Что подразумевается под игровой силой?
Игровая сила – способность наносить урон (приводящий к физическим повреждениям, психологическим травмам, смерти, другим видом ущерба) или защищаться от него.
Как описать силовые возможности отрядов?
Урон:ущерб, повреждения, которые могут наносить персонажи или техника. Без силовых средств люди наносят 0 урона.
Защита: показатель, на который снижается урон, получаемый вашими персонажами или техникой по одному из направлений (спереди или сзади). Без силовых средств защита человека 0.
Дальность:позволяет наносить урон на расстояние Без силовых средств дальность атаки человека 0.5-2 метра.
Скорость: позволяет преодолеть расстояния. Без силовых средств скорость передвижения человека примерно 4-8 км. в час или 80-160 м. в минуту.
Скорость передвижения пехоты и конницы на марше, без использования техники, может варьироваться от 15 до 30 километров в сутки в зависимости от местности, дополнительного груза, необходимости соблюдать режим маскировки и т.д. и т.п. Марш с использованием техники органичен возможностями силовых средств и разветвлённости необходимой для них инфраструктуры.
Например: Отряд рыцарей. Урон 4. Защита 3. Дальность 2 метра. Скорость 200 м. в минуту, 7-8 километров в час. У вас есть 100 рыцарей и боевых кнехтов. Холодное оружие 6. Верховая езда 4. Особенность: «Рыцарский удар» (сложность 11) в случае успеха при атаке, на открытой местности позволяющей разогнать коней вы наносите на 1 урон больше конным противникам и на 2 урона больше пешим противникам. В случае провала получаете на 1 урон больше во время атаки врага.
Что дают силовые средства?
Одно силовое средство можно потратить чтобы:
- Увеличить урон одного персонажа или техники на 1.
- Увеличить защиту одного персонажа или техники на 1.
- Увеличить дальность атаки персонажа или техники.
- Увеличить скорость передвижения персонажа или техники.
- Создать одно свойство с показателем +/-1.
Научно-технологический уровень устанавливает верхнее ограничение на вложение силовых средств. Если у вас не изобретен лук, и есть только метательные копья и пращи, то вы не сможете увеличить дальность атаки больше чем на 50 метров. Если у вас нет звездолетов, вы не сможете осуществлять межгалактические путешествия. Без реактивных снарядов, ракет, крупнокалиберных пушек, взрывчатки и автоматического оружия урон ваших отрядов не сможет превысить 6-7. Кроме того, научно-технический уровень позволяет повысить ценность вложения силовых средств в технику: на уровне звездных кораблей и межзвездных путешествий - 1000 силовых средств может увеличивать дальность атаки техники на 5000 километров, а скорость на 1 парсек в час.
Максимальное количество силовых средств ограничено возможностями хозяйственных организаций. Если ваш гильдия оружейников производить 360 силовых средств в год, вы вряд ли сможете хорошо снарядить больше 45-50 воинов.
Пример: У вас есть 900 безоружных гладиаторов, и вы хотите снабдить их силовыми средствами так, чтобы у 500 был урон 4, защита 2, стандартная дальность и скорость, а еще у 400 был урон 3, защита 0, дальность 100, скорость передвижения 6.5-10.5 км. в час, боезапас 5. Чтобы снабдить одного гладиатора из первой группы, вам понадобиться 6 силовых средств, из второй группы 7 силовых средств. В первой группе 500 гладиаторов, значит 500*6= 3000. Во второй группе 400 гладиаторов, значит 400*7= 2800. Складываем силовые средства обоих групп, получает 5800.
Как использовать силу?
Вы снарядили отчаянных головорезов и уже готовы установить «огнем и мечом» железный порядок на своей территории, а затем отправиться грабить и убивать соседей? Самое время описать:
Цель Чего хотите достичь? |
Действие Как используете отряд? |
Расходы Зарплата, трата расходных товаров и боеприпасов |
Пройдите проверку умений Бросок 3д4 или 2д6 + соответствующее умение + преимущества – умение оппонента – осложнения. Игрок предлагает интересные варианты, Ведущий озвучивает результат действий. |
Что бы ваши отряды ни разрывались между глупым выбором «защищаться и не наносить урон» или «наносить урон, но не защищаться» позвольте им в боевой ситуации преследовать одновременно две цели: наносить урон и защищаться, или передвигаться и защищаться, или передвигаться и наносить урон, или защищаться и использовать свойство.
Игрок: Хочу незаметно пробраться на электростанцию. Использую 5 диверсантов с уроном 6, защитой 4, дальностью атаки 400 метров, обычной скоростью, боезапасом 15 и 15 взрывпакетами (урон 50) в городских маскировочных костюмах (+/-4), с приборами ночного видения (+/-4) и средствами бесшумно-бездымной стрельбы (+/-5), умениями «Маскировка 10», «Бой: Огнестрельное оружие 10», «Бой: Взрывчатка 8», «Атлетика 8», «Образованием 6».
Диверсанты пробуют незаметно пробраться на охраняемую территорию электростанции. Им активно противостоит 50 человек военной охраны с «Обнаружение 5», «Бой: Огнестрельное оружие 5» системой освещения и сигнализации (+/-7) и забором с колючей проволокой (+/-5).
Диверсанты тратят 30 минут, чтобы подобраться в сумерках (+/-2) поближе к месту с наименьшим количеством охранников (2), создают преимущество, грамотно используя маскировочные костюмы и сумрак 4+2=6.
Затем, диверсанты пробуют преодолеть забор и остаться незамеченными:
Маскировка 10 + 6 – обнаружение охранников 5 – 7 = 4 + результат броска 4 = 8
Атлетика 8 – 5 = 3 + результат броска 4 = 7
Ведущий: диверсанты подобрались к забору и наполовину уже перелезли через него, когда их заметили двое охранников!
Игрок: Ладно, хочу незаметно устранить их и не понести потерь.
Ведущий: Ты можешь одновременно попытаться достигнуть только двух целей. Либо атаковать и оставаться незамеченными, либо атаковать и защищаться.
Игрок: Тогда так: Двое диверсантов атакую и защищаются. Трое под их прикрытием пытаются незаметно проникнуть на предприятие.
Ведущий: Хорошо.
Игрок: Трое диверсантов: Маскировка 10 + 6 – обнаружение охранников 5 – 7 = 4 + результат броска 10 = 14
Атлетика 8 – 5 = 3 + результат броска 10 = 13
Двое диверсантов: Бой: Огнестрельное оружие 10 – Бой: Огнестрельное оружие 5 = 5 + результат броска 9 = 14
Ведущий: Трое диверсантов преодолевают забор, оставшись незамеченными (3/2-2/2= 1/2) и проникают на территорию. Двое диверсантов после небольшой перестрелки серьёзно ранят охранников, не получив ни царапины (9 урона (3/2)) - защита охранников 3 (2\2) = 6; в ответ получают урон 4 (2\2) - защита диверсантов 6 (3/2) = меньше 0). Однако эти гады, перед тем как вы их подстрелили, успели сообщить остальным охранникам о проникновении в их секторе, да и их выстрелы наверняка слышало пол завода.
Игрок: Хорошо, двое диверсантов добивают тяжело раненных охранников, тратя еще одну единицу боезапаса, и закладывают 2 взрывпакеты возле забора. На это у них должно уйти пару минут. А тем временем трое диверсантов незаметно проникают на электростанцию.
Ведущий: пока не приехала группа реагирования, и охранники на электростанции еще не успели подняться по тревоге. Никто не противодействует.
Игрок: Хорошо, двое диверсантов быстро перелезают через забор и не очень торопливо убегают от него – я хочу, чтобы группа реагирования успела их заметить, стянула сюда больше сил и подошла к забору.
Трое диверсантов незаметно закладывают свои 9 взрывпакетов.
Ведущий: Если двое диверсантов не пытаются убежать до прибытия подкрепления, у них все получается. А вот тем, кто на электростанции, придется постараться! Охрану уже подняли по тревоге, территория электростанции хорошо освещена (+\–3)
Игрок: Маскировка 10 + 4 – обнаружение охранников 5 – 3 = 6 + результат броска 10 = 16. Бой: Взрывчатка 8 + результат броска 10 = 18.
Ведущий: Вы остались незамеченными (3/2-1/2=2/2) и заложили взрывчатку, так чтобы она нанесла в полтора раза больше урона…