Программа по нравственно - патриотическому воспитанию
Программа по нравственно - патриотическому воспитанию
«Маленький патриот»
для детей 5-7 лет(срок реализации 2 года)
Согласована с Разработчик: Быкова Любовь Юрьевна -
родительским комитетом воспитатель I квалификационной категории.
Протокол №__________
От «_________»_________2012г.
Г. Богданович, 2012 г.
Содержание
1 Пояснительная записка ……………………………………………………..стр.1-4
1.1 Введение ……………………………………………………………………стр.1-2
1.2 Возрастные особенности детей 5-7 лет…………………………………....стр. 2-3.
1.3 Законодательно-нормативное обеспечение……………………………….стр.3
1.5 Актуальность программы…………………………………………………..стр.3
1.6 Принципы……………………………………………………………………стр.4
1.7 Структура программы………………………………………………………стр.4
2 Целевой раздел………………………………………………………………...стр.5-8
1.1 Цели образования ребенка дошкольного возраста………………………стр.5
1.2 Тематические блоки……………………………………………………….стр.6-7
1.3 Целевые ориентиры………………………………………………………..стр.7-8
3 Организационный раздел…………………………………………………….стр.8-14
2.1 Организация развивающей предметно-пространственной среды……. стр.8-9
2.2 Центры предметно – развивающей среды…….…………………………стр.9-14
4 Содержательный раздел………………………………………………………стр.15-20
3.1. Содержание образовательной работы с детьми…………………………стр.16-23
3.2 План работы с детьми……………………………………………………..стр.24-31
5 Приложения…………………………………………………………………….стр.32-33
4.1 Художественная литература для детей 5-7 лет ……………………………стр.32
4.2 Музыкальный произведения для детей 5-7 лет…………………………….стр.33
Пояснительная записка.
« Воспитание любви к своему родному краю, к родной культуре, к родному
городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходи-
мости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с
малого – любви к своей семье, к своему дому. Постепенно расширяясь, эта
любовь переходит в любовь к своему городу, государству, к его истории,
его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству»
Д.С.Лихачёв.
Введение.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания.
Потенциал дошкольного возраста как период формирования личности уникален. И дело даже не в том, что именно в этот период можно эффективнее развивать возможности личности, а в том, что в более поздних периодах эти возможности утрачиваются и упущенное в дошкольном детстве наверстать в школе чаще всего не удается. А ведь именно от того, как ребенок воспримет окружающий мир в детстве, в большей степени зависят его школьные годы, а дальнейшем жизненные успехи взрослого человека.
Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу у него появляются в чувстве восхищения своим городом. Воспитание патриотизма невозможно также без формирования таких чувств как: удовлетворения и привязанности к месту рождения и жительства, определенному кругу людей, к своей семье, которое расширяется и углубляется от встреч и общения с другими взрослыми.
Психологи утверждают, что нравственные качества не могут возникнуть путем естественного «созревания». Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных факторов, зависит это от средств и методов воспитания, от условий, в которых живет ребенок. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родной страной, краем, городом.
Воспитывая у детей любовь к родному городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город – это частица Родины. Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом, поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свой народ, свою страну, должно сочетаться с формированием отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности.
С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), в котором одной из пяти образовательных областей является «Социально - коммуникативное развитие» дошкольников. Основная цель общеобразовательной области – патриотическое воспитание дошкольников, воспитание его моральных и нравственных ценностей. Проанализировав, рекомендуемый объем знаний, целевые ориентиры по нравственно – патриотическому воспитанию детей 5-7 лет,встала задача, какперегружая детей учебными занятиями , сделать нравственно – патриотическое воспитание не самоцелью, а естественным процессом и положительным результатом всей проводимой работы.
Программ «Маленький патриот» - это попытка движения от воспитания любви к близким людям, природе, городу, к достижению наивысшей цели – воспитанию патриотических чувств, любви гордости за свою Родину.
Основными компонентами содержания программы являются; ознакомление детей с природой и культурой родного края, приобщение к народным традициям; формирование знаний о своем городе, стране, национальной принадлежности; учет региональных особенностей; использование средств народного воспитания.
В соответствии с ФГОС объем обязательной части , необходимой для реализации основной образовательной программы дошкольного образования, составляет не менее 60% времени, а часть формируемая участниками образовательного процесса не более 40% общего объема, поэтому программа «Маленький патриот» позволяет определить целевые ориентиры, содержание, средства и условия образования детей старшего дошкольного возраста в части формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть) основной образовательной программы дошкольного образования.
Программа рассчитана на два года и охватывает две возрастные группы – дети - с 5до 6 и с 6 до 7 лет.
Для отслеживания результатов освоения детьми программных задач использовала методическое пособие «Мониторинг патриотического воспитания в детском саду и начальной школе», авторы: М.Ю. Новицкая, С.Ю.Афанасьева, Н.А.Виноградова, Н.В.Микляева. Тематический контроль осуществляется 2 раза в год – начало и конец учебного года.
Целевой раздел
1.1Цели образования ребенка дошкольного возраста:
1 Воспитание любви к малой родине, родному краю.
2 Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, родному краю, культурному наследию своего народа.
3 Формирование бережного отношения к родной природе, окружающему миру.
4 Развитие интереса к русским праздникам, традициям и промыслам.
Реализация целей программы осуществляется через:
- введение краеведческого материала в работу с детьми, с учетом принципа постепенного перехода от более близкого ребенку к мене близкому, путем временного измерения: прошлое, настоящее, будущее;
- формирование личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни города;
- создание условий для активного приобщения детей к социальной действительности;
- осуществление деятельного подхода в приобщении детей к истории, культуре, природе родного края;
- создание предметно-пространственной среды для самостоятельной и совместной деятельности взрослых и детей, которая будет способствовать развитию личности ребенка на основе народной культуры, с опорой на краеведческий материал ( предметы быта, декоративно-прикладного искусства);
- разнообразие форм, методов и приемов организации образовательной деятельности с детьми:
а) детско-взрослые проекты ( дети- родители-педагог);
б) мини-музеи, выставки, экскурсии, детское портфолио, акции ( природоохранные, социальные и т.д.);
в) клубные формы с родителями;
г) формы сотрудничества с социальными партнерами (школа, библиотека, музей, ЦДТ, спортивный комплекс, стадион, пожарная часть, ГИБДД и т.д.): экскурсии, целевые прогулки, гостевые, культурно - досуговая деятельность, совместные акции, проекты, конкурсы, фестивали, соревнования, дни « Здоровья». Материал программы систематизирован и представлен в виде тематических блоков:
Организационный раздел.
Содержательный раздел.
Содержание образовательной программы направлено на расширение и углубление содержания обязательной части основной образовательной программы ДО, отбирается в соответствии с потребностями и интересами участников образовательных отношений, та как реализация задач осуществляется в том числе и в проектной деятельности . Представленный материал программы может выбираться и реализовываться в соответствии с возрастными особенностями ребенка, готовностью и проявлением его интереса к той или иной тематике. Взрослый может выделить несколько тематических блоков, работа по каждому из которых будет тесно взаимосвязана друг с другом.
Важная роль в развитии интереса дошкольника к родным местам принадлежит не только педагогу, но и родителям. Взрослым необходимо вместе с ребенком обсуждать доступные для его понимания события, происходящие в городе, стране, поддерживать интерес ребенка к историческим событиям , открытия в технике , жизни армии и флота, знакомить с разнообразием природного мира родного края.
Реализация содержания программы направлена на формирование и развитие у ребенка разных интересов, предоставляет возможность выбора форм деятельности, поэтому образовательный процесс осуществляется в двух основных организационных моделях, включающих совместную деятельность взрослого и ребенка и самостоятельную деятельность детей.
Реализация проектной деятельности поможет полноценному взаимодействию детей и взрослых вне детского сада, например в таких формах работы как: беседы о семье, составление родословной, семейных гербов, коллекционирование, поиск и изучение предметов народного быта, элементов народных костюмов, обогащение образовательного пространства и др.
Сотворчество детей и взрослых может быть организовано через участие в различных творческих мероприятиях, народных праздниках, конкурсах, приготовлении различных блюд национальной кухни, выставках поделок, игрушек, альбомов и т.д. Кроме того, у детей появляется возможность воплощения своих идей по преобразованию, украшению, улучшению ближайшего окружения (придумывание вариантов дизайна мест ближайшего окружения; проектирование новых зданий, сооружений, памятников; создание сказок, рассказов и т.д.).
2.1 Содержание образовательной работы.
Образовательная область. | Задачи воспитания и обучения. | Формы совместной образовательной деятельности. | Целевые ориентиры образовательной деятельности. |
1 Физическое развитие | 1 Развивать двигательный опыт ребенка с использованием средств ближайшего природного и социального окружения, стимулировать двигательную активность, стремление к самостоятельности, к соблюдению правил, через народные подвижные игры. 2 Формировать полезные привычки здорового образа жизни с использованием местных природных факторов. Познакомит ребенка с определенными качествами продуктов. 3 Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений в традиционных народных спортивных играх и упражнениях. 4 Развивать представления детей о пользе закаливания. | -дидактические игры, моделирующие последовательность действий ребенка при организации подвижной игры; -выставки детских или совместно подготовленных с родителями коллекций, картин, фотографий; -реализация проектов: «Полезные для здоровья предметы и вещи», «Наши добрые помощники», «В стране здоровья», «Витамины на окне». -создание книги здоровья, книги витаминов; -образовательные ситуации и игровые тренинги, обеспечивающие углубление представлений детей о правилах безопасного поведения; -создание наглядных пособий(моделей, макетов, плакатов, коллажей); -спортивные и подвижные игры народов Урала; -тематические конкурсы, соревнования с участием детей и родителей на темы укрепления здоровья («Папа, мама, я – спортивная семья», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Безопасная улица» и др.; -беседы, чтение детской художественной литературы, рассматривание картин, фотографий, просмотр видеофильмов, презентаций о различных видах спорта, знаменитых спортсменах родного города, страны; | -ребенок проявляет элементы творчества в двигательной деятельности: самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передает своеобразие конкретного образа, стремится к неповторимости, индивидуальности в своих движениях; -ребенок способен организовать совместно с детьми разнообразные по содержанию подвижные игры; -ребенок проявляет интерес к подвижным и спортивным играм, народным играм, играм народов Урала; -ребенок понимает значение укрепления здоровья и безопасного поведения. |
2 Социально-коммуникативное развитие. | 1 Расширить представления детей о семье, о значении близких, теплых дружеских отношений в жизни каждого человека, о связи поколений семьи. 2 Воспитывать у ребенка чувство родовой чести, привязанности, сопричастности к общим делам семьи, горожан, уральцев, россиян; чувство признательности, благодарности, уважения к знаменитым людям своего города, края, страны. 3 Воспитывать толерантное, уважительное, доброжелательное отношение к людям другой национальности, вне зависимости от социального происхождения, вероисповедания, пола, личностного и поведенческого своеобразие. 4 Развивать у детей интерес к истории своей семьи, ее родословной; к истории своего города, края, страны, достопримечательностям своего города- культурные учреждения, промышленные центры, памятники ; к символике своего города, страны. 5 Формировать у ребенка представления о Российской Армии, о военных профессиях, о труде взрослых, о роли труда в жизни общества и каждого человека через знакомство с многообразием профессий и трудовых процессов, доступных для детского понимания. | - Сюжетно-ролевые игры, режиссерские игры и игры-фантазирования, театрализованные игры, игры-имитации на основе народных сказок, легенд, мифов, непосредственного опыта ребенка; - реальные и условные, проблемно-дидактические игры и игры с правилами социального содержания; - этические беседы о культуре поведения, нравственных качествах и поступках, жизни людей, городе, родном крае, стране; - целевые прогулки, экскурсии по городу, наблюдения за деятельностью людей и общественными событиями; - игры-путешествия по родному краю; - чтение художественной литературы; - рассматривание картин, иллюстраций, видеоматериалов, рисование на социальные темы; - беседы, проекты о культурных традициях своей семьи, любимых занятий членов семьи, традициях города, родного края; - составление герба своей семьи; - участие в социальных акциях; - выставки детских рисунков на тему: «Мой город», «Знаменитые люди города»; - рассматривание иллюстраций, картин, народных игрушек, промыслов, слушание песен, стихов, сказок, легенд, сказов о родном крае; - рассматривание предметов, инструментов, материалов( ткань, дерево, метал) и применение их как компонентов трудового процесса, экспериментирование с материалами; - детские мини-мастерские для продуктивной, досуговой деятельности; - Использование малых форм фольклора; - детско-взрослые проекты «Путешествие по реке времени»; - совместное создание макетов (город моей мечты, самая красивая улица идр.0; - составление панно-коллажа «Наш удивительный и прекрасный край»; - социальные акции «День рождения города», «Наши пожелания детям всей земли», «Чествование ветеранов», «День победы в нашем городе»; - рассматривание иллюстраций, картин о городе; - высаживание деревьев и цветов в городе, детском саду, возложение цветов к мемориалам воинов, украшение города к праздникам; - проектная деятельность, продуктом которой являются газеты о городе, создание карт города, составление маршрутов экскурсий, символов, значков; - изучение энциклопедий; - семейные вечера «У камелька»; - собирание и пополнение мини-коллекций; - создание мини-музеев. | - ребенок проявляет интерес к городу, краю, стране, в которой он живет, знает некоторые сведения о их достопримечательностях, событиях городской жизни; - ребенок проявляет познавательный интерес к своей семье, социальным явлениям, к событиям настоящего и прошлого, к жизни людей родной стране, многообразию народов. Задает вопросы о прошлом и настоящем в жизни людей, об истории города, края, о творчестве народных ремесленников, создании предметов, техники, средств связи, рассуждает и высказывает свое мнение; - ребенок проявляет интерес к культуре своего народа, знакомству с культурами различных этносов, населяющих наш край; - ребенок охотно участвует в социально значимых событиях, переживает эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами горожан, стремится выразить позитивное отношение к пожилым жителям города, достижениям горожан; - ребенок старается налаживать бесконфликтные отношения с детьми других национальностей, с желанием участвует сними в разных видах деятельности; - ребенок активен в стремлении к познанию разных видов трудовой деятельности взрослых, отражает в игровой деятельности; - с удовольствием участвует в разных видах деятельности: в проектах, в оформлении выставок. |
3 Познавательное развитие. | 1 Развивать у детей, как субъекта познания, любознательности, инициативности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, поиску ответов на возникшие у него вопросы в решении проблемных ситуаций. 2 Воспитывать у ребенка бережное отношение к природе. 3 Развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир родного края, искать ответы на вопросы , высказывать догадки и предположении. 4 Развивать у ребенка представления о связях природного мира и людей, стремление к познанию природы через познавательную и исследовательскую деятельность. 5 Развивать представления ребенка об истории развития человеческой жизни на Урале, о влиянии изменений в природе на жизнь человека. 6 Поддерживать проявление инициативы ребенка в самостоятельных наблюдениях, опытах, рассуждения по прочитанной литературе. 7 Развивать самостоятельность детей в познавательно-исследовательской деятельности. 8 Формировать умения ориентироваться по карте, схеме, модели. | - Игры-путешествия по глобусу, карте родного края; - акции миролюбия и охраны всего живого на земле через гуманные действия, театрализацию, рисунки, аппликацию- «Дружат дети всей земли», «Сохраним все живое», «Пусть летят наши птицы» и т.д.; - чтение книг, беседы, просмотр видеофильмов, видео презентаций, прослушивание аудиозаписей, наблюдения; - экспериментирование; - чтение познавательно-справочной литературы, энциклопедий; - рассматривание иллюстративных альбомов, карт с изображением флоры и фауны родного края; - сбор и создание гербариев, коллекций камней, семян и т.д.; - ведение дневника наблюдений, работа с календарем природы; - придумывание сказочных историй, детско-родительские проекты- «Растения и животные родного края», «Заповедники» и т.д.; - выставки полезных ископаемых уральских самоцветов, ювелирных изделий, создание мини-музеев; - чтение сказов П.П.Бажова; - чтение детской литературы о многообразии растительного и животного мира, природных богатствах. | - Ребенок проявляет интерес к технике, информационной среде, способах поиска передачи информации; - ребенок интересуется изучение природного мира, высказывает догадки, размышляет о причинах природных явлений, организует и осуществляет познавательно-исследовательскую деятельность; - ребенок ярко переживает эстетические чувства при восприятии объектов родной природы, высказывает суждения; - ребенок увлечен познанием природы родного края, интересуется познавательной литературой, ищет ответы на вопросы, увлекается коллекционированием, вовлекает сверстников в интересную познавательную деятельность; - ребенок проявляет позицию защитника природы родного края. |
4 Речевое развитие. | 1 Развивать представления детей о том, что кроме русского языка существуют другие языки, на которых говорят люди разных национальностей. 2 Развивать у детей способность строить общение с людьми разных национальностей. 3 Обогатить представления детей об особенностях речевой культуры народов, проживающих на Урале. 4 Развивать способность чувствовать красоту и выразительность родного языка, языка художественного произведения, поэтического слова. | - Устное народное творчество. Включение фольклорных текстов в разные виды детской деятельности (игровую, речевую, изобразительную, театрализованную); - словесные и речевые игры, диалоги; - речевая зарядка на основе считалок, скороговорок, прибауток и т.п. - игры с рифмами, сочинение загадок; - рассказывание по картинам, иллюстрациям, фотографиям; | -Ребенок понимает значение эмоциональной окраски слова, его значение в процессе общения, влияние отрицательных эмоций, речевых высказываний на состояние самого человека и других людей; - ребенок владеет основными нормами устной речи; - ребенок употребляет образные слова, сравнения, эпитеты, точные глаголы; - ребенок понимает образные выражения в загадках, пословицах, поговорках народов Урала. |
5 Художественно-эстетическое развитие. | 1 Развивать эстетическое восприятие в процессе чтения художественной литературы, рассматривании картин. 2 Развивать интерес ребенка к народным декоративным промыслам, к их эстетическим ценностям. 3 Развивать интерес к устному народному творчеству, народным игрушкам и способам их изготовления, народным праздникам. 4 Способствовать формированию у ребенка опыта эмоционально-личностного отношения к произведения искусства. | - Разнообразные праздники и досуги, театрализованные музыкальные развлечения, «семейные вечера»; - игровые упражнения и этюды, с использованием народных музыкальных инструментов; - музыкально-дидактические и музыкально-двигательные игры; - чтение сказок, разучивание малых фольклорных форм. | - Ребенок проявляет интерес к произведениям поэтического и музыкального фольклора, декоративно-прикладного искусства Урала, художественных произведений уральских писателей; - ребенок способен ритмично и выразительно двигаться в русских народных танцах, хороводах; - ребенок способен импровизировать и выбирать средства для самовыражения; - ребенок проявляет интерес к художественно-эстетической стороне жизни человека на Урале в прошлом и настоящем; - ребенок воссоздает в собственной изобразительно-творческой деятельности сюжетов произведений уральских писателей , народных сказок, сказов; - ребенок самостоятельно применяет средства изображения на основе материалов и техник художественно-изобразительной деятельности. |
Перспективно-тематический план работы с детьми.
(старшая группа)
Месяц | Название блока | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых | ||||||
Сентябрь Октябрь Ноябрь | «Мой дом, моя семья». «Мой детский сад» «Я и мое здоровье» | Познавательное Беседа « Дом, в котором я живу»; Рисование «Мама, папа и я – дружная семья»; Развитие речи Составление рассказов из опыта «Семейное увлечение»; Развитие речи Составление рассказов на тему «Наши игрушки в детском саду»; Аппликация «Подарки сотрудникам детского сада». Познавательное «Наши добрые помощники»; Лепка «Пляшущая девочка»; | Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Мы ждем гостей», «Дом». Создание семейного фотоальбома; Беседа «Профессии родителей»; Конкурс рисунков «Моя семья»; Чтение стихотворения Я.Акима «Моя родня»; Пальчиковая игра «Дружная семья». Организация чаепития для ветеранов -сотрудников детского сада, в честь дня пожилого человека; Беседа о профессиях в детском саду; Экскурсия по детскому саду, участку; Подвижная игра «Найди себе пару»; Помощь в уборке листьев на участке; Чтение художественной литературы; Конструирование «Детский сад будущего». Ремонт книг, коробок из- под настольно-печатных игр. Словесная игра «Назови ласково»; Просмотр видеофильма «Что внутри нас»; Беседа о закаливании организма; Создание книги здоровья; Беседа о пользе витаминов; Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». | ||||||
Декабрь Январь 1 и 2 неделя | «Мо город, моя страна» «Мой край Уральский» | Познавательное «Богданович- мой город родной»; «Москва-столица Родины»; Рисование (коллективное) «Улица, на которой я живу»; Конструирование «Домик с окошком». Познавательное Беседа «Как зимуют животные в лесу»; Развитие речи Составление рассказов «Как зимует лось, медведь, заяц»; Рисование «Зима в произведениях уральских писателей»; | Просмотр слайдов о городе; Заучивание стихотворения М.Исаковского «Поезжай за моря и океаны»; Фотовыставка «Город прошлого и настоящего» Экскурсия к памятным местам в городе; Прослушивание в грамзаписи Гимна Российской Федерации; Конкурс стихов о Родине; Викторина «Символы России» Беседы; «Как вести себя на улице», «Соблюдаю правила дорожного движения»; Дидактические игры; «Найди отличия», «Собери картинку», «Правила уличного движения». Семейно-творческий проект «Земляки-герои»; Рассматривание картины И.Левитана «Березовая роща»; Чтение сказов П.П.Бажова «Голубая змейка», «Серебряное копытце»; Создание коллекций камней, и самоцветов Урала. Полезные ископаемые Урала; Просмотр видеофильмов по сказам П.П.Бажова; Конкурс кормушек «Птичья столовая» Исследовательский мини – проект «Птицы нашего края»; Разучивание стихотворения И.Сурикова «Вот моя деревня»; Экскурсия на станцию юных натуралистов; Чтение произведения Д.Мамина-Сибиряка «Серая шейка». | ||||||
3 и 4 неделя Февраль Март Апрель Май | «Культура и традиции» «Буду в Армии служить» «Мамин праздник» «Космос» «Этот день Победы» | Познавательное Беседа «Творение рук человеческих»; Рисование «Кукла в русском костюме»; Познавательное «Военные профессии»; Лепка «Солдат на посту». Развитие речи Составление рассказов из опыта «Моя мама лучше всех»; Аппликация «Подарок для мам и бабушек»; Познавательное «Этот загадочный космос»; Конструирование «Ракета» Познавательное «Со слезами на глаза»; Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы» | Посещение краеведческого музея; Создание в группе уголка мини-музея «Русская изба»; Игры в уголке ряженья (кокошники, сарафаны, косоворотки, юбки, украшения); Рассматривание иллюстраций «Быт на Руси»; Рассматривание иллюстраций: урало-сибирская роспись, нижнетагильские подносы, хохломская роспись, дымковская игрушка и др. Рассматривание иллюстраций о родах войск; Выставка «Военная техника»; Развлечение «Мы - будущие защитники Отечества»; Книжки- раскраски «Военная техника», «Военные профессии»; Заучивание стихотворения Е.Благининой «шинель»; Заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»; Чтение сказок народов Севера -«Айога», «Кукушка»; Выставка рисунков «Портрет моей мамочки»; Фотовыставка «Как я маме помогаю»; Утренник к 8 Марта. Рассматривание открыток «Наши космонавты»; Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»; Просмотр видеофильма «Вселенная»; Заучивание стихотворения «Все планеты по порядку»; Выставка книг о космосе. Создание фотогазеты «Великий день Победы»; Заучивание стихотворения М.Яснова «Мирная считалочка»; Выставка книг на военную тематику; Военно - спортивная игра «Зарница»; Мини-проект «Никто не забыт, ничто не забыто». | ||||||
Перспективно- тематический план работы (подготовительная группа)
|
Литература.
1 Алябьева Е.А. « Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками », М.: Скрипторий, 2002г.
2 Бударина Т.А.,КорепановаО.Н. «Знакомство детей с устным народным творчеством» СПб, ДЕТСТВО – ПРЕСС,2003г.
3 Веракса Н.Е. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
М.: Мозаика-Минтез,2014г.
4 Ветохина А.Я., Дмитренко З.С. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
5 Вострикова О.А. «Традиционная культура Урала», Екатеринбург, 2000г
6 Гаврилова И.Г. «Истоки русской народной культуры в детском саду» СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС,2008г.
7 Гербова В.В « Занятии пот развитию речи», М.,2010г
8 Евдокимова Е.С. Методика работы с родителями «Детский сад и семья» М.: Мозаика-Синтез, 2007г.
9 Зацепина М.Б. Патриотическое воспитание дошкольников 5-7 лет «Дни воинской славы», М.: Мозаика-Синтез,2008г. 10Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России» М.: Скрипторий, 2028г.
11 Князева О.Л., Маханева М.Д. Методическое пособие «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
М.:АРКТИ, 2004г.
12 Комарова Т.С. «Комплексное планирование для старших дошкольников»,М.: Мозаика-Синтез, 2011г.
13 Кондрыкинская Л.А. Сборник материалов из опыта работы «С чего начинается Родина?» М.,Сфера,2004г.
14