Методы, используемые в процессе обучения.

Все используемые методы условно можно разделить на группы:

· методы, оценивающие и стимулирующие деятельность личности;

· методы, побуждающие и формирующие определенную деятельность, сознание личности;

· методы самовоспитания, т.е. самоуправляемого воспитания, которое подразумевает систему самостоятельных упражнений и тренировок.

Рассмотрим более подробно используемые методы организации деятельности по программе:

1. Метод убеждения – разъяснение, эмоционально-словесное воздействие, внушение, просьба.

2. Словесные методы – рассказ, лекция, беседа, дискуссия, опрос, этическая беседа, диспут, инструкция, объяснение.

3. Метод показа - демонстрация изучаемых действий, посещение соревнований и т.п.

4. Метод упражнения – систематическое выполнение и повторение изучаемых действий, закрепление полученных знаний, умений и навыков.

5. Метод состязательности – поддержание у обучающихся интереса к изучаемому материалу, проверка на практике действенности полученных знаний и умений, демонстрация и сравнение достижений обучающихся, определение успехов, ошибок и путей их исправления.

6. Анкетирование, опрос учащихся. Позволяют выяснить состояние и динамику развития личностных качеств обучающихся и определить направления дальнейшего педагогического воздействия на обучающихся.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для успешной реализации данной программы необходимо иметь:

· спортзал (большое, светлое и хорошо проветриваемое помещение);

· спортивный инвентарь.

Материально-техническое обеспечение программы.

· гимнастические маты,

· учебные видеофильмы,

· спортивные шпаги,

· мишени,

· секундомеры,

· прыгалки (скакалки).

СПИСКИ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Для педагога

Нормативно-правовые акты и документы

1. Конституция Российской Федерации.

2. Закон РФ "Об образовании" в редакции Федерал. закона от 13.01.96 № 12-ФЗ.

3. Национальная доктрина образования в Российской Федерации.

4. Концепция модернизации российского образования.

5. Федеральная программа развития образования в Российской Федерации.

6. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001–2005 годы».

7. Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в обществе (2001–2005 годы)».

8. Письмо Минобразования РФ от 03.06.2002 г. №30-51-395/16. «Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования».

9. Проект Концепции дополнительного образования детей в Российской Федерации.

Литература к разделам "Общефизическая подготовка" и "Артистическое фехтование"

1. Тышлер Д.А., Мовшович А.Д. Двигательная подготовка фехтовальщиков - М., 2007.

2. Верхошанский В.Я. Общефизическая подготовка. Методические рекомендации. - М.: ГЦОЛИФК, 1982.

3. Мовшович А.Д. Тренировка юных фехтовальщиков. – М., 2013

4. Тышлер Д.А., Тышлер Г.Д. Фехтование. Начальное обучение. Технико-тактические приоритеты. Методики и упражнения. – М., 2010

5. Ажицкий Ю.А., Варганов Ю.В. Оперативная запись боевых действий фехтовальщика и анализ ее эффективности: метод, указания для студентов. - Л., ГДОИФК, 1977.

6. 6.Андрюшихин И.Ф. Влияние психологических свойств личности на результативность юных спортсменов. – Алма-Ата, Казахский ИФК, 1984.

7. Аркадьев В.А. Тактика в фехтовании. – М., 1969.

8. Аркадьев В.А. Советская школа фехтования. - М., 1968.

10. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. - М, 1985.

11. Тышлер Д.А.. Методологические основы контроля за технико-тактическим мастерством фехтовальщиков. - / Теория и практика физической культуры, 1984.

12. Тышлер Д.А., Мовшович А.Д. Сценическое фехтование. Пластическое мастерство актера и батальная режиссура. – ВТУ им. М.С.Щепкина, М., 2007.

Для обучающихся

1. Варганов Ю.В. Фехтование на шпагах: указание к практическим занятиям по курсу «Фехтование». - Л., ГДОИФК, 1969.

2. Пономарев А.Н. Фехтование: от новичка до мастера. - М., 1987.

3. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена - М., 1966.

4. Келлер В.С., Тышлер Д.А. Тренировка фехтовальщиков. - М., 1972.

5. Ташлер Д.А., Мовшович А.Д. Искусство сценического фехтования. - М., 2004.

[1] См.: Сборник нормативных правовых документов и материалов по патриотическому воспитанию и подготовке обучающихся к военной службе. – М.: Мнемозина, 2000. – 199 с.

[2] См.: Развитие физической культуры и спорта в дополнительном образовании детей (концепции и опыт работы). – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2002. – 64 с.

[3] См. список литературы по программе.

Наши рекомендации