Фонд оценочных средств для государственной итоговой аттестации

Перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в

результате освоения образовательной программы

Выпускник должен обладать следующими компетенциями:

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

- владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

- способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);

- владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);

- способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

- владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения (ПК-20);

- готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21);

- способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24);

- умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);

- владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);

- умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов (ПК-35);

- способностью обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования (ПК-44);

- владеть техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45);

- способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47);

- умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);

- способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49);

- способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).

Описание показателей и критериев оценивания компетенций, а также

Шкал оценивания

Итоговый государственный междисциплинарный экзамен принимается государственной экзаменационной комиссией (ГЭК), входящей в состав государственной аттестационной комиссии. Председателем экзаменационной комиссии, как правило, является заместитель председателя государственной аттестационной комиссии или непосредственно председатель государственной аттестационной комиссии.

Организация сдачи государственного экзамена проходит в соответствии с порядком проведения письменного экзамена (Порядок проведения государственного экзамена в письменной форме НОУ ВПО «МУ им. С.Ю. Витте»), а также с методическими рекомендациями по выполнению выпускной квалификационной работы, утвержденной ректором. Форма сдачи итогового междисциплинарного экзамена – письменная работа. Процедура сдачи итогового междисциплинарного экзамена контролируется представителями учебно-методического управления.

Сдача государственных экзаменов (итогового государственного междисциплинарного экзамена) проводится на закрытых заседаниях ГЭК с участием не менее двух третей их состава.

Результаты любого из видов аттестационных испытаний, включенных в государственную итоговую аттестацию, определяются дифференцированными оценками – «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

По итогам государственного экзамена выставляется дифференцированная оценка, в которой отражаются полнота и качество ответов. Важным моментом оценки по итогам ГЭ является отражение уровня сформированности компетенций у выпускника.

Знания обучающихся определяются оценками:

По четырехбалльной шкале По шкале компетенций
отлично компетенции студента полностью соответствуют требованиям ФГОС ВО
хорошо компетенции студента в основном соответствуют требованиям ФГОС ВО
удовлетворительно компетенции студента частично соответствуют требованиям ФГОС ВО
неудовлетворительно компетенции студента не соответствуют требованиям ФГОС ВО


Структура письменного задания:

1. Тестовая часть: 40 тестовых заданий; за каждый правильный ответ - 1 балл.

Максимальное количество баллов - 40.

2. Проблемная часть: 1 теоретический вопрос - эссе.

За полный ответ на каждый вопрос - 10 баллов.

Критерии оценки: наличие ключевых понятий и определений; логичная последовательность изложения; полнота ответа. При ответе на такой вопрос студент должен показать необходимый уровень компетентности, продемонстрировать понимание вопроса (явления, факта, категории, понятия), выраженное в способности студента доказать, аргументировать, классифицировать, сравнивать, объяснить и/или интерпретировать данные

Максимальное количество баллов – 10.

3. Кейс-задание:конкретная ситуация или профессиональная задача по направлению подготовки (ситуация и 5 заданий), направленная на оценку способности студента применять теоретические знания в типовых профессиональных ситуациях, а также аналитических и логических навыков, использование которых приводит к верному ответу. Задание на анализ ситуации или решение профессиональной задачи включает: детальное описание ситуации (четкую и не предполагающую двусмысленностей формулировку условий), и вопросы, на которые студент должен ответить в результате анализа или решения.

Максимальное количество баллов – 50 баллов (1 задание – 10 баллов).

Наши рекомендации