Методика выполнения контрольных и учебных нормативов.

Требование обязательности сдачи нормативов испытаний (тестов) Комплекса ГТО всеми обучающимися, осваивающими образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, законодательством в сфере образования не установлено, в связи с чем невыполнение нормативов Комплекса ГТО не может являться основанием для неудовлетворительной отметки в ходе текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся по учебному предмету "Физическая культура".

Согласно статье 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, установление их форм, периодичности и порядка проведения, индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ относится к компетенции образовательной организации и осуществляется в соответствии с ее уставом и другими локальными нормативными актами.

Основные функции текущего контроля - обучающая и стимулирующая. В ходе текущего контроля результатов освоения программы учебного предмета "Физическая культура" отслеживается динамика изменения уровня физической подготовки учащихся.

В структуре каждого учебно-тренировочного занятия, как правило, выделяют три составные части: подготовительную (разминку), основную и заключительную. Содержание отдельного тренировочного занятия определяется направленностью решаемых двигательных задач. Для спортивной практики не типично множество основных задач, намеченных на отдельное занятие. Повышенная сложность требований спортивного совершенствования обязывает контролировать усилия в каждом отдельном занятии на относительно небольшом круге заданий. Нередко основное содержание тренировочного занятия может составлять всего один вид двигательной деятельности, например кроссовый бег. Подготовительная и заключительная части занятия в данном случае также строятся в значительной мере на содержании бега. При более разнообразном содержании занятий его структура усложняется, прежде всего в основной части, где более сложным становится порядок сочетания различных упражнений, чередование нагрузок и отдыха.

Требования к выполнению норм комплекса ГТО.

С целью совершенствования физического воспитания учащихся общеобразовательных организаций, имеющих проблемы в состоянии здоровья, их приобщения к регулярным занятиям физической культурой с учетом физиологических особенностей их развития, Минобрнауки России рекомендует осуществлять дифференцированный подход к учету достижений учащихся на уроках физической культуры (письмо Минобразования России от 31 октября 2003 г. N 13-51-263/123 "Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой", письмо Минобрнауки России от 30 мая 2012 г. N МД-583/19 "Об особенностях медико-педагогического контроля за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья").

По завершении подготовки и перед сдачей нормативов испытаний (тестов) ГТО осуществляется тематический контроль, позволяющий оценить результаты подготовленности обучающихся к сдаче нормативов испытаний (тестов) Комплекса ГТО.

Комплекс ГТО нацелен также на повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания населения, всестороннее развитие личности, в том числе гражданско-патриотическое воспитание.

Таким образом, выполнение нормативов испытаний (тестов) Комплекса ГТО на золотой, серебряный и бронзовый знаки Комплекса ГТО является качественным показателем решения поставленной перед обучающимся задачи в соответствии с ФГОС и может соответствовать оценке "отлично".

Общеобразовательными организациями обеспечиваются необходимые безопасные условия проведения мероприятий, связанных с подготовкой к сдаче нормативов Комплекса ГТО.

33.Основные понятия теории физической культуры: физическая культура, физическое воспитание, физическое образование, спорт (типы и виды спорта).

Физи́ческая культу́ра — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. Это часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путём физического воспитания, физической подготовки и физического развития

Физическое воспитание это часть общего воспитания; социально-педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья, гармонического развитие форми функций организма человека, его физических способностей и качеств, на формирование исовершенствование двигательных навыков и умений, необходимых в быту и производительной деятельности, и в конечном итоге на достижение физического совершенства. Основные средства и пути Ф. в. – занятияфизическими упражнениями (естественными и специально подобранными движениями и их комплексами – гимнастическими, легкоатлетическими), различные виды спорта и туризма, закаливание организма(использование оздоровительных сил природы – солнце, воздух, вода), соблюдение гигиенического режиматруда и быта, овладение специальными знаниями и навыками в области использования физическихупражнений, средств закаливания, личной и общественной гигиены в целях физического развития исовершенствования

Физическим образованием называются процесс и результат овладения специальными систематизированными знаниями, физическими упражнениями, а также способами их самостоятельного изучения и использования в жизни. Здесь также имеется в виду процесс обучения, но с использованием только одного из средств физического образования - физических упражнений

Спорт является составной частью физической культуры, в которую входят упражнения для укрепления организма. Это соревновательная, игровая и организационная деятельность, направленная на проведение таких мероприятий. Спорт – это развитие, здоровье, жизнь. Каждый день сторонников его становится больше, что, безусловно, радует. Потребность в движении и состязаниях сопровождала человека на всех этапах эволюции, поэтому развитие физической культуры и спорта начинается еще с древних времен.

Типы спорта – определяются его направленностью, целями и задачами, ведущими функциями, местом спортсмена.

1. Массовый спорт – или «народный» – т.е. спорт для всех, имеет самостоятельный и приоритетный характер, это спорт для большинства людей.

2. Рекреационный спорт – существует для проведения рационального отдыха, восстановления.

3. Любительский спорт – организуется и проводится когда спорт выступает в виде любительского. Человек учится, работает и занимается спортом.

4. Профессиональный спорт – основывается на достижении высоких спортивных результатах.

5. Ветеранский спорт – появился недавно и охватывает возраст с 25 – 90 лет. Люди, которые закончили заниматься спортом.

6. Инвалидный спорт (адаптивный) - содействует инвалидам испытывать чувство радости, полноты жизни, владение своим телом

Виды спорта – различаются по признаку предметной основы соревновательной деятельности, и отличаются предметом состязания, обусловленным составом действий, способом ведения борьбы, регламентом.

Выделяют 5 групп видов спорта: (классификация I)

1. Виды спорта – представляют собой высоко активную двигательную деятельность. Достижения, в которой, в решающей мере, зависят от физических возможностей спортсмена (легкая атлетика, гимнастика, лыжные гонки, спортивные игры).

2. Виды спорта, – операционную основу которых, составляют действия спортсменов по управлению специальными техническими средствами передвижения (автогонки, мотоспорт).

3. Виды спорта – технико-конструктивного характера (авиа-,судоконструкции).

4. Стрелковые виды спорта.

5. Абстрактно – игровые виды спорта (шахм., шашки).

Наши рекомендации