Детского и молодежного экранного творчества
Им. Виктора Трегубовича
Учредители, организаторы и партнеры фестиваля-конкурса
Учредители фестиваля-конкурса: Министерство культуры Красноярского края, Центр Культурных инициатив г.Красноярск, Центр социальных программ РУСАЛ, Краевое государственное учреждение культуры «Красноярский кинограф», Администрации города Боготола и Боготольского района.
Организаторы: отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации Боготольского района, Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации города Боготола, МБУК ЦКС с. Юрьевка Боготольского района, Боготольская местная молодежная общественная организация поддержки общественных инициатив «По зову сердца».
Партнеры: Молодёжный центр «Факел» Боготольского района, МБУК ЦБС Боготольского района, МБУК РДК Боготольского района, МБФСП «Во благо» Боготольского района, МБУК ЦБС г.Боготол, МБУ ММЦ «Грани» г.Боготол.
Цели и задачи
Фестиваль-конкурс проводится среди детских и молодежных творческих медиа коллективов, телевизионных объединений, индивидуальных авторов, работающих в медиа технологиях.
Цель фестиваля:
Создание благоприятной среды для развития творческой активности, культуры общения, всестороннего развития личности детей, юношества, молодежи посредством киноискусства.
Задачи фестиваля:
-популяризация отечественного кино, в том числе творчества Боготольского кинорежиссера Виктора Трегубовича,
- реализация права детей и молодежи на участие в создании ценностей культуры в области любительского кино и видео;
- раскрытие в юных дарованиях своего понимания мира, воплощения чувств, фантазий и мечтаний посредством экранных технологий;
- привлечение внимания государственных, общественных и коммерческих структур к проблемам развития детского и молодежного экранного творчества, к нуждам детских и молодёжных творческих коллективов;
- показ достижений детских и молодёжных творческих коллективов;
- создание среды творческого общения детских и молодёжных медиастудий, любительских объединений, индивидуальных авторов;
- оказание методической и практической помощи специалистам, работающим в области детского и молодёжного медиатворчества;
Участники фестиваля
К участию в фестивале приглашаются дети и молодёжь в возрасте от 7 до 30 лет, а так же руководители детских и молодежных медиа объединений, ознакомившиеся с Положением о фестивале, выполняющие его требования и подавшие заявку в указанной форме.
Авторские права
Все видеоматериалы, предоставленные авторами и владельцами на Фестиваль в рамках конкурса, впоследствии будут безвозмездно использованы в некоммерческих социальных программах, в благотворительных акциях и прочих добровольческих проектах, размещены на сайте фестиваля с указанием автора и ссылкой на его участие в Фестивале.
4.Номинации фестиваля, критерии оценки и требования к конкурсным работам
Видеоматериалы разбиваются и демонстрируются по номинациям:
ü Короткометражный игровой фильм (до 20 минут)
Игровое кино - произведение, имеющее в основе сюжет, воплощенный в сценарии и интерпретируемый режиссером, который создается с помощью актерской игры, операторского и прочих искусств.
Критерии оценки: выбор репертуара, целостность (единство замысла, формы, содержания), степень художественного самовыражения, оригинальность, сценическая культура, исполнительское мастерство, артистичность, музыкальность, качество операторской работы, качество монтажа.
ü Документальный фильм ( до 15 минут)
Документальное кино́ (или неигровое кино́) — вид кинематографа, в основу которого легли съёмки подлинных событий и лиц, при этом в произведениях документалистики могут использоваться как фрагменты игровых фильмов, так и инсценировки, провокации, др. постановочные элементы, придуманные специально к случаю.
Критерии оценки: информативность фильма, историческая достоверность используемых материалов в создании фильма, полнота раскрытия темы фильма, оригинальность и новизна идеи, эмоциональное и эстетическое воздействие, качество операторской работы, качество монтажа.
ü Учебно-методический фильм (до 5 минут)
Учебно- методический фильм - это видеофильм, предназначенный для образования, обучения, т.е. доступный видео рассказ, который может оказать помощь педагогу, руководителю объединения, кружка и т.п. при построении занятия.
Критерии оценки: информативность фильма, воспринимаемость в фильме учебного материала, эффективность учебного фильма, использование средств художественной выразительности, качество операторской работы, качество монтажа.
ü Музыкальный видеоклип(2-4 минуты)
Музыкальный видеоклип – это короткий (в большинстве случаев по
3-4 минуты) видеосюжет, отражающий стилистику и текст песни
музыкантов или одного исполнителя, практически всегда помогающий
посредством видеоряда раскрыть смысл самой песни, объяснить, о чем
она.
Критерии оценки: Раскрытие основной идеи видеоклипа, соответствие музыкального содержания и основной идеи, логичность сюжета, использование средств художественной выразительности, качество актерской игры (если есть), графичность, лаконичность и выразительность, качество операторской работы, качество монтажа.
ü Анимационный фильм (до 7 минут)
Анимационный фильм - видеоработа, выполненная посредством flesh - технологий, пластилиновой или иной анимации, сопровождаемой текстом или музыкой.
Критерии оценки: оригинальность идеи содержания фильма, наличие художественного замысла, наличие сюжета, его раскрытие в содержании,
эстетика анимационного фильма, качество операторской работы, качество монтажа.
ü Ролик социальной рекламы (до 3 минут)
Социальная видеореклама — это проявление доброй воли, принципиальной позиции в отношении социально значимых ценностей, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума.
Критерии оценки: степень эмоционального влияния представленного материала на зрителя, определенность целевой аудитории и адекватность выбранных средств выразительности характеристикам выбранной целевой аудитории, целостность работы (сочетаемость и уместность видео и аудио ряда, эффектов), владение выбранной технологией создания видео-, анимационной работы, качество операторской работы, качество монтажа.
ü Буктрейлер (до 3 минут)
Буктрейлер — это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких роликов – пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств. Как правило, продолжительность буктрейлера составляет не более 3 минут.
ü Трейлер (до 1,5 минут)
Трейлер - небольшой видеоролик, состоящий из кратких и обычно наиболее зрелищных фрагментов фильма, используемый для анонсирования или рекламы этого фильма. В рамках конкурса приветствуются трейлеры к фильмам В.И. Трегубовича.
На конкурс могут быть представлены работы по любым вышеуказанным номинациям.
Критерии оценки: выбор репертуара, целостность (единство замысла, формы, содержания), степень художественного самовыражения, оригинальность, сценическая культура, исполнительское мастерство, артистичность, музыкальность, качество операторской работы, качество монтажа.
Возможно введение дополнительных номинаций и учреждение специальных призов спонсорами и организаторами фестиваля.
Одна работа может быть представлена только в одной номинации. Количество работ, выставленных одним участником, не ограничено.
Работы, представленные на конкурс, должны быть созданы не раннее января 2017 года.
К участию в конкурсе не допускаются работы содержащие:
- рекламу фирм, услуг, товаров в явном или скрытом виде.
- пропаганду насилия, наркотиков, курения, алкоголизма, нетрадиционную половую ориентацию, расовую ненависть и т.п.
- оскорбление человеческого достоинства отдельного лица или группы лиц.
- оскорбление религиозных и национальных чувств.
Требования к конкурсным работам: работы, представляемые на конкурс, могут быть сняты с помощью видеокамеры, фотоаппарата и мобильного телефона с поддержкой видеосъёмки, должны быть в формате AVI, MPEG; содержать титры в начале и конце фильма (название территории, название фильма, фамилии, имена авторов, сценаристов, операторов; фамилию, имя, отчество руководителя).