Открытый фестиваль детского и молодежного творчества

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА

«РОВЕСНИК»

Республиканский конкурс

«Методическая шкатулка»

Номинация: разработка массового мероприятия

Тема: Открытый фестиваль

детского и молодёжного творчества

«Свой стиль»

2014 год

Содержание

1. Пояснительная записка…………………………………………………………………. с. 3

2. Основная часть………………………………………………………………………….. с.6

3. Заключение……………………………………………………………………………… с. 8

4. Список литературы……………………………………………………………………. с. 9

5. Приложения…………………………………………………………………………….. с.10

Пояснительная записка

Описание работы: разработка межрегионального фестиваля «Свой стиль».

Авторы: Белова С. П.- социальный педагог МБОУ ДОД «ДТДиЮ» Кондопожского муниципального района, первая квалификационная категория, стаж работы 22 года.

Полканова Н. Л.- педагог- психолог МБОУ ДОД «ДТДиЮ» Кондопожского муниципального района, высшая квалификационная категория, стаж работы 14 лет

Батагова Т. А. – старший методист МБОУ ДОД «ДТДиЮ» Кондопожского муниципального района, высшая квалификационная категория, стаж работы 25 лет

Штина Е. В. – методист МБОУ ДОД «ДТДиЮ» Кондопожского муниципального района, стаж работы 2 года

Кузьмина Т. В.- педагог- организатор МБОУ ДОД «ДТДиЮ» Кондопожского муниципального района, стаж работы 4 года.

Лазарькова С. Б.- педагог- организатор МБОУ ДОД «ДТДиЮ» Кондопожского муниципального района, стаж работы 2 года.

Денежкина Л. А.- педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «ДТДиЮ» Кондопожского муниципального района, стаж работы 16 лет.

Область использования материала: для проведения уроков по программе МХК, уроков технологии, студий общения, культурологических проектов, фестивалей моды, для проведения школьных мероприятий.

Используемое оборудование: мультимедийный проектор, ПК, микрофоны, световое и звуковое оборудование.

Возраст участников:возрастной диапазон участников фестиваля от 6-17 лет. Структура фестиваля предполагает ряд конкурсов - конкурс украшений и конкурс эскизов. При проведении конкурсов учитываются возрастные особенности участников (6-9 лет, 10-12,12-14, 15-17).

Организаторы фестиваля:Министерство образования республики Карелия,отдел образования администрации Кондопожского муниципального района, МБОУ ДОД «ДТДиЮ».

Актуальность данного фестиваля прослеживается в нескольких аспектах:

1. Тенденции современного дополнительного образования направлены на развитие творческих способностей детей и взрослых, на профессиональную ориентацию учащихся, социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе, а так же на выявление и развитие и поддержку талантливых учащихся.

2. В городе Кондопога, где проживают представители разных национальностей, среди них как коренные жители, так и мигранты из других регионов России, педагоги – участники проекта успешно решают задачи воспитания уважительного отношения к культуре своего народа и уважения культурных традиций других народов. Средства искусства являются способом сближения людей, воспитания толерантности.

3.. Совместная созидательная деятельность детей и взрослых, в процессе подготовки и проведения нового праздника, развивает способности к сотрудничеству и взаимопониманию, повышает уровень культуры.

Новизна фестиваля: интеграция основного, дополнительного и профессионального образования.

Фестиваль «Свой стиль» можно отнести к культурно - образовательным проектам. Новизна в том, что

1. В нем удалось оптимально осуществить интеграцию общего, дополнительного и профессионального образования. Это позволило смоделировать поликультурную образовательную среду и дало возможность деятельно осваивать многообразие языков культур.

2. Главное происходит в подготовительный период. Все участники поэтапно проживают подготовку к фестивалю, видят, ощущают, чувствуют, осмысливают результат своей творческой деятельности.

3. Фестиваль предоставляет равные возможности для реализации подросткам, не зависимо от их академических способностей и успехов в школе. Ежегодно на фестивале, наряду со всеми, демонстрируют свое творчество обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

4. Успешное развитие всех составляющих данного мероприятия невозможно без интеграции учебных предметов. Это могут быть такие образовательные предметы как: технология¸ музыка, история костюма, МХК, этика, эстетика, художественное творчество, психология, краеведение, хореография, театр, изобразительное искусство, прикладное творчество и др.

5. Один из пяти основных видов воспитательной деятельности МБОУ ДОД «ДТДиЮ» называется «Традиции» (сохранение и актуализация традиционной культуры). Именно поэтому, в программе фестиваля приоритет отдается традиционной народной культуре как источнику современного творчества.

Цели и задачи фестиваля

Цель: воспитание интереса и уважения к истории и культуре своего народа и других народов; стремление сохранять и приумножать культурное наследие своей страны.

Задачи:

Воспитательные:

· воспитывать у детей любовь к Родине, ее культурному и историческому наследию.

· формировать сознание человека, открытого мировой культуре, толерантного, способного к диалогу и плодотворному взаимодействию культур.

Образовательные

· создавать условия для получения обучающимися новых знаний по истории и культуре своей Родины.

· формировать у обучающихся историческое сознание, осмысление своей роли в создании общей культуры человечества.

· продолжить формирование информационной культуры обучающихся и педагогов.

Развивающие:

· развивать у всех участников проекта способности к сотрудничеству, взаимопониманию (между детьми, между детьми и педагогами, между детьми и родителями.)

· развивать социальные компетентности, проектную культуру.

Основная часть

Открытый фестиваль детского и молодежного творчества

«Свой стиль».

Подготовку и проведение фестиваля можно разделить на несколько этапов:

I этап — организационно- подготовительный;

II этап — практический: студии общения, творческие мастерские, конкурс эскизов, выставка украшений, семинары, гала- концерт, репетиции как форма сотрудничества, итоговая рефлексия участников.

III этап - обобщающий : подведение итогов, обобщение опыта.

Наши рекомендации