Математических представлений»
Дата | Тема НОД | Цель | Источник |
07.09.2016 | «Сравнение множеств» | Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. | ФЭМП Средняя группа Стр.12 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина |
14.09.2016 | «В гостях у кролика» | Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме | ФЭМП Средняя группа Стр.13 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина |
21.09.2016 | «К нам приехал цирк» | Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | ФЭМП Средняя группа Стр.14 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина |
28.09.2016 | «Необыкновенный зоопарк» | Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. | ФЭМП Средняя группа Стр.15 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина |
05.10.2016 | «Число 3» | Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?» | ФЭМП Средняя группа Стр.17 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина |
12.10.2016 | «Счет до 3» | Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе, падеже: последнее число относить ко всей группе предметов. | ФЭМП Средняя группа Стр.18 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина |
19.10.2016 | Продолжать учить считать в пределах 3 | Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно обозначать число сколько. | ФЭМП Средняя группа Стр.19 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина |
26.10.2016 | Прямоугольник. | Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. Закрепить у меня считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа. | ФЭМП Средняя группа Стр.21 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина |
02.11.2016 | «Образование числа 4» | Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. | ФЭМП Средняя группа Стр.23 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина |
09.11.2016 | «Счет до 4» | Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры. | ФЭМП Средняя группа Стр.24 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина |
16.11.2016 | «Образование числа 5» | Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?» Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. | ФЭМП Средняя группа Стр.25 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина |
23.11.2016 | «Счет до 5» | Продолжать учить детей в счете до 5. Познакомить с порядковым значением числа 5. Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине). Совершенствовать умение определять пространственные направления от себя | ФЭМП Средняя группа Стр.28 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина |
30.11.2016 | «Сравнение предметов» | Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве двух групп предмета на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине). | ФЭМП Средняя группа Стр.29 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина |
07.12.2016 | «Знакомство с цилиндром» | Познакомить с цилиндром, учить различать шар, куб, цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | ФЭМП Средняя группа Стр.31 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина |
14.12.2016 | Упражнять в счете по образцу. | Продолжать уточнять знания о цилиндре. | ФЭМП Средняя группа Стр.32 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина |
21.12.2016 | «Далеко – близко» | Познакомить со значением слов «далеко- близко». Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. | ФЭМП Средняя группа Стр.33 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина |
28.12.2016 | «Счет звуков на слух в пределах 5» | Упражнять представления звуков на слух в пределах 5. | ФЭМП Средняя группа Стр.34 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина |
«Сравнение предметов по длине» | Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, обозначать результаты сравнения словами. | ФЭМП Средняя группа Стр.35 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина | |
11.01.2017 | «Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5» | Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). | ФЭМП Средняя группа Стр.37 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина |
18.01.2017 | «Счет движений в пределах пяти» | Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. | ФЭМП Средняя группа Стр.39 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина |
25.01.2017 | «Учить воспроизводить указанное количество движений» | Упражнять в умении называть и определять знакомые геометрические фигуры. | ФЭМП Средняя группа Стр.40 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина |
01.02.2017 | «Степашка убирает игрушки» | Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо) | ФЭМП Средняя группа Стр.42 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина |
08.02.2017 | «Сравнение предметов по размеру» | Закреплять умение двигаться в заданном направлении. | ФЭМП Средняя группа Стр.43 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина |
15.02.2017 | «Сравнение предметов по высоте» | Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. | ФЭМП Средняя группа Стр.44 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина |
22.02.2017 | «Счет в пределах пяти» | Показать независимость результата счета от расстояния между предметами. | ФЭМП Средняя группа Стр.45 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина |
01.03.2017 | «Сравнение цилиндра с шаром» | Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами. | ФЭМП Средняя группа Стр.46 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина |
«Группа предметов в пределах пяти» | Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. | ФЭМП Средняя группа Стр.48 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина | |
15.03.2017 | «Счет в пределах пяти (количественный и порядковый)» | Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. | ФЭМП Средняя группа Стр.49 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина |
22.03.2017 | «Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом» | Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. «Сравнение множеств» | ФЭМП Средняя группа Стр.50 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина |
29.03.2017 | «Сравнение предметов по величине» | Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). | ФЭМП Средняя группа Стр.51 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина |
05.04.2017 | «Количество и счет» | Совершенствовать умения считать в пределах 5. | ФЭМП Средняя группа Стр.54 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина |
12.04.2017 | «Величина» | Совершенствовать сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке. | ФЭМП Средняя группа Стр.54 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина |
19.04.2017 | «Ориентировка во времени» | Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра. | ФЭМП Средняя группа Стр.55 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина |
26.04.2017 | «Ориентировка в пространстве» | Закрепление умения определять местоположение предметов относительно себя: «Что изменилось?», «Что где находится?» | ФЭМП Средняя группа Стр.55 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина |
03.05.2017 | «Количество и счет» | Совершенствовать умения считать в пределах 5. | ФЭМП Средняя группа Стр.54 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина |
10.05.2017 | «Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом» | Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. «Сравнение множеств» | ФЭМП Средняя группа Стр.50 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина |
17.05.2017 | «Величина» | Совершенствовать сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке. | ФЭМП Средняя группа Стр.54 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина |
24.05.2017 | «Ориентировка во времени» | Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра. | ФЭМП Средняя группа Стр.55 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина |
31.05.2017 | «Счет на ощупь в пределах пяти» | Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). | ФЭМП Средняя группа Стр.36 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина |
Образовательное область: «Речевое развитие».
Дата | Тема НОД | Цель | Источник |
05.09.2016 | Надо ли учиться говорить? | Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. | Занятия по развитию речи в средней группе Стр.27 Автор: В. В. Гербова |
12.09.2016 | Звуковая культура речи: звуки с и сь. | Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом произношении. | Занятия по развитию речи в средней группе Стр.28 Автор: В. В. Гербова |
19.09.2016 | Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка идет трудиться» | Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказать о ней при минимальной помощи педагога. | Занятия по развитию речи в средней группе Стр.29 Автор: В. В. Гербова |
26.09.2016 | Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». | Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением об ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. | Занятия по развитию речи в средней группе Стр.30 Автор: В. В. Гербова |
03.10.2016 | Чтение сказки К. Чуковского «Телефон». | Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. | Занятия по развитию речи в средней группе Стр.31 Автор: В. В. Гербова |
10.10.2016 | Звуковая культура речи: звуки з и зь. | Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь. | Занятия по развитию речи в средней группе Стр.32 Автор: В. В. Гербова |
17.10.2016 | Заучивание русской народной песенки «Тень-тень- потетень». | Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. | Занятия по развитию речи в средней группе Стр.33 Автор: В. В. Гербова |
24.10.2016 | Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек. | Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (подражанию педагога). | Занятия по развитию речи в средней группе Стр.34 Автор: В. В. Гербова |
31.10.2016 | Чтение сказки «Три поросенка» | Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова, помочь понять ее смысл и выделять слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. | Занятия по развитию речи в средней группе Стр.35 Автор: В. В. Гербова |
07.11.2016 | Звуковая культура речи: звук ц | Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в словах, в слогах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. | Занятия по развитию речи в средней группе Стр.36 Автор: В. В. Гербова |
14.11.2016 | Рассказывание по картине «Собака со щенятами». | Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. | Занятия по развитию речи в средней группе Стр.38 Автор: В. В. Гербова |
21.11.2016 | Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» | Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. | Занятия по развитию речи в средней группе Стр.39 Автор: В. В. Гербова |
28.11.2016 | Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк». | Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. | Занятия по развитию речи в средней группе Стр.43 Автор: В. В. Гербова |
05.12.2016 | Чтение и заучивание стихотворений о зиме. | Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. | Занятия по развитию речи в средней группе Стр.44 Автор: В. В. Гербова |
12.12.2016 | Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» | Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине. | Занятия по развитию речи в средней группе Стр.45 Автор: В. В. Гербова |
19.12.2016 | Звуковая культура речи: звук ш. | Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированного, в словах, в слогах) ; различать слова со звуком ш. | Занятия по развитию речи в средней группе Стр.46 Автор: В. В. Гербова |
26.12.2016 | «Чтение детям русской народной сказки «Зимовье». | Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (обр. И. Соколова- Микитова). | Занятия по развитию речи в средней группе Стр.48 Автор: В. В. Гербова |
02.01.2017 | Звуковая культура речи: звук ж. | Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в словах, в слогах); в умении определять слова со звуком ж. | Занятия по развитию речи в средней группе Стр.49 Автор: В. В. Гербова |
09.01.2017 | Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» | Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. | Занятия по развитию речи в средней группе Стр.50 Автор: В. В. Гербова |
16.01.2017 | Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что нужно придумать». | Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь запомнить новое стихотворение. | Занятия по развитию речи в средней группе Стр.52 Автор: В. В. Гербова |
23.01.2017 | «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» | Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». | Занятия по развитию речи в средней группе Стр.53 Автор: В. В. Гербова |
30.01.2017 | Звуковая культура речи: звук ч. | Упражнять детей в правильном произнесении звука ч. | Занятия по развитию речи в средней группе Стр.53 Автор: В. В. Гербова |
06.02.2017 | Составление рассказов по картине «На полянке» | Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине. | Занятия по развитию речи в средней группе Стр.55 Автор: В. В. Гербова |
13.02.2017 | Урок вежливости. | Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. | Занятия по развитию речи в средней группе Стр.56 Автор: В. В. Гербова |
20.02.2017 | «Готовимся встречать весну и Международный женский день» | Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. | Занятия по развитию речи в средней группе Стр.59 Автор: В. В. Гербова |
27.02.2017 | Звуковая культура речи: звуки щ – ч. | Упражнять детей в четком произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч. | Занятия по развитию речи в средней группе Стр.60 Автор: В. В. Гербова |
06.03.2017 | «Русские сказки» (мини-викгорина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»». | Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». | Занятия по развитию речи в средней группе Стр.61 Автор: В.В. Гербова |
13.03.2017 | Составление рассказа по картине. | Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. | Занятия по развитию речи в средней группе Стр.61 Автор: В. В. Гербова |
20.03.2017 | «Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича - Длинный нос и про Мохнатого Мишу - Короткий хвост». | Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. | Занятия по развитию речи в средней группе Стр.63 Автор: В. В. Гербова |
27.03.2017 | Звуковая культура речи: звуки л, ль. | Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука л (изолированно, в чистоговорках, в словах). | Занятия по развитию речи в средней группе Стр.63 Автор: В. В. Гербова |
03.04.2017 | Обучению рассказыванию: работа с картиной –матрицей и раздаточными картинками. | Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление. | Занятия по развитию речи в средней группе Стр.65 Автор: В. В. Гербова |
10.04.2017 | Заучивание стихотворения. | Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок». Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить» | Занятия по развитию речи в средней группе Стр.65 Автор: В. В. Гербова |
17.04.2017 | День победы. | Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы»». | Занятия по развитию речи в средней группе Стр.68 Автор: В. В. Гербова |
24.04.2017 | Звуковая культура речи: звуки р, рь. | Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах). | Занятия по развитию речи в средней группе Стр.69 Автор: В. В. Гербова |
08.05.2017 | Прощаемся с подготовишками. | Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути. | Занятия по развитию речи в средней группе Стр.70 Автор: В. В. Гербова |
15.05.2017 | Литературный калейдоскоп. | Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки. | Занятия по развитию речи в средней группе Стр.71 Автор: В. В. Гербова |
22.05.2017 | Чтение любимых стихотворений. | Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. | Занятия по развитию речи в средней группе Стр.72 Автор: В. В. Гербова |
29.05.2017 | Чтение сказки «Три поросенка» | Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова, помочь понять ее смысл и выделять слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. | Занятия по развитию речи в средней группе Стр.73 Автор: В. В. Гербова |
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие».
Рисование.
Дата | Тема НОД | Цель | Источник |
02.09.2016 | Рисование по замыслу «Нарисуй картину про лето» | Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. | Изобразительная деятельность в детском саду Стр.23 Автор: Т.С. Комарова |
09.09.2016 | «На яблоне поспели яблоки» | Развивать умение рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви; передавать в рисунке образ фруктового дерева; закреплять приемы рисования восковыми мелками. | Изобразительная деятельность в детском саду Стр.25 Автор: Т.С. Комарова |
16.09.2016 | «Красивые цветы» | Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть. | Изобразительная деятельность в детском саду Стр.27 Автор: Т.С. Комарова |
23.09.2016 | «Цветные шары» (круглой и овальной формы) | Продолжать знакомить с приемами изображения предметов овальной и круглой формы. Развивать умение сравнивать эти формы, выделять их отличия, передавать в рисунке отличительные особенности форм; закреплять навыки закрашивания, легко касаясь карандашом бумаги; воспитывать стремление добиваться хорошего результата | Изобразительная деятельность в детском саду Стр.30 Автор: Т.С. Комарова |
30.09.2016 | «Золотая осень» | Развивать умение изображать осень; упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветви, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков | Изобразительная деятельность в детском саду Стр.31 Автор: Т.С. Комарова |
07.10.2016 | Сказочное дерево | Развивать умение создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в передаче правильного строения дерева; в закрашивании. Развивать воображение, творческие способности, речь | Изобразительная деятельность в детском саду Стр.33 Автор: Т.С. Комарова |
14.10.2016 | Украшение фартука | Развивать умение составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение | Изобразительная деятельность в детском саду Стр.34 Автор: Т.С. Комарова |
21.10.2016 | Яички простые и золотые | Закреплять знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение. | Изобразительная деятельность в детском саду Стр.36 Автор: Т.С. Комарова |
28.10.2016 | Рисование по замыслу | Развивать умение самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение | Изобразительная деятельность в детском саду Стр.38 Автор: Т.С. Комарова |
11.11.2016 | Украшение свитера | Закреплять умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками «одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу | Изобразительная деятельность в детском саду Стр.40 Автор: Т.С. Комарова |
18.11,2016 | Маленький гномик | Развивать умение передавать в рисунке образ маленького человечка - лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрошенном виде соотношение по величине. | Изобразительная деятельность в детском саду Стр.42 Автор: Т.С. Комарова |
25.11.2016 | Рыбки плавают в аквариуме | Развивать умение изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. | Изобразительная деятельность в детском саду Стр.43 Автор: Т.С. Комарова |
02.12.2016 | Кто в каком домике живет | Развивать умение создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Развивать представления о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Рассказать о том, как человек заботится о животных | Изобразительная деятельность в детском саду Стр.45 Автор: Т.С. Комарова |
09.12.2016 | Снегурочка | Развивать умение изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение: рисовать кистью и красками; накладывать одну краску другую по высыхании при украшении шубки, чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку | Изобразительная деятельность в детском саду Стр.47 Автор: Т.С. Комарова |
16.12.2016 | Новогодние поздравительные открытки | Развивать умение самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность | Изобразительная деятельность в детском саду Стр.48 Автор: Т.С. Комарова |
23.12.2016 | Наша нарядная елка | Развивать умение: передавать в рисунке образ новогодней елки; пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Способствовать эмоциональной оценке своих работ и рисунков товарищей, созданию радостной атмосферы при восприятии рисунков | Изобразительная деятельность в детском саду Стр.50 Автор: Т.С. Комарова |
30.12.2016 | Маленькой елочке холодно зимой | Учить: передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать: образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок. Дать эмоциональную оценку | Изобразительная деятельность в детском саду Стр.51 Автор: Т.С. Комарова |
13.01.2017 | Развесистое дерево | Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. | Изобразительная деятельность в детском саду Стр.52 Автор: Т.С. Комарова |
20.01.2017 | Нарисуй какую хочешь игрушку | Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам | Изобразительная деятельность в детском саду Стр.56 Автор: Т.С. Комарова |
27.01.2017 | Украшение платочка (По мотивам дымковской росписи) | Знакомить с росписью дымковской игрушки (барышни). Учить: выделять элемент узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки); равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувство ритма, композиции, цвета | Изобразительная деятельность в детском саду Стр.57 Автор: Т.С. Комарова |
03.02.2017 | Украсим полоску флажка | Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции. | Изобразительная деятельность в детском саду Стр.58 Автор: Т.С. Комарова |
10.02.2017 | Девочка пляшет | Развивать умение рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье; изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе). Закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений | Изобразительная деятельность в детском саду Стр.60 Автор: Т.С. Комарова |
17.02.2017 | Красивая птичка | Развивать умение рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления | Изобразительная деятельность в детском саду Стр.61 Автор: Т.С. Комарова |
24.02.2017 | Укрась свои игрушки (декоративное рисование | Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить с дымковскими игрушками. Учить: отмечать их характерные особенности; выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять: представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. | Изобразительная деятельность в детском саду Стр.62 Автор: Т.С. Комарова |
03.03.2017 | Расцвели красивые цветы | Развивать умение рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая кистью и ее концом | Изобразительная деятельность в детском саду Стр.64 Автор: Т.С. Комарова |
10.03.2017 | Украсим платьице кукле | Развивать умение детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творческое начало, эстетическое восприятие, воображение | Изобразительная деятельность в детском саду Стр.68 Автор: Т.С. Комарова |
17.03.2017 | Козлятки выбежали погулять | Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять: знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы; приемы работы кистью и красками. Учить: сравнивать животных, видеть общее и различное; передавать сказочные образы. Развивать образные представления, воображение, творчество | Изобразительная деятельность в детском саду Стр.69 Автор: Т.С. Комарова |
24.03.2017 | Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц» | Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. | Изобразительная деятельность в детском саду Стр.71 Автор: Т.С. Комарова |
31.03.2017 | Сказочный домик-теремок | Развивать умение передавать в рисунке образ сказки. Развивать: образные представления; воображение; самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения | Изобразительная деятельность в детском саду Стр.72 Автор: Т.С. Комарова |
07.04.2017 | Мое любимое солнышко | Развивать образные представления, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений | Изобразительная деятельность в детском саду Стр.74 Автор: Т.С. Комарова |
14.04.2017 | Твоя любимая кукла | Развивать умение: создавать в рисунке образ любимой игрушки; рассматривать рисунки, выбирать лучший из них, обосновывать свой выбор. Закреплять умение: передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании | Изобразительная деятельность в детском саду Стр.75 Автор: Т.С. Комарова |
21.04.2017 | Дом, в котором ты живешь | Развивать умение рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон, дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним | Изобразительная деятельность в детском саду Стр.77 Автор: Т.С. Комарова |
28.04.2017 | Празднично украшенный дом | Учить: передавать впечатления от праздничного города в рисунке; выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. | Изобразительная деятельность в детском саду Стр.78 Автор: Т.С. Комарова |
05.05.2017 | Самолеты летят сквозь облака | Учить изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. | Изобразительная деятельность в детском саду Стр.80 Автор: Т.С. Комарова |
12.05.2017 | Нарисуй картину про весну | Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. | Изобразительная деятельность в детском саду Стр.81 Автор: Т.С. Комарова |
19.05.2017 | Мое любимое солнышко | Развивать образные представления, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений | Изобразительная деятельность в детском саду Стр.74 Автор: Т.С. Комарова |
26.05.2017 | Нарисуй картину про весну | Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. | Изобразительная деятельность в детском саду Стр.81 Автор: Т.С. Комарова |
Аппликация.
Дата | Тема НОД | Цель | Источник |
13.09.2016 | Красивые флажки | Развивать умение работать ножницами: правильно держать их; резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки: флажки; закреплять приемы аккуратного наклеивания; умение чередовать изображения по цвету. | Изобразительная деятельность в детском саду Стр.25 Автор: Т.С. Комарова |
27.09.2016 | Нарежь полосочки и наклей | Развивать умение резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоват Наши рекомендации
|