Совпадение древнерусского Пантеона первого круга с христианскими праздниками

Теперь внесём этих 12 богов в праздничный церковный календарь, используя принцип построения 12-конечной астрологической звезды, и посмотрим, совпадут ли дошедшие до нас праздники вышеуказанных богов, и если совпадут, то наше распределение и в этом случае окажется верным (см. таблицу 8).

ПРАВЬ. 1 июля в 100ночи. В древности перед праздником Прави отмечалась Русалья неделя, которая должна была быть посвящена богу Ра и другим богам, возглавлявшим Пантеоны. Первохристиане назвали этот праздник Троицкой неделей или просто Троицей. Существует предположение, что название праздника Русалии произошло от имени бога-человека – Руса, точно так же, как от Свентовита произошло название праздника – Святки. Начало года приходилось на июль, а пять лишних дней года, которые не принадлежали никакому месяцу, приходились на Русалью неделю. Правь встречали хлебом-солью – высшей формой почитания гостя в России, сохранившейся до наших дней не только в праздновании Русальей недели, но и в свадебном обряде при встрече молодых, при встрече победителей, дорогих гостей и т.д.

ЛЕЛЯ. 2 августа в 200 ночи. Христиане празднуют Спас-на-воде, приходящийся как раз на это число, а раньше в этот день чествовали богиню Лелю.

ТРОЯН (Берегиня) 3 сентября в 300ночи. В начале сентября христиане не случайно празднуют Рождество Богородицы, которое у русских людей до сих пор ассоциируется с заступницей Берегиней.

ЯВЬ. 4 октября в 400 ночи. Христиане празднуют день Успения Богородицы, который соответствует мировому богу Яви, а евреи в этот день праздновали начало Нового года.

РАДЕГАСТ. 5 ноября в 500 ночи. Праздник Радегаста, как уже отмечалось выше, это нисхождение Святого Духа на человека. Католики в этот день отмечают праздник «Всех святых». У православных христиан 6 декабря введён праздник «скорбящих радостей», перенацеливающий радостное действие Радегаста в сторону христианской скорби.

СЛАВЬ. 6 декабря в 600 утра. В этот день православные христиане празднуют день Николая Чудотворца, именуемый ещё «русским богом». В этот праздник у русских православных начиналось зимнее сватовство. Во время декабрьских колядок сохранилась традиция славить друг друга, что также указывает на существование праздника Слави в декабре.

ЖЕЛЬ. 7 января в 700 утра. Незадолго до христианизации волхвы, видимо, заменили праздник этого бога – Жельный день, на Щедрый (добрый) вечер, праздник, дошедший до нашего времени.

По современному календарю он празднуется 1 января, а в древности, когда год начинался в июле, праздновался 7 января. У христиан его называют Васильевым днём. Название праздника (Добрый или Щедрый) выражает суть скрывающегося за этим названием бога, которого называли в народе Жель. С шестого на седьмое января у православных христиан празднуют Рождество Христово. В эту ночь девчата и парубки гадали о своем будущем. Действительно, бог Жель отвечал за желания человека, и мог сообщить, сбудутся они или нет.

В этот день заговаривали гречневую кашу, а затем её ели, с тем, чтобы заговор потом действовал в течение всего года.

КОСТРОМА. 8 февраля в 800 утра. На Масленицу, включающую в себя несколько древних февральских праздников, сжигали чучело Зимы, а затем стали сжигать Кострому. Правда, этот обычай сохранился лишь в некоторых районах России. Ю.П. Миролюбов на этом основании считал Кострому богиней Зимы. Но из этого факта можно сделать лишь один вывод, что праздник Костромы приходился на конец зимы. Для вытеснения праздника очищения и покаяния у римлян, приходившегося на 2 февраля (а когда год начинался в июле, то на 8 февраля), христиане ввели Сретение. У славян этот праздник назывался Громница. Название станет понятно, если учесть, что Кострома была ответственна за душу. А душа умершего человека способна производить шум в доме, т.е. «полтергейст», что в переводе с немецкого означает «шумный дух». На праздник Костромы селяне пекли хлеб в складчину и чествовали большую свечу, которая весь год должна была простоять у истукана (а у христиан – у иконы). Это делалось для того, чтобы в следующую Громницу можно было устроить с этими свечами ночное шествие.

СЕМАРГЛ. 9 марта в 900утра. Ряд исследователей, в том числе и Б.А. Рыбаков, справедливо полагают, что праздник этого огненного бога был в марте. Последний день Масленицы, называемый Прощёным воскресением, приходится на март, он мог посвящаться только Семарглу. Способность человека прощать – это проявление высшей формы духовности. Поэтому Семаргл мог быть только богом духовного пути. Именно в этот день в честь этого бога селяне готовили сыр.

БЕРЕГИНЯ (Троян). 10 апреля в 1000 утра. Берегиня – единственная Правья богиня, имя которой указывает на принадлежность к Яге (Бер + Ягиня). Праздник Благовещения был введён вместо праздника богини Берегини, приходящегося на 10 апреля. Не случайно у народа сохранилась традиция выпускать в этот день пойманных птиц. В древности отпускали пойманных птиц и диких животных, угодивших в силки или западни, потому что Берегине присуща функция сбережения не только людей, но и всех живых существ. В этот день селяне пекут просвиры, прижигают в печи соль, которой потом кормят животных и едят сами, окуривают от неудач и порчи помещения и вещи.

НАВЬ. 11 мая в 1100 утра. В мае сохранился праздник, известный в народе как Великий Навий день, заменённый первохристианами на Великий четверток Страстной недели. В этот день варили миро1 (из смирны, благовонной корицы, тростника, кассии и оливкового масла) и делали елеосвящение. Елей варили из вина, укропа и масла.

1 В литературе встречается как миро, так и мирру, которые, по сути, выражают одно и то же.

ТАНЯ. 12 июня в 1200 дня. Как сообщает А.Н. Афанасьев, на день Купалы сжигали чучело Тани, что говорит о том, что праздник Тани был также в июне. На июнь приходится праздник Семик, название это обусловлено, по мнению ряда исследователей, его продолжительностью празднования – 7 дней.

Таня была богиней, покровительствующей дружбе и любви, в том числе и к умершим людям. В эти дни свершалось также поминовение усопших.

Все эти совпадения с дошедшими до нас праздничными датами позволяют сделать вывод, что рассматриваемое нами распределение праздников богов – верно.

Если теперь провести анализ собственных названий богов по родам, то мы имеем 5 женских родов и 4 мужских. Получается так потому, что Троян состоит из двух мужских – Добребога и Злебога и одного женского – Берегини. В Природе всё имеет равновесие, и наши предки стремились достичь его в строении Пантеона. Поэтому должен был быть бог, стоящий особняком, поскольку для него не был выделен месяц. И такой бог хорошо известен в России – это Рарог, он же Ра. Хотя его именем не назван ни один месяц, ни один год и даже ни один час, он был главным в древнерусском (борейском) Пантеоне, он был в каждом годе, в каждом месяце, в каждом дне и часе, ибо он – Господь. Дошедшее до нас изображение четырёхглавого бога, которого исследователи справедливо связывают с Рарогом, подчёркивает, что он состоял из четырёх мировых богов: Слави, Прави, Нави и Яви. Это и есть тот самый Ра, только назывался он уже не богом, а роком, т.е. он творил судьбу человека, поэтому то в его имени и появилась вторая часть слова: Ра + рог.

Наши рекомендации