Овладение знакомой техникой создает новое пространство, которое сможет принять каждый человек, и благодаря этому – адекватно выражать свой внутренний мир. Все люди зависят друг от друга и от природы.

· Психические заболевания происходят из-за неудовлетворенной бисексуальности человеческих чувств (аффекты). Когда дело касается воплощения идей искусства, индивидуального чистого самовыражения – мышление человека сильно зависит от физической неудовлетворенности, которая невозможно до тех пор, пока человек не избавиться от аффектов и предрассудков; поэтому культура современных людей считает абсолютно нормальным поведение, исходящее от ощущения неполноценности или превосходства. Смысл существования такого общества в том, чтобы получить удовлетворение своей аффективной потребности во внешнем мире.

o Человек ищет любви и понимания среди таких же людей, которым так же не хватает любви и понимания. Это ирония XXI века – у людей нет ресурсов, чтобы найти это друг в друге, а тем более в себе.

Смотрелось зеркало в другое – отражения!

Они казались зеркалам как постижение!

· Каждый позволяет себе по-своему воспринимать все в этом мире . Сегодня индивидуальность личности подразумевает то, что индивид пользуется своими субъективными понятиями, которыми овладел в процессе личного опыта. Правда для каждого своя. Единства понятий сегодня не существует, поэтому люди с трудом в состоянии адекватно выражать не только чувства; восприятие субъекта преломляется системами предубеждений.

· Значение Духовных ценностей очень не стабильно даже на уровне культуры знаковой техники, понятий. Единая цена установлена только на рынке вещей. Об этом хорошо написал Эрих Фромм в своей работе «Быть или иметь». Он считал, что люди бегут от своей свободы, чтобы спрятаться там, где можно растворить свое сознание – в вещах, из-за того, что человек боится быть самим собой, ему легче ассоциировать себя с вещами, предметами.

· В мире духовных ценностей все понятия, значения слов сохраняются независимо от ситуации – это идейный мир, а потому свободный и целостный – продукт здоровой психики.

· В мире цен на вещи, понятия, значения слов не хранятся, скорее, используются в зависимости от ситуации – это мир, где ощущение превосходства возникает в ответ на ощущение неполноценности, и наоборот.

Мир людей, близкий моему возрасту (28) очень похож на описанный выше: кто-то не видит смысла в семье, кто-то в продолжении рода, кто-то в саморазвитии, кто-то в своем рождении. Если я для всех задам вопрос : «В чем смысл жизни?», а потом сама отвечу на него – в любви, то со мной большинство начнет спорить, отстаивать свои взгляды, а кто-то согласиться, как всегда, но жить будет продолжать как прежде, отстаивая свою неполноценность.

Почему в культуре современных людей нет возможности для маленького ребенка овладеть значением и смыслом своей жизни, как чем-то само собой разумеющемся – это точка отсчета. Почему когда он вырастает, то цену своим чувствам узнает исходя из отношений к нему его сверстников? У людей не принято духовную красоту ставить выше своей неполноценности или превосходства. Для одних любовь бывает однополой, у других только по расчету, у третьих только как унижение, а некоторые больше всего любят власть.

Повзрослев, подросток узнает - сколько стоит его любовь. Если слишком мало, то лучше чувство спрятать, а если многовато, то никому не отдавать. В таком случае юношество начинается с поиска смысла своей жизни, того, что ему больше понравится. Потом он сам поймет, как строить отношения с другими, он поймет из чего исходить: из пренебрежения к себе, к другим, или из того, что все просто недостойны… Люди бесчувственны друг к другу – зависимы друг от друга.

В проективных рисуночных тестах просят нарисовать животное или человека. Принято считать, что если испытуемый дорисовывает (задачи такой не ставят) вокруг основного рисунка неодушевленные предметы, по своему вкусу, то все это лишнее интерпретируется как нервное аффективное напряжение. Э. Фромм, как мне кажется, писал о той яркой особенности современных людей, которая сильно нервничает из-за скрытых в глубине чувств, которые не может выразить, поэтому отвлекает себя и успокаивает безделушками. Добавлю последнее – до конца всю свою духовную бесчувственность ни один человек не признает, так как путает чувства с ощущениями; это значит обесценить аннулировать себя , как носителя такой культуры, ему не позволит благородство происхождения человека – архаичная гордость.

Самые бесчувственные предубеждения и они же в переводе на мотив:

- Никому не доверяй, только себе

* меня обижали в детстве, в людей не верю, но себя люблю за красоту, например.

- Никому не доверяй, даже себе

* я боюсь общаться, поэтому со мной не дружат.

- психологи для психов, болтать я и сам могу

* у меня есть проблемы, но я сам их решу, так как я лучше остальных

* у меня есть проблемы, но если кто-то узнает – будет издеваться

* у меня все лучше всех, вот увидите.

Каждый хочет доказать свою правоту словами, но почти никому правда не нужна (такой тенденцией люди страдают со времен Сократа). Человеку нужно просто добиться своего излюбленного чувства, с которым он может ощущать себя «полноценным», но это уже духовная инвалидность.

Так воспитывают современных людей. Дело не в том, что у людей нет ресурсов понять свою зависимость от аффектов. Люди не злые, просто когда всю жизнь не можешь адекватно выразить свои чувства, то перестаешь их понимать: говоришь что любишь и знаешь это, а иногда хочется нагрубить и унизить – этот чувственно-аффективный узелок сможет распутаться , если начать смотреть на людей исходя из духовной идеи, например, родства и братства, и, несмотря на свои желания и эмоции суметь выстроить хорошее отношение ко всем, четко для себя определять.

Культура – это то, что люди считают общим. Спросите себя: для чего она? А лучше вообразите красивое чувство, которое возникает благодаря психике и тогда ответ станет эстетичным: культура нужна для красоты, которую чувствует моя психика.

Наши рекомендации