Было проведено исследование межличностных отношений в группе с использованием социометрии.

Социометрическая техника, разработанная Дж. Морено, применяется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения, улучшения и совершенствования. Детям предлагается по 3 вопроса:

1.С кем из ребят ты бы хотел разделить свою радость?

2.С кем бы ты выполнял важную работу?

3.С кем бы ты пошел в поход?

В исследовании участвовало 13 человек со студии танца «sТАНЦЫиЯ» Результаты социометрии отражены в приложении № 8
Полученные результаты свидетельствуют о том, что в числе лидеров 4 человека, среди них 3 мальчиков и 1 девочка. Предпочитаемых 4 человека, принимаемых 4, а отверженных 1 человек.

В рамках задания практики была составлена характеристика будущей участницы «Мисс первоклашка-2017» (приложение № 2). Характеристика, это полное изложение рекомендованного листа. Оно пишется исходя из жизненных фактов. Информация должна представлять собой список с перечнем всех положительных и отрицательных действий. Составляется на основе наблюдений.

В рамках организационно –творческой деятельности (ПМ 02)

Участие в организации культурно-массового мероприятия в качестве члена РПГ (режиссерско-постановочной группы):

Во время прохождения практики в качестве члена орг. группы я приняла участие в заключительном мероприятии ежегодного фестиваля - конкурса творческих коллективов края. В организации гала-концерта «Будущее дороги», моей задачей было разместить творческие коллективы в гримерки, организовывать репетиции, обеспечивать во время выходы коллективов на сцену, составляла программу гала-концерта. В концерте принимали участие 18 танцевальных и 20 хоровых студий с Забайкальского края: Уруша, Борзя, Могоча, Хилок и т.д.

В качестве аниматора принимала участие в игровой программе для участниц «Мисс первоклашка 2017». Мероприятие было задумано для того, чтобы сплотить детей в условиях временного коллектива(приложение 5).
Мною была составлена звуко-шумовая партитура для концерта «По волнам моей памяти» (приложение № 6), разрабатывался сценарий для конкурса «Мисс первоклашка 2017» (приложение № 7).

В рамках задания по менеджменту в социально-культурной сфере я ознакомилась с видами приносящейдоход деятельности:

1. Организация и проведение вечеров отдыха, танцевальных и других вечеров, праздников, встреч, литературно-музыкальных гостиных, балов, дискотек, концертов, спектаклей и других культурно-досуговых мероприятий по заявкам организаций, предприятий и отдельных граждан;

2. Предоставление ансамблей, самодеятельных художественных коллективов и отдельных исполнителей;

3. Обучение в платных кружках, студиях, на курсах;

4. Оказание консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий;

5. Предоставление услуг по прокату сценических костюмов, культурного и другого инвентаря, звукоусилительной и осветительной аппаратуры и другого профильного оборудования, изготовление сценических костюмов, обуви, реквизита;

6. Аренда залов;

7. Организация и проведение ярмарок, лотерей, аукционов, выставок-продаж

С целью привлечения внебюджетных средств администрация и сотрудники ДК ЖД активно сотрудничают со спонсорами, ознакомившись с этой деятельностью учреждения, составила спонсорское письмо.

( приложение № 4)

Так же была составлена смета расходов на мероприятие «Мисс первоклашка-2017». (Приложение № 9)

В рамках задания по менеджменту мною было выполнено индивидуальное задание - ознакомиться с проектамидворца культуры.

Одним из самых значимых и ответственных проектов является конкурс «Краса Забайкальской магистрали», целью которой является выбрать достойную конкурсантку, которая будет не только обладать хорошими внешними данными, но и высоким интеллектом, для того, что бы показать, что в ОАО «РЖД» работают высококвалифицированные специалисты. Своими специфическими художественными средствами конкурс способствует формированию у работников железной дороги гуманистического мировоззрения, воспитывает эстетический вкус, пропагандирует нравственные ценности, умственные способности и здоровый образ жизни.

В нем учувствуют 16 конкурсанток, победивших в отборочных этапах, таких как кулинарный, интеллектуальный, где смотрят IQ, проходят психологические тесты и многое другое. Финалисток оценивало жюри, в состав которого вошли представители министерства культуры Забайкальского края, дочерних и зависимых обществ ОАО “РЖД”, банка “ВТБ24” и др. Участие в конкурсе в 2016 году приняли представительницы железнодорожных профессий и специальностей в возрасте от 25 до 35 лет, работающие на Забайкальской железной дороге, в филиалах, дочерних и зависимых обществах ОАО “РЖД”, функционирующих на полигоне обслуживания ЗабЖД. Основными целями проведения конкурса стали развитие культуры и повышение престижа профессии железнодорожника, поддержка и развитие творчества на Забайкальской железной дороге.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В период прохождения практики я ознакомилась с различных видами работ, такие как исполнительские и организаторские.

Изучены правовые документы, должностные обязанности персонала, проведен анализ хозяйственной, финансовой, информационной деятельности учреждения, ознакомилась с порядком ведения различных распорядительных документов, учетной документации, изучала организационную структуру учреждения, участвовала в различной повседневной работе. Согласна плану базы практики мною была проделана следующая работа.

Рассмотрено положение и другие правовые документы дирекции социальной сферы Забайкальской железной дороги, из которых я узнала о целях, задачах, направлениях, структуре и общей характеристики. Исходя из этого, можно сделать вывод, что дворец культуры строит свою деятельность согласно нормативно-правовым документам.

Ознакомилась с кадровым потенциалом и с управлением базы практики. Нужно отметить, что во дворце культуры работает команда профессионалов.

Так же была рассмотрена информационно-рекламная деятельность учреждения. Можно сделать вывод, что дворец культуры всегда информируется на местных телеканалах, радио, газетах и в других источниках массовых коммуникаций.

Ознакомилась с клубными формированиями, творческими коллективами. Можно с уверенностью сказать, что дворец культуры крупное учреждение дополнительного образования и оттуда выходят талантливые, зажигательные дети.

Стоит отметить, что при прохождении учебно-ознакомительной практики особых трудностей не возникало. Данная практика поможет мне в дальнейшей работе. Думаю, что опыт, полученный мной на данной практике, несомненно, пригодится мне в дальнейшем при построении своей профессиональной деятельности.

Основной упор был сделан на изучение организационно-управленческой деятельности. В рамках организационно-творческой деятельности старалась проявить свои способности по максимуму. Мною были разработаны сценарии, занималась поиском костюмов, составление звуко-шумовой партитуры и многое другое.

Производственной практикой осталась довольна, так как смогла теоретический курс, полученный в училище, применить на практике и дополнить его новой информацией.

Наши рекомендации