По предмету физическая культура.

РЕФЕРАТ

«Лечебная физическая культура при травмах»

По предмету физическая культура.

Г.

Оглавление.

Введение. 3

Общие основы лечебной физкультуры. 3

Задачи ЛФК. 4

Лечебная физкультура при травмах и некоторых заболеваниях аппарата движения. 4

ЛФК при травмах позвоночника.

ЛФК при повреждениях грудной клетки. 6

ЛФК при переломах костей пояса верхних конечностей и верхних конечностей. 7

Примерный комплекс ЛФК при травмах голеностопного сустава и суставов стопы. 8

Заключение. 9

Список использованной литературы. 11

Введение.

Физическая культура – часть (подсистема) общей культуры человечества, которая представляет собой творческую деятельность по освоению прошлых и созданию новых ценностей преимущественно в сфере развития, оздоровления и воспитания людей.

В целях развития, воспитания и совершенствования человека физическая культура использует возможности индивидуума, естественные силы природы, достижения наук о человеке, конкретные научные результаты и установки медицины, гигиены, анатомии, психологии, физиологии и других наук. Физическая культура, органически вплетаясь в профессионально-производственные, экономические, общественные отношения людей, оказывает на них существенное влияние, выполняя гуманистическую и культурно-творческую миссию, что сегодня особенно ценностно и значимо.

Лечебная физическая культура – подсистема общей физической культуры, выполняющая функции оздоровления организма и адаптации к нормальным физическим нагрузкам людей, имеющих физические травмы различной степени.

ЛФК при травмах позвоночника.

Различают переломы позвоночника с нарушением стабильности (устойчивости) и без таковой – компрессионные переломы тел позвонков без повреждения связок, межпозвоночных дисков. Методика проведения лечения: одномоментная репозиция с наложением гипсового корсета, постепенная этапная репозиция, функциональный метод, оперативные методы.

При переломе тел грудных и поясничных позвонков чаще других применяют функциональный метод, при котором больного укладывают на функциональную кровать (под матрац положен щит) с приподнятым головным концом, под поясничную область кладут ватно-марлевый валик. При этом осуществляется вытяжение собственным весом больного при помощи лямок, проведенных за подмышечные впадины. При остеосинтезе физические упражнения назначают с первых дней в ИП лежа на спине, с 10-18 дня разрешают вставать с постели и включают упражнения в ИП стоя. На уровне повреждения используют изометрические напряжения мышц. Разгибания позвоночника в I и I I периодах не применяют.

При переломе позвоночника в шейном отделе применяют вытяжение за голову. При травмах без нарушения стабильности позвоночника ЛФК назначают с первых дней. Через несколько дней накладывают шейный корсет, воротник ,Шанца и разрешают сидеть, ходить. Для ЛФК соответственно включают упражнения в ИП стоя и сидя. После снятия иммобилизации применяют упражнения для восстановления подвижности и укрепления мышц шеи – повороты, наклоны головы вперед и назад. Эти упражнения следует назначать вместе с общеукрепляющими, проводить их в медленном темпе.

При переломах поперечных и остистых отростков позвонков больных укладывают в постель со щитом под матрацем на 2-4 недели. Вытяжение добавляю при болевом синдроме. ЛФК назначают с первых дней по методике лечения компрессионных переломов, но сроки перехода к более высоким нагрузкам сокращают. Поворот на живот разрешают через 4-6 дней, в ИП на коленях – спустя 8-12 дней, ИП стоя и ходьбу – через 2-3 недели.

При переломах позвоночника, осложненных нарушениями функций спинного мозга и его корешков, к задачам ЛФК присоединяются специальные воздействия для восстановления функции мышц (парализованных или паретичных) и лечения травматической болезни.

Примерный комплекс ЛФК при травмах голеностопного сустава и суставов стопы.

o ИП – лежа на сине или сидя со слегка согнутыми в коленных суставах ногами. Сгибание и разгибание пальцев стоп (активно/пассивно). Сгибание и разгибание здоровой и больной ног попеременно; затем вместе. Круговые движения голеностопных суставах больной и здоровой ноги попеременно, затем вместе. Поворот стопы внутрь и наружу. разгибание стопы с увеличением объема движений с помощью тесьмы с петлей. Темп упражнений медленный, средний или меняющийся, количество повторений – 20-30 раз.

o ИП- то же. Носки ног положены один на другой. Сгибание и разгибание стопы с сопротивлением, оказываемым одной ногой при движении другой. Медленный темп, количество повторений – 15-20 раз.

o ИП – сидя со слегка согнутыми в коленных суставах ногами. Захватывание пальцами ног мелких предметов (шарики, карандаши и т.д.).

o ИП – сидя; а)стопы обеих ног на качалке. Активное сгибание и разгибание здоровой и пассивное больной ног. Темп – от медленного до среднего, количество повторений – 60-80 раз; б)стопа больной ноги на качалке, активное сгибание и разгибание стопы, темп и количество повторений такие же.

o ИП – стоя, держась за рейку гимнастической стенки, или стоя, руки на пояс. Поднимание на носки и опускание на всю стопу. Поднимание носков и опускание на всю стопу. Темп медленный, количество повторений – 20-30 раз.

o ИП – стоя на 2-3 рейке гимнастической стенки, хват руками на уровне груди. Пружинящие движения на носках, стараться как можно ниже опускать пятку. Темп средний, количество повторений – 40-60 раз.

Также ЛФК назначается и при менее серьезных травмах, а также болях в позвоночнике, вызванных остеохондрозом различной степени. Ниже (Прил. 1) приведен комплекс упражнений, рекомендуемых врачами-невропатологами при остеохондрозе грудного и/или поясничного отделов позвоночника.

Заключение.

Повышенное внимание к использованию средств оздоровительной (лечебной) физической культуры как никогда актуально сегодня. Согласно материалам съезда работников народного образования, на период конца 2000 г. У 72% школьников начальных классов наблюдается нарушение осанки, у 30-40% - отклонения в сердечно-сосудистой системе, 20% мальчиков и 50% девочек имеют избыточный вес. Ежегодно эти цифры возрастают на 10-15%. И это только в начальной школе, где за здоровьем детей следят наиболее пристально! К старшим классам ситуация становится и вовсе плачевной: даже школы, обладающие статусом ШФЗ (школа формирования здоровья) и усиленно следящие за состоянием здоровья и физической подготовкой своих учеников, не имеют среди своих выпускников ни одного здорового человека! Далее за здоровьем граждан следят менее бдительно, и все остается исключительно на их усмотрение. Но поскольку времени на то, чтобы заниматься своим физическим состоянием хватает лишь у немногих, количество даже относительно здоровых людей приближается к 0. И в таких условиях информирование населения имеет острую необходимость, ведь без него не осознается потребность в занятиях физическими упражнениями , в том числе и лечебной физкультурой.

Приложение.

Список использованной литературы:

1. Евсеев И.Ю. Физическая культура. Ростов-на-Дону, 2003.

2. Энциклопедия Кирилла и Мефодия: медицина, 2007.

3. Шрайбер-Бенуа П. Физкультура лечит спину. М., 2005.

4. Саркизов И.И. Лечебная физическая культура, 1954.

РЕФЕРАТ

«Лечебная физическая культура при травмах»

По предмету физическая культура.

Г.

Оглавление.

Введение. 3

Общие основы лечебной физкультуры. 3

Задачи ЛФК. 4

Лечебная физкультура при травмах и некоторых заболеваниях аппарата движения. 4

ЛФК при травмах позвоночника.

ЛФК при повреждениях грудной клетки. 6

ЛФК при переломах костей пояса верхних конечностей и верхних конечностей. 7

Примерный комплекс ЛФК при травмах голеностопного сустава и суставов стопы. 8

Заключение. 9

Список использованной литературы. 11

Введение.

Физическая культура – часть (подсистема) общей культуры человечества, которая представляет собой творческую деятельность по освоению прошлых и созданию новых ценностей преимущественно в сфере развития, оздоровления и воспитания людей.

В целях развития, воспитания и совершенствования человека физическая культура использует возможности индивидуума, естественные силы природы, достижения наук о человеке, конкретные научные результаты и установки медицины, гигиены, анатомии, психологии, физиологии и других наук. Физическая культура, органически вплетаясь в профессионально-производственные, экономические, общественные отношения людей, оказывает на них существенное влияние, выполняя гуманистическую и культурно-творческую миссию, что сегодня особенно ценностно и значимо.

Лечебная физическая культура – подсистема общей физической культуры, выполняющая функции оздоровления организма и адаптации к нормальным физическим нагрузкам людей, имеющих физические травмы различной степени.

Наши рекомендации