Познавательный проект по патриотическому воспитанию

Детей старшего дошкольного возраста

«Мы – наследники великой Победы!»

Подготовила

Воспитатель

Ошева О.В.

Добрянка 2017

Участники проекта:

- Педагоги Ошева О.В., Щепелина А.В.

- музыкальный руководитель БойкоТ.П.

- Дети и родители группы №6 старшего дошкольного возраста(5-6 лет)

Тип проекта:

- По доминирующей в проекте деятельности: социально-творческий.
- По числу участников проекта: групповой.

- По времени проведения: краткосрочный (1месяц).
- По характеру контактов: семья, ДОУ, социум – библиотека, экскурсия к памятнику погибшим воинам.

Цель проекта:

- Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственных ценностей, патриотического идеала, любви к Родине.

Задачи проекта:

- Сообщить детям элементарные сведения о Великой Отечественной Войне

- Организовать праздничную встречу-концерт с ветеранами войны и труда

- Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ

- Развивать речь детей , обогащать, словарный запас через песни, стихотворения, монологи, диалоги-беседы о войне

- Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ

- Создание альбома рисунков «Поклонимся великим тем годам»

- Расширение представлений о российской армии - надежной защитнице нашей родины

- Организовать конкурс стенгазет «Солдаты моей семьи»

- Организовать экскурсию в библиотеку, участвовать в беседе о военных годах , о труде в тылу

- Совершить экскурсию к памятнику Воинам-добрянцам, возложить цветы

- Участвовать вместе с родителями в акции «Бессмертный полк»

- Провести военно-спортивную игру «Зарничка»

- Выпустить фоторепортаж о мероприятиях по проекту

- Разместить в СМИ материалы и фото о проекте «Мы - наследники великой Победы!»

Актуальность проекта

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».

Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на личностно- ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, проектирование развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла, и обязательной финальной победы добра.

9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

Этапы работы над проектом:

1этап – Подготовительный Ответственные
1.Определение темы проекта, формулирование цели и задач Родители, педагоги, музыкальный руководитель
2.Беседа с детьми «Что ты знаешь о войне?» Педагоги
3.Чтение художественной литературы о войне, рассматривание иллюстраций Педагоги, родители
4.Составление плана основного этапа проекта «Мы - наследники великой Победы!» Родители, педагоги
2 этап – Основной  
1. Проведение совместной деятельности по ИЗО, выставка рисунков и аппликаций Педагоги в ДОУ, родители дома
2.Чтение и обсуждение произведений о войне Родители и педагоги
3.Экскурсия в музей, беседа о военных годах, о труде в тылу «Все для фронта - все для Победы!» Библиотекари, родители
4.Конкурс стенгазет «Солдаты моей семьи» Родители, педагоги
5.Участие детей вместе с родителями в шествии «Бессмертный полк» родители
6.«Музыкальная гостиная»- знакомство с песнями и заучивание песен о войне: · песня «Священная война», · «Вальс Победы», · «Дети войны» · «День Победы», · «Землянка» · «Три танкиста» · «Катюша» музыкальный руководитель Бойко Т.П.
7.Экскурсия к памятнику « Воинам-добрянцам», возложение цветов к Вечному огню педагоги
8. Беседы «Вставай страна огромная…»; «Они сражались за родину». родители
9. Военно-спортивная игра «Зарничка» родители
10.С /р игры: « Мы военные», «Мы моряки», «Военный госпиталь», подготовка атрибутов Педагоги, родители
11.Праздничная встреча-концерт для ветеранов войны и труда Педагоги, муз.руководитель
12.Просмотр видео- фильма «Минута памяти», презентации «Военная хроника». родители
3 этап – Заключительный  
1.Трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей ДОУ педагоги
2.Проведение обобщающей совместной образовательной деятельности « День победы» Педагоги, родители
3.Составление альбома рисунков и аппликаций «Поклонимся великим тем годам» педагоги
4. Видеофильм о праздничной встрече-концерте для ветеранов родители
  5.Трансляция в СМИ (сайт ДОУ, районная газета) о мероприятиях по проекту  
   


Взаимодействие с семьей:

-Папки – передвижки для родителей: «История праздника День победы», «Великая победа народа».

- Привлечение родителей к оформлению группы, альбома «Поклонимся великим тем годам».

- Помощь в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм

- Организация беседы с ветеранами ВОВ

- Помощь в организации праздничного концерта для ветеранов

- Фотовыставки мероприятий проекта

- Беседы для детей о войне с иллюстрациями

-Участие родителей в экскурсии в библиотеку и к памятнику «Воинам-добрянцам»

- Участие в шествии «Бессмертного полка» вместе с детьми

- Проведение игры «Зарничка»

- Организация просмотра видео- фильма «Минута памяти», презентации «Военная хроника».

Результаты реализации проекта:

- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ

- Повышение социальной компетентности дошкольников

- Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы

- Создание в ДОУ стенда о Великой Отечественной войне

- Фотовыставка экскурсии к памятнику Воинам-добрянцам

- Выставка стенгазет и участие в муниципальном конкурсе стенгазет

- Участие детей вместе с родителями в шествии «Бессмертного полка»

- Дети знают несколько песен военных лет и с удовольствием их поют

- Проведение военно-спортивной игры «Зарничка»

-Трансляция о мероприятиях проекта в СМИ

Литература:

1. Благинина Е. «Шинель»

2. Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов»

3. Дилакторская Н. «Почему маму прозвали Гришкой»

4. Кассиль Л. «Твои защитники»

5. Митяев А. «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная? », «Сегодня праздник»

6. Михалков С. «Быль для детей»

7. Чусовлянкина Е. Т. «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования патриотического воспитания ставших дошкольников»

Приложение

Познавательный проект по патриотическому воспитанию - student2.ru

Познавательный проект по патриотическому воспитанию - student2.ru

Наши рекомендации