Э. Эриксон ,создают актуальное мыслительное пространство чувств (ощущений- приятно/ неприятно) между людьми.
Ребенок не может разложить восприятия на понятия, смысл того, что с ним происходит для этого ему нужно постепенно расти. Именно поэтому, детские воспоминания, связанные с сильными эмоциями (их сила – это особенность ребенка), - это первое, что использует взрослый человек, когда формирует понятия о чувствах Качество человека по отношению к чувствам в социальном пространстве будет выражено через символ самых первых чувственных переживаний , но это еще не символическое мышление, это скорее игра с родителями. Так формируются предубеждения, и взрослый человек склонен искать их закономерность, вновь и вновь доказывать себе, что то, чтобы в детстве это хакон.
Разрушить субъективные пре предубеждения может идеальная, качественная понятийная система, что такое хорошо, а что такое плохо)
Правильные понятия – эталоны человеческих взаимоотношении, помогают разобраться в своих личных ассоциативных представлений.
Нужно просто посмотреть на предубеждения с эстетической точки зрения и сделать вывод.
Например:
· Я помню как мама в детстве всегда и во всем заботилась обо мне, а я принимал это как должное. Эталон – взаимные чувства
· Смысл любви к женщине, для меня, в ее отношении ко мне как к лучшему. Эталон – выражение чувств.
· Символ женщины для меня – домашний очаг. А по-хорошему – любовь и красота.
· Я считаю, что женщина должна во всем подчиняться мне. Эталон – Я должен относиться с уважением к свободе выборы любимого человека.
Если человек будет иметь четкое представление о том, как было бы лучше всего для всех, то закон его мышления имел бы возможность дать свободу людской человеческой душе. Она ведь до сих пор не поняла, что она есть такое. Душа – это благородные чувства человека, культ в личности. К сожалению, люди считают, что чувствуют, на самом деле это просто ощущения, а ощущения – это очень переменчивая возможность сенсорики.
То как ты относишься к себе, Определяет отношение во вне. |
Мыслить лучше
Если развивать мыслительные процессы, есть возможность преодолеть бисексуальность человеческих чувств (Бисексуальность чувства людей – здесь речь идет об гомосексуалистах, людей постоянно меняются партнерами,; это о людях, которые не в состоянии выбрать однократно своего единственного и т.д.) И возвысить их до эстетического благородства. Разве не этого не хотят все люди? Чувство единства людей в понятийном целом. Чувство свободы, независимости, чувство красоты, эстетического наслаждения, чувство единства людей в мыслях и чувствах.
Если думать об универсальной возможности развить, то речь пойдет о работе с сознательной речью.
Однако, нужно решить вопрос о том, куда направлять развитие мышления?
· В сторону неосознаваемой психики для ее осознания и понимания
· Или же в сторону внешних целей для развития свободного самовыражения (чистое самовыражение/ направленное творчество)
И там и там, один процесс не обходится без другого: осознавая подсознание, человек выражает свою сознательную свободу выбора; развивая проективное самовыражениев свободном выборе достижения цели (направленное творчество, то есть творчество от идеи).
Когда коллективное бессознательное станет коллективным сознательным – ясная мысль всегда успеет понять неизвестное – всему этому можно научиться.
Изначально по строгой логике человек всегда необходимо выбирать самовыражение, так как это естественное очищение организма от аффектов. К тому оно именно ценность внешних достижений, будет полезным для других.
Самовыражение – это лучший инструмент для этого. Есть проективная диагностическая методика (РНЖ) «Рисунок несуществующего животного». Многие полагают, что его невозможно нарисовать, так как все животные будут так или иначе напоминать настоящих. Это неверно.
Креативность мышления – это способ инициативного, сознательного воздействия на развитие психических способностей, конкретнее - критично мыслить (латералньое мышление (Э. де Боно), благодаря придумывать новейшее (критика уменьшает возможные пределы символического пространства, которое способно задавать критерии сознания нового).
Оригинальность, воображение, актуальные пределы совершенства, динамика инициативной мысли, инициативное моделирование – эти слова можно отнести креативному инструменту мышления, это неизменные характеристики креативности. Мысль создает новое.
IQ. – мыслительные процессы, их качество и скорость можно измерить с помощью определенных методик (Р. Амтхауэр «Тест структуы интеллекта»), определение уровня интеллекта дает ясную картину многих мыслительных операций человека (инструментов адаптации).