Система сетевого взаимодействия ДОУ с другими организациями
Одним из путей повышения качества дошкольного образования является установление прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования. Развитие социальных связей ДОУ с образовательными, культурными, общественными, медицинскими центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов и воспитателей детского сада, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка.
Достичь положительных результатов по воспитанию детей дошкольного возраста было бы невозможно без активного взаимодействия детского сада с социумом.
Социальный партнер | Содержание взаимодействия |
Центральная районная детская библиотека «Радуга» | Проведение тематических встреч (викторин) для детей старшего дошкольного возраста в течение учебного года по плану библиотеки (ежемесячно), подборки книг для детей и воспитателей, запись в библиотеку. |
Городская детская поликлиника № 60 | Профилактический осмотр детей в начале учебного года и перед прививками, осмотр специалистами поликлиники детей перед поступлением в школу, оказание консультативной помощи ДОУ, контроль за организацией физкультурно-оздоровительной работы с детьми, состоянием физического развития дошкольников, охраной жизни и укрепления здоровья детей. |
ГБУ ИМЦ Красносельского района | Организация курсов повышения квалификации, оказание методической помощи педагогам ДОУ, помощь в организации открытых мероприятий, организация участия в методической работе района, контрольная деятельность за исполнением методической работы, обобщение и распространение передового педагогического опыта. |
ГБДОУ Красносельского района ГБДОУ № 24 | Организация совместных мероприятий для детей и педагогов детских садов, участие в занятиях районных методических объединений, конкурсов. Проведение занятий с детьми подготовительных групп по ПДД (ежемесячно). |
ГБОУ СОШ № 290 | Обеспечение постепенности вхождения ребёнка в школьную жизнь. Выработка согласованных взглядов на процесс воспитания педагогов дошкольного учреждения, школьных учителей и семьи. Формы работы: педагогические советы, методические объединения, семинары, «круглые столы» воспитателей, учителей и родителей по актуальным вопросам преемственности. Планирование и осуществление совместной практической деятельности (праздники, спортивные соревнования, выставки). Дни открытых дверей в школе – встречи родителей с будущими учителями. |
ГБУ ДО Дом детского творчества Красносельского района СПб | Участие в конкурсах детского творчества, профессиональных конкурсах. |
АППО, РГПУ им. А.И. Герцена, ЧОУ «Институт развития образования» | Повышение квалификации педагогов, дополнительное образование. Прохождение студентами практики на базе ДОУ. |
Выбор и реализация парциальных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, и возможностям педагогического коллектива
На формирование данной части Программы существенное влияние оказали запросы и пожелания родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ.
1. Парциальная программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»В. К. Полынова, З. С. Дмитренко, С. П. Подопригорова
Краткая аннотация программы: Реализация содержания программы представлена в наиболее приемлемых формах работы с детьми дошкольного возраста: прогулки, беседы, дидактические игры, экскурсии, игры-беседы, игры-инсценировки, развлечения. Образовательный материал программы систематизирован и представлен в виде перспективных планов с приложением подробных конспектов. Данная программа реализуется в совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет в любое время дня.
Содержание материала программы распределено по тематическим блокам:
• «Ребенок на улице»;
• «Ребенок на природе»;
• «Ребенок дома»;
• «Береги здоровье»;
• «Береги ребенка».
Перспективный план работы с детьми по ОБЖ и формированию основ ЗОЖ