Система организации гибкого режима

Виды гибкого режима Рекомендации Примечание
адаптационный режим 1. Прием вновь поступающих детей проводится по графику, согласованному с родителями и устанавливается индивидуальный режим для каждого ребенка. 2. Первое время по желанию родителей и рекомендациям педагогов дети могут находиться в учреждении не полный день, а всего несколько часов. 3. Первое время не проводится утренняя гимнастика и занятия, а организуются индивидуальные контакты педагогов и специалистов с детьми на основе неформального общения. 4. Желательно демонстрировать вновь прибывшим детям достоинства их «нового мира» (экскурсии по учреждению, контакты с другими детьми и взрослыми. Ребенок должен ощущать себя в центре внимания). Режим дня на сентябрь месяц
на случай плохой погоды 1. День ребенка должен быть эмоционально насыщен. Прогулочной зоной становится все учреждение (не менее двух в течение дня). В отсутствие детей организуется сквозное проветривание. 2. Могут быть организованы развлечения в музыкально-физкультурном зале, просмотр фильмов, экскурсии в другие помещения, театральные представления. В каждом помещении создаются условия для развивающей деятельности. Гибкий режим на случай плохой погоды прилагается
в дни карантинов, на периоды повышенной заболеваемости 1. Уменьшение количества занятий с повышенными физическими и интеллектуальными нагрузками и эмоциональной насыщенностью. 2. Увеличение прогулки и длительности сна. 3. Резкое ограничение свободного передвижения по учреждению, минимум контактов. Режимы составляются по мере необходимости
в дни каникул 1. Определяется на основании изучения утомляемости детей (3-5 дней). 2. Отменяются занятия, и эмоциональная жизнь детей строится по специально организованным сценариям с ежедневным сюрпризом. Обязательно дни здоровья. Режимы составляются на время каникул

Система организации режима двигательной активности в ДОУ

Режим двигательной активности детей составляется из расчета не менее 4-4,5 часов. Прописываются все мероприятия, проводимые с детьми.

Виды двигательной активности вторая группа раннего возраста Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
1. Физкультурно-оздоровительная работа в ходе режимных моментов
Подвижные игры во время утреннего приёма детей Ежедневно
2-4 мин. 4-6 мин. 6-8 мин. 8-10 мин. 10-12 мин.
Утренняя гимнастика (в группе, музыкальном зале, на улице) Ежедневно
3 мин. 4-6 мин. 6-8 мин. 8-10 мин. 10-12 мин.
Физкультминутка (в середине статического занятия) Ежедневно по мере необходимости
1-2 мин. 2 мин. 2 мин. 3 мин. 3 мин.
Подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке Ежедневно два раза (утром и вечером)
10+10 мин. 15+15 мин. 20+20 мин. 25+25 мин. 30+30 мин.  
Индивидуальная работа по развитию движений Ежедневно в помещении и на прогулке, сочетая упражнения по выбору
3 мин. 4 мин. 6 мин. 8 мин. 10 мин.
Оздоровительные мероприятия: • гимнастика пробуждения после дневного сна; • дыхательная гимнастика Ежедневно
  3 мин.   4 мин.   6 мин.   8 мин.   10 мин.
  Ежедневно в течение дня, сочетая упражнения по выбору
Физические упражнения и игровые задания: • артикуляционная гимнастика; • пальчиковая гимнастика; • зрительная гимнастика 2 мин. 3 мин. 4 мин. 6 мин. 8 мин.
2. Образовательная деятельность
Непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию 3 раза в неделю (2 раза в зале, 1 раз на улице)
10 мин. 15 мин. 20 мин. 25 мин. 30 мин.
Непрерывная образовательная деятельность по музыкальному развитию Музыкально-ритмические движения 2 раза в неделю
4-6 мин. 6-8 мин. 8-10 мин. 10-12 мин. 12-15 мин.
3. Самостоятельная двигательная деятельность
Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня. Ежедневно под руководством воспитателя в группе и на свежем воздухе. Характер и продолжительность ее зависит от погодных условий, индивидуальных особенностей и потребностей детей.  
4. Физкультурно-оздоровительная деятельность
Физкультурный досуг   1 раз в месяц
10 мин.   15 мин.   20 мин.   25 мин.   30 мин.  
День здоровья   1 раз в квартал  
Спортивный праздник 2 раза в год (зимний и летний)     до 40 мин. до 50 мин. до 60 мин.
5. Совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи
Участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях ДОУ Во время подготовки и проведения физкультурных досугов, спортивных праздников, дней здоровья.  




Наши рекомендации