Организационно-репетиционная работа
Организационно-репетиционная работа отражает виды деятельности режиссёра-постановщика в процессе подготовки мероприятия и состоит из:
1. Плана подготовки постановки, который в свою очередь, делится на:
- художественно-творческую деятельность;
- художественно-оформительская деятельность;
- административно-организационная деятельность.
Рекомендуемая фиксация по всем видам деятельности производится по форме:
№ п/п | Наименование задания | Ответственный | Срок выполнения |
2. Плана проведения репетиций, который, в свою очередь, охватывает все этапы репетиционного процесса: просмотр коллективов и номеров, репетиции в коллективах и с отдельными участниками, репетиции по блокам, сводные, монтировочные и генеральные. План включает в себя следующие разделы:
Дата | Исполнитель | Репертуар | Содержание репетиций |
3. Графика репетиций, который фиксирует сроки подготовки номера, эпизода, блока и ответственных за его исполнение. График состоит из разделов:
Дата | Исполнитель | Время | Содержание репетиций | Ответственный |
Смету расходов, которая готовится с помощью бухгалтерии и учитывает возможности заказчика. В неё включаются суммы, необходимые для приобретения материалов, изготовление реквизита и костюмов, оплату труда приглашённых со стороны творческих работников, а так же накладные и непредвиденные расходы. Смета составляется по схеме 2.7. Смета расходов:
Смета расходов
УТВЕРЖДАЮ
Должность руководителя учреждения культуры
_______________И.О. Фамилия
«_____»______________20___г.
Смета
Расходов на проведение
________________________________________________________
название постановки
№ п/п | Цель расходования средств | Сумма | Примечания |
Итого: |
Смету составил _______________
подпись
2.8. Художественно-декорационное оформление
Художественно-декорационное оформление включает в себя эскизы оформления сценической площадки и костюмов, афиш, пригласительных билетов, символикой праздничной формы и т.п. А так же печатную продукцию к постановке: программки, рекламные буклеты, листовки, тексты обращений и т.п.
Требования к приложению отчетной документации
В качестве приложений используется: видео-материал, фотографии, слайды, публикации-отзывы в печати, грамоты, дипломы, благодарственные письма по итогам подготовленной и проведённой работы (проведение уроков, зачетного мероприятия).
Заключение
В соответствии с Государственным образовательным стандартом в 8 семестре проводится устная защита педагогической и квалификационной практики. Сроки защиты устанавливаются согласно графика учебного процесса.
К защите допускаются студенты, предоставившие в установленные сроки на утверждение руководителя практики от колледжа всю отчетную документацию, оформленную в соответствии с данными методическими рекомендациями.
Защитная речь студента о прохождении педагогической и квалификационной практики должна составлять не более 7-10 минут и отражать все аспекты проделанной работы. Так же во время защитной речи студент использует видеозаписи отрытого урока и зачетного мероприятия.
Список литературы
1.Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования.
2.Гендина Н.И., Колкова Н.И. Номативно-методическое обеспечение учебного процесса в вузе. Стандарты высшего учебного заведения: В 3 ч. - Кемерово, 1998. - 170 с.
3.Добрынин С.А. Выпускная квалификационная сценарно-постановочная работа: Методические рекомендации по выполнению и оформлению документации. - Улан-Удэ, 1999. - 14 с.
Приложение
Приложение 1.
Министерство культуры Красноярского края
КГБОУ СПО «Красноярский краевой колледж культуры и искусства»
О Т Ч Ё Т
О прохождении педагогической и
Квалификационной практики
специальность: 071302 «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество» (базовый уровень)
специализация: «Постановка театрализованных представлений»
Выполнил:
студент(ка) ___________курса
____________________группы
__________________________
(ФИО)
Проверил:
Руководитель практики
__________________________
(ФИО)
Минусинск 2011г.
Приложение 2
КГБОУ СПО «Красноярский краевой колледж культуры и искусства»
СОГЛАСОВАНО
Председатель ПЦК
режиссерских дисциплин
________________А.А. Аторкин
«______»____________20_____г.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
студента на период педагогической и квалификационной практики
__________________________________________________________________
(ф.и.о. студента)
Курс_________________Специальность__________________________________________________________________________________________________
Специализация_______________________________________________________________________________________________________________________
Тема квалификационной практики ____________________________________
__________________________________________________________________
Задание педагогической практики_____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопросы, подлежащие изучению:
1. _____________________________________________________________
2. _____________________________________________________________
3. _____________________________________________________________
4. _____________________________________________________________
5. _____________________________________________________________
Руководитель базы практики ____________ ___________
(подпись) (и.о.ф.)
Руководитель практики от колледжа ____________ ___________
(подпись) (и.о.ф.)
«_______»_______________20____г.
Приложение 3
План открытого урока
Тема урока:
Цели урока:
ü Образовательная: закрепить и развить умения…
ü Развивающая: развивать …
ü Воспитательная: воспитывать личную ответственность и требовательность к выполняемой работе…
ü Художественно-творческая: закрепить и развить умения… (связь с другими элементами в рамках одного предмета и взаимосвязь данного предмета с другими)
Форма урока:
Тип урока:
Дидактический материал:
Литература:
Ход урока
I. Организация начала урока
II. Постановка целей и задач
III. Изложение и закрепление материала
IV. Подведение итогов.
Приложение 4
Анализ открытого урока
I. Анализ цели урока.
Вопросы для анализа:
1. Правильность и обоснованность цели урока, занятия с учетом:
- программных требований;
-содержания материала;
- необходимого уровня знаний и умений учащихся;
- места урока, занятия в системе уроков по данной теме;
- подготовленность класса, группы;
- возможности самого преподавателя;
- прогнозов на конечный результат обучения.
2. Формы и методы доведения цели до учащихся. Целесообразность этих форм и методов.
3. Степень достижения поставленной цели.