Комплекс №14 «Весёлый котёнок»

1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.

2. И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.

3. И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох, И.п., вдох (через нос).

4. И.п.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши - выдох; развести ладони в стороны - вдох.

6. И.п.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.

Апрель

Комплекс №15 «Прогулка»

1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, и.п.

2. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.

3. И.п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п.

4. «Пешеход». И.п. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.

5. «Молоточки». И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.

6. И.п.: О.с., руки на пояс, перекат с носков на пятки.

Комплекс №16 «Неболейка»

1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянyтьcя, и.п.

2. И.п.: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.

3. И.п. то же, массаж пальцев рук - от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).

4. И.п. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук - от пальцев до плеча.

5. И.п. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.

6. И.п: о.с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.

Май

Комплекс №17 «Поездка»

1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.

2. И.п.: лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и.п.

3. И.п.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, не отрывая ступни от пола, и.п., поворот туловища влево, и.п.

4. И.п.: лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти каcaютcя друг друга) - выдох, и.п., локти касаются пола - вдох.

5. И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.

6. И.п.: о.с., принять правильную осанку без зрительного контроля (глаза закрыты), повторить 3-4 раза.

Комплекс №18

1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, и.п.

2. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.

3. И.п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п.

4. «Пешеход». И.п. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.

5. «Молоточки». И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.

6. И.п.: О.с., руки на пояс, перекат с носков на пятки.

Анализ развивающей среды.

Название зон Содержание зон
физкультурно-оздоровительная Коврики, дорожки массажные; шнур длинный, короткий; набивные мешочки для бросания; обручи диаметром40-50см,54-65см; мячи резиновые разных диаметров; шарик пластмассовый(диаметр 4 см); мячи массажные; ленты с кольцом; атрибутика к подвижным играм (шапочки, медали -эмблемы); флажки, платочки; султанчики; кегли;
познание Самообучающие игрушки (различные составные игрушки, которые требуют соотнесения размеров, форм или цветов разных деталей); геометрические плоскостные фигуры и объёмные формы. Различные по цвету, размеру ( шар, куб, круг, квадрат); лото, домино; числовой ряд; цветные счётные палочки; коробочки с условными символами «рукотворный мир» и «природный мир»; карточки с изображением предметов, изготовленных из разных материалов; предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии);картинки с изображением последовательности событий; иллюстрации с изображением предметов, используемых детьми в самообслуживании, процессов самообслуживания; иллюстрации, изображающие деятельность людей (детей и взрослых) на различных отрезках времени; наборы иллюстраций и предметов в форме единственного и множественного числа; песочные часы и чашечные весы; числовые карточки; мелкая и крупная геометрическая мозаика; материал на развитие мелкой моторики кистей рук; наборы разрезных и парных картинок; кубики с предметными сюжетными картинками; коробки или ящики с отверстиями и соответствующими вкладышами геометрических фигур; игры на интеллектуальное и сенсорное развитие; настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания.
экспериментирование Набор для экспериментирования с водой; набор для экспериментирования с песком; леечки, кулёчки, ведёрки с отверстиями, брызгалки; непромокаемые фартуки; некрупные игрушки для закапывания; камни, земля, глина, ёмкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения; клеёнка, подносы; материалы для пересыпания и переливания; трубочки для продувания; мыльные пузыри, маленькие зеркала; магниты, электрические фонарики;бумага, фольга, поролоновые губки; пипетки, краски разной густоты и насыщенности; стёкла разного цвета; поролоновые губки разного размера, цвета и формы.
природа Дидактическая кукла с набором одежды по временам года; макет-панорама леса в разные времена года; коллекции камней, ракушек, семян; игротека экологических развивающих игр; библиотека познавательной природоведческой литературы; картины-пейзажи по временам года; иллюстрации , изображающие различные состояния погоды; комнатные растения; реалистические игрушки-животные; муляжи овощей и фруктов; календарь погоды и природы; материал для развития трудовых навыков; иллюстрации с изображением растений, животных, сезонных состояний растений и животных, трудовых действий взрослых; деревянные брусочки различных пород дерева; дидактические игры природоведческой тематики;
конструирование Конструкторы разного размера; фигурки для обыгрывания животных, людей и т.д.; образцы построек, схемы построек; игрушки бытовой тематики; напольный конструктор, к нему для обыгрывания крупные транспортные игрушки и т.д.; настольный строительный конструктор; машинки.
социально-эмоциональное развитие Иллюстрации, изображающие взрослых людей и детей, их действия по отношению друг к другу; иллюстрации и игрушки с ярко выраженным эмоциональным состоянием; энциклопедии, дидактические игры; фото детей и родителей; сюжетные картинки; фотоальбом детей группы; кукла-мальчик, кукла-девочка; уголок мальчиков(мастерская), уголок девочек; игры для мальчиков и девочек; сюжетные картины (работа врача, парикмахера, повара, дворника, шофёра и пр.);
игра Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детенышей; игрушки транспортные; игрушки, изображающие предметы труда и быта; предметы – заместители; ролевые атрибуты к играм-имитациям и сюжетно-ролевым ; игрушки – животные; дидактические куклы; русские народные дидактические игрушки; разграниченные зоны для разнообразных сюжетных игр и атрибуты к ним; одежда для ряженья; стойка, плечики для одежды; зеркало; бижутерия из различных материалов;
театр Разные виды театра: настольный, с ширмой, на фланелеграфе, теневой, бибабо, пальчиковый; маски, шапочки; декорации, театральные атрибуты; ширмы; фланелеграф; домик (избушка) для показа фольклорных произведений, картинки для потешки; атрибуты для ярмарки; наглядно-дидактические пособия: герои сказок, рассказы по картинкам; аксессуары сказочных персонажей, шапочки, рисунки-эмблемы.
музыка Игрушки – музыкальные инструменты (пианино, гармошка, гитара, погремушки, барабан, бубен, дудочка, металлофон, колокольчики и т. д.);картинки к песням, исполняемым на музыкальных занятиях; музыкальные молоточки, шумелки, стучалки, пищалки; магнитофон; народные игрушки; коробочки с сыпучими материалами; аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений, произведений народной музыки и песенного фольклора, колыбельных, записи звуков природы; альбомы с рисунками и фотографиями музыкальных инструментов;
книга Детские книги: произведения русского фольклора ( частушки, потешки, песенки, народные сказки о животных), произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов; картинки на фланелеграфе; иллюстрации к детским произведениям, игрушки , изображающие сказочных персонажей; портреты писателей и поэтов; книжки-раскраски, книжные иллюстрации в соответствии с сюжетом сказки.
творчество Произведения народного искусства: глиняные игрушки( филимоновские, дымковские), деревянные матрёшки, игрушки из соломы, предметы быта (вышитая или украшенная аппликацией одежда, расписная посуда), альбомы с рисунками или фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства; заготовки для рисования, вырезанные по какой-либо форме (деревья, цветы, различные предметы, животные); бумага тонкая и плотная, рулон простых белых обоев, картон; цветные карандаши, гуашь; круглые кисти, подставка под кисти; цветные мелки, восковые мелки, доска для рисования мелом, салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду; светлая магнитная доска для рисунков детей (выставка), магнитные кнопки; стаканчики-непроливайки; готовые формы для выкладывания и наклеивания; щетинные кисти для клея, розетки для клея; печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров; пластины , на которых дети кладут фигуры для намазывания клеем; стена творчества (для рисования); мольберт; альбомы для раскрашивания; живописные картины (натюрморт – цветы, фрукты, овощи);  



Литература для свободного чтения детям.

С произведениями художественной литературы воспитатель будет знакомить детей во второю половину дня.

Сентябрь

Чтение:

«Как на тоненький ледок….»; «Николенька – гусачок…» - песенки.

«Лиса и кувшин», обр. О. Капицы – сказка.

«Гречку мыли», литов., обр. Ю. Григорьева.

«Первый снег» И. Бунин.

«Уж небо осенью дышало…» (из романа «Евгений Онегин») А. Пушкин.

«Малыш и жучка» (главы) В. Дмитриева.

«Косточка», «Прыжок» Л. Толстой.

«Домовенок Кузька» (главы) Т. Александрова.

«Баллада о королевском бутерброде» А. Милн, пер. с англ. С. Маршака.

«Господин Ау» (главы из книги) Х. Мякеля, пер. с финск. Э. Успенского.

Наизусть:

«По дубочку постучишь…», рус. нар. песня.

Октябрь

Чтение:

«Уж я колышки тешу….», «Как у бабушки козел…» - песенки.

«Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой – сказка.

«Старушка», пер. с англ. С. Маршака.

«Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова.

«Зимний вечер» (в сокр.) А. Пушкин.

«Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» А. К. Толстой.

«Лев и собачка» Л. Толстой.

«Живая шляпа» Н. Носов.

«Сова» В. Бианки.

«Про летающую корову» В. Смит, пер. с англ. Б. Заходер.

«Слоненок» Р. Киплинг, пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака.

Наизусть:

«Мирная считалка» М. Карем., пер. с франц. В. Берестова.

Ноябрь

Чтение:

«По дубочку постучишь-прилетает синий чиж…»-песенка.

«Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого.

«Дом, который построил Джек», пер. с англ. С. Маршака.

«У кроватки» М. Цветаева

«Пудель» С. Маршак.

«Горбушка» Б. Алмазов.

«Серая звездочка» Б. Заходер.

«На Горизонтских островах» Я. Бжехва, пер. с польск. Б. Заходера.

Наизусть:

«Посидим в тишине» Е. Благина.

Декабрь

Чтение:

«Ты мороз, мороз, мороз…» - песенка.

«Заяц-хвастун», обр. О. Капицы.

«Счастливого пути!», голл., обр. И. Токмаковой.

«Береза» С. Есенин.

«Встреча зимы» И. Никитин.

«Чук и Гек» (главы) А. Гайдар.

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» А. Пушкин.

«Шумный Ба-Бах» Дж. Ривз., пер. с англ. М. Бородицкой.

Наизусть:

«Вот моя деревня» И. Суриков.

Январь

Чтение:

«Царевна-лягушка», обр. М. Булатова.

«Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева.

«Кот поет, глаза прищурил..» А. Фет.

«Я спас Деда Мороза» С. Георгиев.

«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова.

Февраль

Чтение:

«Рифмы», авторизированный пересказ Б. Шергина.

«Златовласка» , пер. с чеш. К. Паустовского.

«Зима недаром злится» Ф. Тютчев.

«Друг детства» В. Драгунский.

«Серебряное копытце» П. Бажов.

«Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» А. Линдгрен (главы в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной.

Наизусть:

«Весенняя гостья» И. Белоусов.

Март

Чтение:

«Ранним-рано поутру..», «Грачи-кричи…»-песенки.

«Сивка-бурка», обр. М. Булатова.

«Веснянка», укр., обр. Г. Литвака.

«Три золотых волоса Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н.Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).

«Волк» С. Черный.

«Сундук» В. Левин.

«Сверху вниз, наискосок» В. Драгунский.

«Крупеничка» Н. Телешов.

Наизусть:

«Мамин день» Г. Виеру., пер. с молд. Я. Акима.

Апрель

Чтение:

«Уж ты, пташечка, ты залетная…», «Ласточка-ласточка..»-песенки.

«Финист-ясный сокол», обр. А. Платонова.

«Черемуха» С. Есенин.

«Лошадь» В. Левин.

«Кот-ворюга» К. Паустовский

Наизусть:

«Поезжай за моря-океаны» М. Исаковский.

Май

Чтение:

«Дождик, дождик, веселей…», «Божья коровка…» - песенки.

«Друг за дружкой», тадж., обр. Н. Гребнева (в сокр.).

«Котенок» С. Городецкий.

«Веревочка» А. Барто.

«Цветик-семицветик» В. Катаев.

Наизусть:

«У лукоморья дуб зеленый..» (из поэмы «Руслан и Людмила») А. Пушкин.

Наши рекомендации