Памятка практиканта на период преддипломной практики

1. Практика проводится с __________ г. по __________ г., в течение 4 недель. Практикант находится в ДОУ 6-7 часов посменно, в соответствии с графиком работы воспитателя.

2. В первый день необходимо наблюдать работу воспитателя, оказывая посильную помощь. Составить план воспитательно-образовательной работы на неделю, конспекты первых занятий, подготовить необходимые пособия, получить разрешение на самостоятельную деятельность.

3. В последующие дни своевременно проводить занятия (общее количество проведенных занятий практикантом за 4 недели должно составлять 40 – по всем пяти основным образовательным областям.

4. План воспитательно-образовательной работы утверждается на неделю вперед, общий до начала практики.

5. Подготовить и провести одну из форм работы с родителями (родительское собрание, консультации, мероприятия с родителями и т.д.).

6. Организовать не менее 1-2 больших мероприятий с детьми (праздники, выставки, тематические занятия).

7. Выполнять задания по профессиональным модулям (см. Приложения).

8. Передачу групп вести организованно: сообщать воспитателю II смены обо всех событиях дня, о количестве детей, их здоровье и т.д.

9. Быть всегда вежливым, тактичным, скромным.

10. Неукоснительно выполнять просьбы, советы, поручения и распоряжения воспитателя, администрации.

11. Быть хорошим примером для подражания.

12. На итоговом педсовете в ДОУ организовать выставку пособий, выполненных в течение практики.

РЕЖИМ ДНЯ

Время Содержание деятельности
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

СПИСОК ДЕТЕЙ ГРУППЫ

Фамилия, имя ребенка Возраст
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

СЕТКА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

понедельник вторник среда четверг пятница время
           
           
           
           
           
           

В первые дни обратить внимание на следующие характеристики:
Паспорт дошкольного образовательного учреждения

1. Информационная справка:
- когда основано учреждение; - каков профиль, статус и т.д.
2. Сведения о ДОУ:
- число воспитанников, количество групп, названия образовательных программ, по которым работает детский сад.

3. Число сотрудников ДОУ:
- заслуженных работников, воспитателей - методистов, старших воспитателей, отличников народного образования, Почетных работников дошкольного образования;
- специалистов (иностранный язык, музыка, рисование, физкультуры и т.п.).
4. Режим работы ДОУ:
- начало работы, продолжительность занятий, недельная часовая сетка;
- индивидуальные занятия, работа дополнительных образовательных направлений.
5. Состояние материально-технической базы:
- спортивные залы и площадки, музыкальный зал, столовые;
- кабинеты их оснащенность;
- медицинские кабинеты, компьютерные классы и т.д.

6. Характеристика контингента детей.

На основе полученной информации составьте характеристику ДОУ:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ образовательных программи плана работы воспитателя

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности группы и детей (половозрастной состав, состав семей, общие характеристики, анализ диагностических карт): _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика индивидуальных особенностей ребенка:

ФИО_________________________________________________________________________

Общая характеристика условий семейного воспитания и состояния здоровья _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Отношение к окружающему миру, различным видам деятельности и людям:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень самостоятельности, дисциплина, ответственность, увлечения, развитие познавательных процессов и др. ________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отношение к воспитателю:_____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отношение к другим детям и взрослым :__________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отношение к себе: _____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общие выводы: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Разработка собственного плана работы на период практики

№ п/п Направление деятельности Краткое содержание
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Критерии анализа:

- подготовка практиканта к мероприятию/занятию;

- активность детей на занятии;

- рациональное использование времени;

- использование на мероприятии инновационных форм и методов воспитания;

- воспитательная ценность занятия;

- дисциплина на занятии;

- подведение итогов.

Анализ содержания деятельности на каждый день

Дата Содержание деятельности Анализ заданий
   

ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

Приложение №1

Задание 1. Организация и проведение режимных процессов в 1 (2) половину дня.

Приложение №1 - 1

Вопросы для анализа режимных процессов

Режим дня в детском саду

1.Правильность чередования активной деятельности и отдыха, (непосредственно образовательной деятельности, игр, труда, времени питания, прогулки, сна)

2. Повторяемость режимных процессов для закрепления привычной последовательности бытовых действий.

3. Воспитательно-образовательная работа во время режимных процессов.

Прием детей в группу

1.Организация и методика проведения фильтра

2.Наличие необходимых условий для приёма детей

3.Характеристика речи воспитателя: тон, содержание общения с детьми и их родителями.

4.Поведение воспитателя с детьми.

5.Вовлечение ребенка в повседневную жизнь группы

Умывание

1. Какими приёмами воспитатель организует переход от игровой деятельности к умыванию?

2. Какова очередность умывания детей?

3. Какие условия созданы для организации процесса умывания?

4. Сформированность культурно-гигиенических навыков (КГН) у детей в группе.

5. Какие приёмы использовал воспитатель в ходе процесса умывания детей?

Приём пищи

1. Как воспитатель организует процесс перехода детей к приёму пищи?

2. Какова роль помощника воспитателя?

2.Кто накрывает на стол и качество сервировки стола (дежурные или помощник воспитателя)?

3. Сформированность навыков самообслуживания у детей во время еды.

4. Какие приёмы работы использовал воспитатель по формированию КГН во время приёма пищи и формированию навыков самообслуживания?

Сбор на прогулку

1.Какие условия созданы в группе для одевания детей?

2. Сформированность навыков одевания у детей в данной возрастной группе.

3 Приёмы работы воспитателя по формированию навыков самообслуживания у детей в данной возрастной группе.

4. Какая работа (приемы) ведется по формированию нравственных чувств у детей в процессе сбора на прогулку (бережное отношение к одежде, взаимопомощь, настойчивость, дисциплинированность)

Задание 2. Проведение утренней гимнастики ежедневно.

Приложение № 1 - 2

Вопросы для анализа утренней зарядки

1.Время и место проведения.

2.Условия проведения: гигиенические и педагогические требования.

3. Одежда и обувь воспитателя

4. Структура зарядки

5. Подбор упражнений, соответствие их возрасту

6. Способ организации детей

7. Качество выполнения упражнений

8.Соответствие методов и приёмов возрасту.

9.Соответствие дозировки, темпа выполнения упражнений возрасту детей, регулирование физических нагрузок.

10.Самочувствие и поведение детей на зарядке

11. Качество показа физических упражнений, правильность подачи команд, распоряжений, умение видеть всех детей, помощь детям при выполнении упражнений, умение предупреждать ошибки,

12. Заключительная часть зарядки.

Задание 3. Организация и проведение прогулки (дневной).

Приложение № 1 - 3

Вопросы для анализа прогулки:

1.Составные компоненты прогулки.

2.Виды наблюдений и их значение, методы и приёмы, используемые воспитателем во время наблюдения.

3. Виды, формы, содержания трудовой деятельности, навыки детей

4. Виды игровой деятельности, роль воспитателя в организации игр.

5.Организация индивидуальной работы на прогулке, её содержание, цель.

6. Наличие выносного оборудования и его внешний вид, соответствие сезону.

Задание 4. Организация и проведение физкультурного занятия (одного)

Приложение № 1 - 4

Вопросы для анализа физкультурного занятия

1.Готовность педагога к занятию.

2.Готовность детей к занятию.

3.Готовность зала и расстановка оборудования.

4.Постановка задач и их решение в ходе занятия.

5. Вид и тип занятия

6. Длительность и структура занятия

7.Способы организации детей на занятии.

8. Виды построений и перестроений в ходе занятия

9.Методика подбора упражнений, их соответствие возрасту, дозировка, темп, регулирование нагрузки).

10.Качество выполнения упражнений, методические приёмы обучения

11.Подбор основных движений, методика разучивания или закрепления, форма организации.

12. Способы организации подвижной игры, работа над правилами, методические приёмы обучения.

13.Организация заключительной части.

14. Самочувствие и настроение детей во время занятия

15. Двигательная нагрузка детей на занятии или моторная плотность занятия.

Задание 5. Организация и проведение закаливающих процедур

Приложение № 1 - 5

Наши рекомендации