Михаэль Д. Эхнер. Тайное учение сексуальной магии Зверя 666
«Черное ремесло» играло значительную роль не только в тантре, средневековой и античной медицинской практике. Можно обнаружить его следы и в алхимии. Первый этап работы алхимика был назван Nigredo: чернотой. Его атрибутами были гниение, разрушение, смерть— именно такой мрачный символизм превалирует в описаниях черной фазы. В некоторых манускриптах присутствуют также изображения стеклянных сосудов, содержащих загадочные черные ингредиенты и темные поблескивающие жидкости. Их авторы частенько указывали на то, что эта «таинственная субстанция» в повседневной реальности может быть найдена повсюду — хотя люди ее недооценивают или пренебрегают ей. Как заметил в своем трактате «Алхимическая традиция» итальянский эзотерик Юлиус Эвола:
Удивительно, что фекалии, пепел и прочие остатки считаются тем, что «Сын Ремесла» должен ценить и сохранять, поскольку именно из них и сделано Золото, или, если точнее, они и есть Золото — не обыкновенное, а истинное, или «Философское Золото».
Существовали алхимики, которые считали свои занятия не одной из областей духовной философии и не сакральной наукой, описывающей различные мудрые доктрины древних философий Востока и Запада через психоделические аллегории, а скорее естественной наукой, изучающей физические трансмутации и метаболические трансформации. Потому они начали поиски естественных субстанций, подходящих под описания и изображения из оккультных текстов. Мирча Элиаде в своей истории алхимических традиций «Горн и тигель» цитирует:
Мыслители изрекают, что Камень несут нам птицы и рыбы, каждый человек владеет им, он повсюду, в тебе, во мне, во всем сущем, во времени и пространстве. Он являет себя под низменной личиной... Камень знаком всем людям, и стару и младу; он — в деревне и в городе, во всем, сотворенном Богом; всеми он презираем. И богачи, и бедняки управляются с ним каждодневно. Служанки выбрасывают его на улицу. Дети играют с ним. Никто не ценит его, хотя он являет собой самое прекрасное и драгоценное, что есть на всей земле после души человеческой, и власть имеет сбрасывать королей и принцев с престолов их. Но полагается он наимерзейшей и наиничтожнейшей из вещей земных... Камень этот, который не камень, сокровище, которому грош цена, множество форм имеет, не имея формы вовсе, то неизвестное, что известно каждому.
Четыре какашки в горне
Неужели человеческие и звериные экскременты и есть та самая таинственная и драгоценная первичная материя (prima materia), которая может трансмутировать в золото? Многие алхимики боялись замарать руки, используя в своей магической работе фекалии. Но других, тех, кто практиковал черную магию, исследователей-фа-устианцев, ничто не могло отпугнуть. Надеясь сделать открытие, они принимали «черную магию» буквально и спускались в темные камеры и выгребные ямы с тем, чтобы раскрыть золотую тайну экскрементов: они выходили на алхимический Путь Левой Руки.
Немецкий автор Михаэль Д. Эхнер в своей книге «Тайное учение сексуальной магии Зверя 666» пишет:
Анализируя субстанции, которые обычно считаются нечистыми, средневековый алхимик, вероятно, ближе всего подбирался к старым учениям.
Он сознавал, что грязь есть внешний
ное сверкающее золото находят в рудах и металлах, отвергаемых теми, кто не может отличить ценное от никчемного.
Putrefactio
Подобные взгляды бытовали не только в Средневековье, в некоторых оккультных течениях они просуществовали вплоть до XX века. Фриц фон Герцмановский-Орландо 22 декабря 1914 года писал своему другу, художнику-символисту Альфреду Кубину: «Писсуары, туалеты и ночные вазы, являющиеся центром оккультной чувственности, все еще недооценены».
В начале этого столетия писатель и оккультист Густав Мейринк предпринял в Праге кое-какие алхимические эксперименты. Во всех областях он был человеком, жаждавшим заглянуть за кулисы «видимой реальности» для того, чтобы больше познать мир сокрытый. О своих алхимических приключениях он написал в отчете «Как я пытался сделать золото в Праге». У букиниста он набрел на средневековый текст графа Милано, в котором утверждал, что алхимическая prima materia может быть получена из человеческих или звериных экскрементов. Текст содержал подробные описания. И Мейринк решил посветить себя этой алхимической задаче метаморфозы. Он договорился со стариком, работавшим в канализации, и получил от него ведро фекалий:
Алхимики старины почти единогласно утверждали, что процесс приготовления эликсира охраняется темными силами подземного мира и поэтому может привести к ужасной беде: нищете, неизлечимому недугу или насильственной смерти. Любой ценой нужно предохраняться от взрыва стеклянного сосуда, содержащего субстанцию, неторопливо трансформирующуюся над медленным огнем. Согласно предписанию, я в течение недель монотонно подогревал ее. Я и мой химический консультант были удивлены, заметив необъяснимо прекрасные перемены цвета, который, в конце концов, достиг радужности павлиньего хвоста. Однажды, когда я стоял перед ретортой, она с громким хлопком взорвалась, а ее содержимое брызнуло мне в лицо. Я повторил эксперимент — на этот раз с открытым сосудом. Игра цветов утихомирилась на первой стадии черноты. Для меня до сих пор остается абсолютно непостижимым, почему колба взорвалась снова — и именно тогда, когда перед ней стоял я. Когда я возжелал повторить операцию в третий раз, меня охватил ужасный недуг