиеническое обследование микроклимата крытого плавательного бассейна показало: температура воздуха - 28º, воды - 26º, относительная влажность воздуха – 86%, скорость движения воздуха – 0,3 м/с. Сделайте заключение и дайте рекомендации.

Типовое контрольное задание 9

При обследовании крытого плавательного бассейна установлено, что температура воды и воздуха - 26º, относительная влажность воздуха – 92%, скорость движения воздуха – 0,3 м/с. Сделайте заключение о микроклимате бассейна.

Типовое контрольное задание 10

Оцените эффективность вентиляции в учебной аудитории, если: длина – 10 м, ширина – 7 м, высота – 3 м. Приток воздуха осуществляется через два вентиляционных отверстия, каждое площадью – 0,12 кв.м. В учебной аудитории занимаются 13 лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Определите кратность воздухообмена в данной аудитории и воздушный куб. Дайте заключение и рекомендации.

Типовое контрольное задание 11

Спортивный (малый) зал для занятий АФК имеет размеры 4×6 м, площадь оконного проема - 3 кв.м., в зале 2 окна, горизонтальная освещенность 300 лк, освещенность под открытым небом – 30000 лк. Рассчитайте КЕО и СК. Оцените условия освещенности и дайте рекомендации.

Типовое контрольное задание 12

Суточные энерготраты спортсмена-инвалида составляют 5550 ккал. Исходя из формулы сбалансированного питания, в суточном пищевом рационе такого спортсмена, белки должны составлять 13%, жиры - 23%, углеводы – 64%. Рассчитайте общую суточную потребность в пищевых веществах в ккал. Рассчитайте по отдельности белки и жиры, учитывая их правильное соотношение по животному и растительному происхождению, а углеводы – по усвояемости. Используя индивидуальный калорический коэффициент, рассчитайте вес пищевых веществ в граммах.

Типовое контрольное задание 13

Рассчитайте повышение обмена веществ у спортсмена – инвалида в связи с приёмом пищи, если его основной обмен составляет 1640 ккал.

Типовое контрольное задание 14

Во время исследования мышления с помощью методики «классификация предметов» больной Н. легко усваивает инструкцию, применяют способ, адекватный условиям решения, начинает раскладывать карточки по обобщенному признаку. Спустя некоторое время, образуя группы растений, животных, вдруг начинает сомневаться, куда отнести мухомор: "Он же вредный, отнесу-ка в сторону". Точно так же он не знает, куда отнести жука: "Положу его к книге и тетради, его же изучают в школе". После того как экспериментатор попросил больного работать внимательнее, он несколько растерянно сказал: "Подождите. Да, у меня есть здесь посуда, растительный мир... Конечно, к нему принадлежит и гриб, безотносительно к тому, вреден он или нет; а жука положу к животному миру". В итоге у больногополучаются следующие группы: люди, животные, растения, посуда, мебель, школьные принадлежности, предметы домашнего обихода. После просьбы экспериментатора объединить некоторые группы больной испытывает явные затруднения: "Людей с животными, да? Растения... Ну, а дальше как? Ведь остальное не объединишь: как же соединить домашнюю утварь с канцелярскими предметами?" Видно, что больной заметно устал, наступает легкий тремор рук, потливость. Экспериментатор начинает беседу на тему, не относящуюся к эксперименту. Спустя 5 мин, больной по просьбе экспериментатора возвращается к работе и тут же самостоятельно правильно и обобщенно ее выполняет.

Вопросы:

1. Какие особенности мышления наблюдаются?

2. Каковы стратегия и тактика коррекции развития ребёнка?

Типовое контрольное задание 15

При исследовании уровня притязаний испытуемый В. проявил к нему живой интерес и сразу же выбрал задание высокого уровня сложности. Не справившись с ним, был слегка обескуражен, снова выбрал задание такой же сложности, опять не смог его выполнить и выбрал совсем легкое задание. Быстро решив легкую задачу, испытуемый снова выбрал самый сложный уровень, но не справившись с ним стал терять интерес к эксперименту. Под давлением экспериментатора продолжил работу и опять выбрал очень легкую задачу.

Исследования памяти и мышления испытуемого В. не выявило никаких нарушений в данной сфере.

Вопросы:

1. В какой сфере личности наблюдается расстройство?

2. У каких пациентов могут быть подобные расстройства?

3. Каковы стратегия и тактика коррекции развития ребёнка?

Типовое контрольное задание 16

Наташа С., 3 года, обследуется в условиях стационара с целью установления места дальнейшего пребывания. Из истории болезни известно, что мать оставила ребенка в родильном доме, отец неизвестен. В течение первого года жизни Наташа страдала рахитом, отставала в росте и весе. Перенесла корь, ветряную оспу, два раза пневмонию. При терапевтическом обследовании обнаружены отставание в росте и весе, дисбактериоз, хронический тонзиллит. В настоящее время девочка должна быть переведена из дома ребенка в детский дом. Она ходит, самостоятельно ест, использует фразы из 2-3 слов.

При патопсихологическом обследовании Наташа доступна контакту, выполняет простые инструкции, по просьбе может взять и положить различные игрушки. Знает название частей тела, может их показать. Речь развита слабо, но при оказании помощи возможно повторение фразы из 4-5 слов. Составление рассказа по картинкам недоступно, пересказ текста тоже. Рисунок на уровне каракулей. Эмоциональные реакции живые, адекватные, зависят от поощрения. Выражена истощаемость, неустойчивость внимания. При проведении эксперимента возможно усвоение и перенесение способов действия.

Вопросы:

1. Какое нарушение развития можно предположить?

2. В каком типе дошкольного учреждения надо находиться девочке?

Типовое контрольное задание 17

Таня В., 7 лет. Обратилась мама с девочкой с целью определения школьной готовности. Со слов мамы известно, что девочка родилась в срок, в течение первого года жизни развивалась успешно, своевременно научилась сидеть и ходить. Отдельные слова появились в 1 год 3 месяца, фразовая речь – к 3 годам. На помещение в д/с была сильная стрессовая реакция, девочка плакала, не спала, ни с кем не общалась. В связи с этим через 2 недели была забрана из садика и до 7 лет воспитывалась дома.

Сейчас Таня знает буквы, счет в пределах 10 пересчетом, несколько отстает в росте и весе от сверстников. При обследовании девочка с трудом привлекается к выполнению заданий, ходит по кабинету, играет игрушками.

Объем и переключаемость внимания – в норме, произвольная концентрация затруднена. Интеллект – в границах возрастной нормы, но испытуемая не может самостоятельно заметить ошибки в выполнении заданий. Отмечается несформированность понятия числа, затруднение фонематического анализа и синтеза. Задания воспринимаются при предъявлении их в игровой форме: оценкой своей успешности девочка не интересуется, на поощрение реагирует слабо. В тесте на креативность вопросы предметно-познавательные, бытовые: «Сколько стоит «Сникерс»?». Эмоции живые, лабильные, самооценка завышена, слабо дифференцирована.

Вопросы:

Какой тип нарушения психического развития у Тани?

Консультация каких специалистов желательна?

Типовое контрольное задание 18

Оля С., 16 лет. Девочка находится на стационарном обследовании с целью решения вопроса об инвалидности. Из истории болезни известно, что роды у матери проходили патологически: извлечение при помощи щипцов. Раннее развитие запаздывало: головку держать девочка стала к 5 месяцам, сидеть – к 9, ходить в 1 год 9 месяцев. Отдельные слова – к 1,5 годам, фразовая речь – к 4 годам. Д/с Оля не посещала, в 8 лет пошла в первый класс обычной школы. Несмотря на неоднократные предложения педагогов, мать не обращалась в психолого-медико-педагогическую консультацию, девочка продолжала учебу в обычной школе, дублируя 1-й и 5-й класс. В настоящее время она закончила 9 классов, не аттестована по большинству предметов. Нарушений в поведении нет. Оля житейски не ориентирована, выходит из дома только вместе с матерью, отличается высокой тревожностью. При патопсихологическом обследовании контакт затруднен, выражена тревожность, реакции пассивного протеста.

Объем и концентрация внимания недостаточны. Механическое запоминание затруднено: ассоциативное – ухудшает результаты. Исключение и обобщение производятся по конкретно-ситуативным признакам. Классификация также по конкретно-ситуативным признакам. Понимание пословиц, поговорок, аналогий недоступно. Критичность недостаточна. Оказание помощи не улучшает результаты. Самооценка занижена, недифференцирована. Усвоение школьных навыков резко недостаточно: чтение с ошибками, затруднено понимание прочитанного, решение задач на 2 действия недоступно.

Вопрос: Какой тип нарушения психического развития имеет место?

Типовое контрольное задание 19

Поставьте диагноз.

Жора, 15 лет, ученик специальной школы для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Подросток поступил в психиатрическую больницу в связи с неправильным поведением в школе: злостно нарушал порядок, дрался, грубил учителям, перед стационированием стал неуправляем. Со слов матери: рано начал курить, дружит со старшими по возрасту, хулиганит, вымогает у матери деньги.

В отделении с трудом привыкал к распорядку, нарушал режим, курил в неустановленных местах, нецензурно бранился.

Результаты обследования по ПДО:

по шкале объективной оценки, несмотря на склонность к диссимуляции, установлен неустойчивый тип. Конформность низкая. Реакция эмансипации выраженная (с-6). Имеются данные, указывающие на возможность формирования психопатии (К=1, В=6), а также на склонность к алкоголизации и делинквентности.

Анализ отдельных выборов больного выявил безразличное отношение к будущему, отсутствие установок на получение профессии и трудовую деятельность, снижение критики к физическому дефекту.

Типовое контрольное задание 20

Лена П. Ученица 5-го класса. Обратился классный руководитель с жалобой на резкое снижение успеваемости, постоянно подавленное настроение и плаксивость девочки. Из беседы с мамой выяснилось, что девочка росла и развивалась нормально. Приблизительно с 7 лет стали проявляться колебания настроения и самочувствия: периоды веселья, высокой работоспособности сменяются спадами активности, жалобами на свое здоровье, снижением настроения. В последнее время эти колебания стали более выраженными и длительными – до 3 – 4 недель. При этом Лена пытается усердно учиться, сидит часами за уроками, часто плачет, жалуется, что стала «тупой», «неспособной». Тяжело переживает появившиеся «2» и «3» по некоторым предметам.

При патопсихологическом обследовании отмечается легкое снижение работоспособности, медленный темп сенсомоторных реакций. Объем и концентрация внимания не нарушены, но привлечь внимание к выполнению заданий достаточно сложно. Механическое запоминание успешно. Уровень обобщения не снижен, искажений мышления не отмечается. При описании картин ТАТ – проекция идей самообвинения. По «шкале дифференцированных эмоций» преобладают эмоции тоски, страха, вины. Самооценка резко занижена, но девочка считает, что окружающие относятся к ней лучше, чем она того заслуживает.

1. С чем связаны нарушения поведения у Лены?

2. Что можно порекомендовать?

Типовое контрольное задание 21

Ольга С. 11 лет, ученица 2 класса (оставалась на повторное обучение в 1 классе), направлена на консультацию психолога в связи с выявлением причин стойкой неуспеваемости. Она плохо ориентируется в понятиях «право-лево», пишет буквы и цифры в «зеркальном» виде, не различает сходные фонемы. Учительница считает, что Ольгу надо либо снова оставлять на второй год, либо переводить в школу для умственно отсталых.

Изучение анамнеза показало наличие негрубой органической недостаточности нервной системы резидуального характера вследствие минимальной мозговой дисфункции перинатального периода (патология беременности в сочетании с недоношенностью плода).

Психологическое обследование показало у Ольги невысокий, но нормальный для ее возраста уровень умственного развития. Недоразвитие психических процессов и функций приводит к нарушению интеллектуальной продуктивности. Установлено также частичное недоразвитие отдельных психических функций.

Нейропсихологический анализ структуры психического дефекта позволил выявить

нарушение умственной работоспособности, недостаточность устойчивости, переключения, объема внимания. Отмечается недоразвитие ориентировочной основы деятельности, зрительно-пространственного гнозиса и праксиса, а также выраженная дефицитарность в развитии отдельных свойств внимания, памяти, гнозиса, праксиса.

Задания: 1. Установите форму задержки психического развития у ребенка. 2. Определите основные направления психолого-педагогической коррекционной работы над проблемой.

Типовое контрольное задание 22

Выполните следующие задания:

1. Перечислите виды переломов тел трубчатых костей по отношению к оси кости:

фонд оценочных средств для государственной итоговой аттестации - student2.ru

1 2 3 4 5 6

2. Назовите метод лечения и способ иммобилизации

фонд оценочных средств для государственной итоговой аттестации - student2.ru

3. Назовите метод лечения и способ иммобилизации

фонд оценочных средств для государственной итоговой аттестации - student2.ru

4. Назовите виды смещения костных отломков:

фонд оценочных средств для государственной итоговой аттестации - student2.ru

1 2 3 4

5. Назовите метод лечения и способ иммобилизации

фонд оценочных средств для государственной итоговой аттестации - student2.ru

6. Назовите метод лечения и способ иммобилизации

фонд оценочных средств для государственной итоговой аттестации - student2.ru

Типовое контрольное задание 23

Составить перечень необходимого оборудования и инвентаря в зале для спортивных игр (роллингбол, голбол, торбол) инвалидов с дефектами зрения.

Типовое контрольное задание 24

Составить перечень необходимого оборудования и инвентаря следующих зон комплексной игровой площадки для детей-инвалидов:

А) Площадка для детей от 2 до 4-5 лет.

Б) Площадка для детей от 5 до 10 лет.

В) Участок для подвижных игр детей от 8 до 14 лет.

Г) Участок для подвижных игр детей всех возрастов.

5. Методические материалы, определяющие процедуры проведения государственной итоговой аттестации и оценивания результатов освоения образовательной программы

Документом, определяющим процедуру проведения государственной итоговой аттестации является «Положение о порядке проведения итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры», утверждённое решением учёного совета ВЛГАФК 29.09.2015 протокол № 2.

Критерии оценивания ответа бакалавра в ходе государственного экзамена

Оценка «отлично» Экзаменующийся получает за проявление научной эрудиции в ответах на соответствующие вопросы билета. Грамотно и системно оперирует знаниями современной теории и методики адаптивной физической культуры, демонстрируя умения анализировать материал, делать сравнение, обобщения и выводы. Четко придерживается непротиворечивых методологических позиций, высказывает и доказательно отстаивает свою точку зрения в процессе ответа, находит правильное решение педагогических, психологических профессиональных задач, свободно ведет диалог с членами ГЭК, используя современную научную лексику и демонстрируя широкий аспект общекультурного и профессионального кругозора
Оценка «хорошо» Экзаменующийся полно и правильно раскрывает программный материал и владеет логическим мышлением. Однако иногда допускает определенную методологическую непоследовательность, а также неточности при анализе и раскрытии сущности рассматриваемых явлений и фактов, в обобщениях и в выводах. Диалог с членами ГЭК ведет грамотно, с использованием современной научной лексики.
Оценка «удовлетворительно» Экзаменующийся испытывает затруднения при раскрытии сущности современной теории и методики адаптивной физической культуры, анализе явлений и факторов предметного характера, не способен достаточно обстоятельно аргументировать выдвигаемые научные положения, ограничиваясь их констатацией. В ответе превалируют декларативность и описательность, имеет место подмена научных понятий практическими рассуждениями, свидетельствующими о недостаточно полном и глубоком владении научной терминологией. На дополнительные вопросы отвечает неуверенно.
Оценка «неудовлетворительно» Экзаменующийся не владеет знаниями современной теории и методики адаптивной физической культуры, не умеет правильно назвать и изложить способы и методы адаптивной физической культуры и использование их при различных нарушениях в состоянии здоровья. Его ответы характеризуются поверхностными суждениями, слабой аргументацией выдвигаемых положений, отсутствием четких логических доказательств. Экзаменующийся не способен увязать теоретический материал с современной образовательной и воспитательной практикой или спортивно-предметной деятельностью, сделать правильные выводы, отстоять свою позицию, обстоятельно ответить на дополнительные вопросы. В ответе преобладает бытовая лексика, а не научная терминология.

Критерии оценивания выпускной квалификационной работы (ВКР)

Оценка «отлично» Выпускная квалификационная работа выполнена на высоком научно-методическом уровне, соответствует задачам исследования и в полной мере отвечает следующим структурным и содержательным требованиям: - содержит правильную формулировку темы, соответствующую её содержанию; - актуальность, новизна, практическая значимость работы соответствуют современному состоянию теории и практики адаптивной физической культуры и спорта; - имеют место полнота и завершенность проведенного исследования; - присутствует структурная логичность и высокое качество оформления разделов работы, включая иллюстративные и иные материалы; - библиографические ссылки адекватны, современны, их количество достаточно
Оценка «хорошо» Выпускная квалификационная работа выполнена на хорошем научно-методическом уровне, соответствующем задачам исследования, но имеет отдельные непринципиальные по своему характеру неточности в содержании и при изложении материала. Допущены ошибки в анализе используемой научной литературе, интерпретации экспериментальных или иного рода данных, формулировке обобщений и выводов; имеют место недостаточно полные и четкие ответы на вопросы по теме и содержанию выпускной квалификационной работы
Оценка «удовлетворительно» Выпускная квалификационная работа имеет определенные недостатки методологического и логического плана при изложении, как теоретических положений, так и экспериментальных данных; в процессе защиты отмечается неумелое интерпретирование полученных данных, их формулировок, обобщений и выводов, сопровождаемое неспособностью в ряде случаев дать глубокие и аргументированные ответы на поставленные в ходе защиты вопросы, отстоять свою позицию с научной точки зрения
Оценка «неудовлетворительно» Выпускная квалификационная работа содержит серьезные методологические, теоретические, структурно-логические и иного рода ошибки или просчеты; содержание работы не опирается на экспериментальные или документальные данные, не содержит их научного анализа, включает в себя слабо аргументированные положения; в процессе защиты автор не способен обозначить собственную позицию по заявленной теме

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

образовательной программы по направлению подготовки

49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья

(адаптивная физическая культура)

по профилю подготовки – адаптивное физическое воспитание

квалификация - бакалавр

Авторы-разработчики:

Ланская Ольга Владимировна, д.б.н., доцент кафедры физиологии и спортивной медицины

Бучацкая Ирина Николаевна, к.б.н., доцент кафедры физиологии и спортивной медицины

Прянишникова Ольга Альфонсовна, к.б.н., доцент кафедры физиологии и спортивной медицины, доцент кафедры теории и методики физической культуры и педагогики

Рощина Людмила Васильевна, старший преподаватель кафедры физиологии и спортивной медицины

Копаев Валерий Павлович, к.п.н., доцент кафедры теории и методики физической культуры и педагогики

Спирин Валентин Константинович, д.п.н., профессор кафедры теории и методики физической культуры и педагогики

Ефимова Светлана Васильевна, к.п.н., доцент кафедры теории и методики физической культуры и педагогики

Богданова Светлана Вячеславовна, к.п.н., доцент кафедры теории и методики физической культуры и педагогики

Манойлов Артем Анатольевич, к.п.н., доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин, доцент кафедры теории и методики физической культуры и педагогики

Скляр Наталья Александровна, к.псих.н., доцент кафедры психологии

Таран Ирина Ивановна, к.псих.н., доцент кафедры психологии, доцент кафедры теории и методики спортивных игр

Коломенская Виктория Викторовна, к.псих.н., доцент кафедры психологии

Коскина Екатерина Николаевна, старший преподаватель кафедры психологии

Степанов Артем Анатольевич, к.э.н., доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Фетисов Николай Викторович, старший преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Гулин Андрей Александрович, старший преподаватель кафе

Наши рекомендации