Тема: «Дыхание – основа здоровья»
Цель: Ознакомить родителей с особенностями правильного дыхания _____детей. Рекомендовать родителям приемы и упражнения для _____развития дыхательной системы ребенка.
Участники: Медсестра ДОУ, методист, педагоги, родители.
Вопросы для освещения:
1. Правильное дыхание.
2. Особенности детского дыхания.
3. Дыхательные упражнения для детей.
Введение. Выступление методиста ДОУ «Дыхание – основа жизни и _____здоровья».
Основная часть.
I. Сообщение педагога «Особенности детского дыхания».
II. Консультация медсестры «Использование дыхательных упражнений для развития правильного дыхания детей».
III. Практический показ и обучение родителей приемам правильного дыхания под руководством медсестры ДОУ.
Заключение. Обратная связь:
· Важность развития правильного дыхания в жизни ребенка.
· Применение дыхательных упражнений в домашних условиях.
Школа для родителей «Советы Айболита»
Тема: «Вечерние игры»
Ребенок пошел в детский сад – и вы не можете узнать своего малыша: он становится неуправляемым, носится по квартире как метеор, скачет по диванам и кроватям, кричит, хохочет, легко срывается на слезы… «Как подменили ребенка! – сокрушаются родители. – Надо будет поговорить с воспитателем!». А в садике говорят: «Очень послушный мальчик!» или: «Такая тихая, спокойная девочка!». Мама и папа удивляются. А зря!
Даже для самого общительного ребенка детский сад – это стресс. Попробуйте провести несколько часов в большой шумной компании, - и если вы спокойный и «негромкий» человек, у вас вскоре разболится голова, начнет копиться раздражение, появится желание быстрее уйти домой. А ваш малыш проводит в такой обстановки целый день, поэтому к вечеру бурлящее напряжение готово вырваться вместе со слезами, криками, капризами.
Что же могут сделать родители, чтобы помочь ребенку снять дневной стресс? К сожалению, волшебного средства – одного для всех – не существует. Всегда нужно учитывать индивидуальные особенности маленького человека: возраст, характер, темперамент.
Сначала стоит внимательно понаблюдать за ребенком, поговорить с воспитателями, чтобы определить, какая именно помощь нужна вашей дочке или сыну. Если малыш днем скован и робок, а вечером «наверстывает упущенное», нужно помочь ему расслабиться, выговориться, но не допускать, чтобы он еще больше возбуждался.
Один из лучших антистрессовых приемов – игра. Она позволяет ребенку раскрепоститься, расслабиться. Постарайтесь соблюдать несколько нехитрых правил. Во-первых, выбор – играть или не играть – должен всегда оставаться за ребенком. Возможно, как раз сегодня он настолько устал, что захочет просто погулять или почитать. Во-вторых, «вечерняя» игра не должна быть шумной, сопровождаться беготней и криками.
Если днем ваш ребенок – «тихоня», а вечером – «дикарь», хорошо помогает снять напряжение и дать выход деструктивной энергии игра:
«Рвакля».
Приготовьте ненужные газеты, журналы, бумаги и широкое ведро или корзину. Ребенок может рвать, мять, топтать бумагу, в общем, делать с ней все, что заблагорассудится, а потом бросать ее в корзину. Малышу может понравиться прыгать на куче бумажек – они отлично пружинят.
Если человечек и в садике ни на минуту не присел, и дома никак не остановится, ему помогут игры с постепенным снижением физической нагрузки, не содержащие при этом элемента соревнования. Одной из таких игр является:
«Грибник».
Предложите ребенку расставить кегли или небольшие игрушки в произвольном порядке на небольшом расстоянии друг от друга. Если у вас дома есть спортивный комплекс, игрушки можно развесить на нем. Затем попросите его закрыть глаза и по памяти собрать все предметы – «грибы»- в корзину. Собранные «грибы» можно сортировать по цвету, форме, размеру. К одному из предметов можно прикрепить записку с дальнейшим планом вечера: «Давай почитаем?» или «Поможешь мне на кухне?».
Приглушив таким образом «лишнюю» энергию, можно перейти к обычным домашним занятиям – почитать, потанцевать, посмотреть диафильм. Даже если вам кажется, что занятий в садике недостаточно, постарайтесь снять с ребенка всю дополнительную нагрузку хотя бы на первый месяц адаптации к детскому саду. Постарайтесь, чтобы малыш как можно больше времени проводил на свежем воздухе. Если позволяет время, гуляйте вместе с ним – это идеальная возможность поговорить с сыном или дочкой, обсудить события дня. Не стоит откладывать этот разговор на «перед сном», - если произошло что-то неприятное или тревожащее малыша, не допускайте, чтобы это давило на него целый вечер.
Попробуйте исключить телевизор из вечерних развлечений малыша. Мерцание экрана только усилит раздражение и нагрузку на уставший мозг. Исключение можно сделать для «Спокойной ночи, малыши!», - эта передача идет в одно и то же время и может стать частью «ритуала» отхода ко сну.
Почти всем детям хорошо помогают справиться с дневным напряжением игры в воде. Наберите в ванную немного теплой воды, положите противоскользящий коврик, включите теплый высокий душ. Вся накипь дня – усталость, раздражение, напряжение – уйдет, «стечет» с малыша. Игры в воде подчиняются общему правилу, - они должны быть нешумными, спокойными. Вы можете пускать мыльные пузыри (попросите ребенка выдуть бо-о-ольшущий шар и малюсенький пузырек), играть с губками (смотреть, как они впитывают и отдают воду, устроить ребенку «дождик» из губки, превратить их в кораблики или в дельфинов), просто дать две-три баночки, - и пусть переливает водичку туда сюда. Вид и звук льющейся воды действует умиротворяюще, - через 15-20 минут ребенок будет готов идти в кровать.
Создать атмосферу покоя и расслабления помогают и легкие, едва уловимые запахи. Для этого в аромалампу добавляется всего одна - две капли масла, например мандаринового. Теплый цитрусовый аромат хорошо освежает воздух, успокаивает, снимает нервное напряжение. Отлично снимает стресс запах мяты, - он хорошо освежает и бодрит. Но не стоит использовать его, если ребенку меньше шести лет, и лучше не делать это перед сном.
Если же ваш ребенок аллергик, и вы не решаетесь использовать ароматические масла, положите в детскую подушку небольшой холщовый мешочек с корнем валерианы или прикрепите его к изголовью кровати, - это поможет малышу спать спокойнее.
Перед сном вы можете сделать малышу расслабляющий массаж, послушать вместе тихую мелодичную музыку, кассету с записями шума моря или звуков дождя. Вспомните все радости прошедшего дня, пофантазируйте, как может пройти следующий день
Каким бы замечательным ни был детский сад, какие бы профессионалы в нем ни работали, никто не поможет вашему ребенку лучше, чем вы.
4. Активное сотрудничество ДОУ и семьи в реализации здоровьесберегающей программы
Праздник здоровья
«Спортивная семья»
Цель: Пропагандировать среди родителей семейный оздоровительный досуг. Формировать у детей положительное отношение к спортивным мероприятиям.
Оборудование: Воздушные шары, мешки, мячи, набор предметов.
Ход:
Ведущий: Дорогие дети! Уважаемые взрослые!
Сегодня у нас необычный спортивный праздник. Необычный потому, что будут соревноваться семейные команды – праздник так и называется «Спортивная семья». Давайте поприветствуем наши команды.
1-я команда: Я ромашка – цветок полевой,
К победе придем мы всей семьей.
2-я команда: Василек – цветок красивый,
Мы померяемся с вами силой.
3-я команда: Одуванчик – цветочек нежный,
Но в соревнованиях прилежный.
Ведущий: А сейчас слово болельщикам.
Дети: За команды мы болеем
И друзьям помочь сумеем.
Ведущий: Ну что же, команды готовы, болельщики тоже. Но что бы выявить самую спортивную, сильную, ловкую, дружную семью, выбрать жюри.
1-е соревнование:
- папа отбивает воздушный шар головой;
- мама несет его на голове;
- ребенок отбивает шар ракеткой.
2-е соревнование:
- папа – отжимание от пола за 30 секунд;
- мама – прыжки на скакалке за 30 секунд;
- ребенок – прыжки на обеих ногах за 30 секунд.
Физминутка «Танец без конца».
3-е соревнование:
- папа – ходьба в приседе;
- мама – бег вперед спиной;
- ребенок – бег на руках и ногах.
4-е соревнование:
- переправа в обруче: папа поочередно забирает маму, затем – ребенка.
Подвижная игра «Успех взять!». Раскладывают несколько предметов. Звучит музыка – дети бегают; музыка умолкает – нужно успеть взять один из предметов и т. д.
5-е соревнование:
- «Попади в мешок». Папа держит мешок, а мама и ребенок с расстояния забрасывают в него мячи.
6-е соревнование:
- папа ведет мяч гимнастической палкой;
- мама на одной ножке скачет до флажка с мячом;
- ребенок – с зажатием между ног мячом допрыгать до отметки на обеих ногах.
7-е соревнование:
- «Перетягивание каната» между болельщиками команд.
Жюри определяет победителей. Награждение. Угощение.
В конце праздника все исполняют танец «Маленькие утята».
Развлечение
«Хоровод подвижных игр»
Место проведения: Игровая площадка.
Участники:Дети и родители.
Материал: Эмблемы зайчат, мышей, кошек.
Ход:
Вступление: Травка зеленеет,
Солнышко блестит
Ласточка с весною
В сени в нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей.
Вместе поиграем
Станет веселей.
- Ребята у нас с вами сегодня не простая прогулка. С нами сегодня будут играть наши мамы и папы. Будем вместе играть? Чтобы определить в какую игру мы будем играть, следует отгадать загадку:
Длинное ухо,
Комочек пуха
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц).
- Правильно. Предлагаю нам, всем вместе поиграть в игру «Зайка серый».
Зайка серый умывается, (Все «умываются»).
Видно в гости собирается
Вымыл носик,
Вымыл ухо, (Трут ладошками нос, уши),
Вытер сухо!
И поскакал:
Скок – поскок
Скок – поскок!
Это заинька-дружок.
- Отгадайте другую загадку:
Живут в норке,
Грызут корки.
Короткие ножки
Боятся кошки. (Мыши).
- Верно, предлагаю вам поиграть в игру ”Мыши водят хоровод”.
Кто герои этой игры? Кот один, а мышек много. Давайте сегодня и котов у нас будет много – это будут наши папы и мамы. Объясните, пожалуйста родителям правила игры.
- Мыши водят хоровод. (Дети ходят в хороводе).
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот (Дети разбегаются, пищат).
Разобьет наш хоровод!
Вот проснулся Васька-кот,
Разбегайся кто вперед!
- А теперь, мы поменяемся ролями и сыграем еще раз. Теперь мышками будут мамы и папы, а кошками – дети.
- Вот как мы с вами играем весело. Чтобы стало еще интереснее, предлагаю вам игру «Веселые ребята». Мамы и папы будут нам помогать говорить: «Солнечным весенним днем» и выполнять движения:
- Мы танцуем возле клумбы, Солнечным весенним днем.
Так мы кружимся на месте, Солнечным весенним днем.
Так мы топаем ногами, Солнечным весенним днем.
Так мы хлопаем руками, Солнечным весенним днем.
Так мы руки вытираем, И бежим скорее к маме!