Общие предметные результаты освоения программы
· осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;
· представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
· формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;
· понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;
· приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
· овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;
· овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
· овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
· участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
· осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;
· применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;
· анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
· строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;
· понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;
· понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;
· восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;
· распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;
· замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
· знакомство с жанрами объявления, письма;
· строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
· определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;
· пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;
· письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;
· составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;
· использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;
· пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;
· находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;
· проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.
·
VI. Содержание тем учебного предмета, курса
Язык и речь (2 часа)
Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.
Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.
Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.
Развитие речи. Составление текста по рисунку.
Текст, предложение, словосочетание (14 часов)
Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.
Построение текста: вступление, основная часть, заключение.
Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)
Знаки препинания в конце предложений.
Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.
Для реализации этого содержания учащиеся должны:
Знать:
- типы текстов по цели высказывания и интонации
- члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные;
Уметь:
§ определять тему и основную мысль текста;
§ делить текст на части, соблюдать красную строку;
§ устанавливать связь между частями текста;
§ устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
§ озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
§ устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
§ распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
§ производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
Развитие речи. § устанавливать связь по смыслу между частями текста (восстанавливать деформированный повествовательный текст из трех частей); § писать изложение (по вопросам) текста из 30—45 слов; § составлять и записывать текст из 3—5 предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации; § употреблять при записи текста красную строку. § интонационно правильно произносить предложения. | ||
По данной теме предусмотрены следующие работы:
§ Контрольный диктант №1;
§ Тестирование КИМ тест №1,2;
§ Обучающее изложение.
§ Словарный диктант.
Слово в языке и речи (19 часов)
Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.
Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).
Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов. Развитие речи
Подробное изложение с языковым анализом текста.
Для реализации этого содержания учащиеся должны:
Контроль:
§ Проверочная работа;
§ Контрольный диктант №2;
§ Обучающее изложение – 2 часа;
§ Словарные диктанты
§ Проект «Рассказ о слове»
Состав слова (16 часов). Правописание частей слова (29 часов)
Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Разделительный Ъ.
Знать:
§ части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;
§ правила проверки корневых орфограмм;
Уметь:
§ производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс, основу;
§ подбирать однокоренные слова разных частей речи;
§ правильно писать слова с корневыми орфограммами: парная согласная, безударная гласная, непроизносимая согласная;
§ писать слова с разделительным Ъ;
§ правильно писать гласные и согласные в приставках.
Развитие речи.
§ интонационно правильно произносить предложения.
Контроль.
§ проверочная работа – 3 часа;
§ тест – 3 час;
§ контрольная работа – 4 часа;
§ контрольное списывание – 1час;
§ изложение – 5 часов;
§ сочинение – 1час.
Части речи (76 часов)
Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.
Знать:
§ части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;
Уметь:
§ -распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);
§ изменять имена существительные по числам;
§ склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
§ изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;
§ изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени — по
родам.
Контроль:
§ проверочная работа – 3 часа;
§ тест – 5 часов;
§ контрольная работа – 3 часа;
§ изложение – 3 часа;
§ сочинение – 1 час.
Повторение изученного за год (14 часов)
Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
Контроль:
§ контрольная работа – 1час.
К концу третьего класса обучающиеся должны знать:
§ части слова: корень, окончание, приставку, суффикс; части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;
§ члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные;
§ слова с непроверяемыми написаниями: автобус, адрес, аккуратно, аллея, альбом, аптека,берег, библиотека, болото, ботинки, вагон, валенки, вдруг, вместе, вокруг, воскресенье, восток, вчера, герой, горох, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, животное, завтра, завтрак, запад, завод, земляника, картина, картофель, квартира, килограмм, коллектив, комбайн, комбайнер, комната, компот, корабль, космонавт, космос, Красная площадь, Кремль, кровать, лагерь, лестница, магазин, малина, месяц, метро, молоток, морковь, ноябрь, обед, овёс, овощ, огород, огурец, однажды, октябрь, орех, осина, отец, памятник, песок, пловец, победа, погода, помидор, понедельник, потом, праздник, пшеница, пятница, ракета, рассказ, расстояние, растение, революция, рисунок, сахар, север, сегодня, сентябрь, совет, солдат, соловей, солома, столица, тарелка, топор, трактор, трамвай, ужин, улица, февраль, хоккей, хороший, чёрный, четверг, чувство, яблоко, яблоня, январь.
Уметь:
§ орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55—65 слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ъ и ь, непроизносимые согласные, ь после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);
§ производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;
§ подбирать однокоренные слова разных частей речи;
§ распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);
§ изменять имена существительные по числам;
§ склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
§ изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;
§ изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени — по родам;
§ распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;
§ устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
§ распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
§ производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
§ интонационно правильно произносить предложения; писать изложение в 60—75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;
§ определять тему и основную мысль текста;
§ делить текст на части, соблюдать красную строку;
§ устанавливать связь между частями текста;
§ устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
§ озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
§ распознавать текст — повествование, описание, рассуждение;
§ писать (после предварительной подготовки) сочинение и изложение (60 – 70 слов) повествовательного характера по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя по сюжетной картинке, личным наблюдениям;
§ составлять устный ответ-рассуждение.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
§ адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
§ работы со словарём (алфавит);
§ соблюдения орфоэпических норм;
§ создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
§ овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).
Систематический курс
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
· характеризовать звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
· определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;
· устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ знаками (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;
· осуществлять звуко-буквенный анализ доступных по составу слов;
· произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);
· использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками;
· применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;
· пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца.
Обучающийся получит возможность научиться:
· осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;
· оценивать правильность проведения звуко-буквенного анализа слова;
· соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);
· пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.).
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
· находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;
· наблюдать над употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;
· иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;
· иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;
· наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;
· распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
· иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи;
· пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
· осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;
· замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии);
· оценивать уместность использования слов в тексте;
· подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
· выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;
· размышлять над этимологией некоторых слов-названий;
· приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
· владеть опознавательными признаками однокоренных слов;
· различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;
· различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
· находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс;
· выделять нулевое окончание;
· подбирать слова с заданной морфемой;
· образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
· находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;
· различать изменяемые и неизменяемые слова;
· узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;
· сравнивать, классифицировать слова по их составу;
· соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;
· осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);
· наблюдать над способами образования слов при помощи приставки (или суффикса);
· разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;
· подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами.
Морфология
Обучающийся научится:
· распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);
· распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;
· распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);
· распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени);
· распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
· узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные и порядковые имена числительные;
· устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не.
· узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;
· подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.
Обучающийся получит возможность научиться:
· производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;
· наблюдать над словообразованием частей речи;
· замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.
Синтаксис
Обучающийся научится:
· различать предложение, словосочетание и слово;
· выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;
· определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения;
· различать понятия «члены предложения» и «части речи»;
· находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);
· устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;
· соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
· различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения;
· отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания;
· разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.
Обучающийся получит возможность научиться:
· устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;
· выделять в предложении основу и словосочетания;
· находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);
· опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения;
· выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
· применять ранее изученные правила правописания, а также:
· непроизносимые согласные;
· разделительный твёрдый знак (ъ);
· непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);
· гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;
· мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);
· безударные родовые окончания имён прилагательных;
· раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;
· раздельное написание частицы не с глаголами;
· подбирать примеры с определённой орфограммой;
· обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);
· определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
· применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
· безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65—70 слов);
· писать под диктовку текст (объёмом 55—60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;
· проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Обучающийся получит возможность научиться:
· применять правила правописания:
· соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);
· е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);
· запятая при обращении;
· запятая между частями в сложном предложении;
· безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени;
· при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки).
VII. Тематический план учебного курса
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
Язык и речь | ||
Текст. Предложение. Словосочетание | ||
Слово в языке и речи | ||
Состав слова | ||
Правописание частей слова | ||
Части речи | ||
Повторение | ||
Итого: |