Здоровье Самообразование учителя в данной области. Совместная работа с учителем педиатра, школьного врача. Выработка совместно с родителями учащихся оптимального для ребенка режима. | | Общение Войти в сферу общения детей. Понять положение каждого в ней. Научиться корректировать отношения между детьми. Утверждать общечеловеческие ценности. |
|
Образ жизни Группа задач, обращенных |
к семье Знакомство с жизнью ребенка в семье, с режимом дня школьника. Изучение особенностей его взаимоотношений с родителями. Определение наиболее авторитетных для ребенка членов семьи и установление с ними рабочих контактов. | | к школе Забота вместе с детьми о красивой, уютной обстановке. Выбор стиля оформления кабинета. Беседы о здоровом образе жизни, о ценностях подлинных и мнимых. |
|
Учение Знание индивидуальных особенностей школьника. Изучение работы учащихся на уроках. Совместная работа с малым педсоветом. Организация консультаций по предметам. Проведение совместно с другими учителями внеклассных мероприятий. Выработка совместной стратегии и тактики помощи ребенку со стороны семьи. | | Досуг Выявление индивидуальных интересов детей, помощь в выборе кружков, спортивных секций, клубов. Расширение познавательного и культурного кругозора. Помощь детям в общественной работе, в возможности зарабатывать деньги на общественные нужды. Организация коллективной творческой деятельности в классе. Организация совместного отдыха на природе. |
Приложение 4
ВИДЫ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вид и цель деятельности | Активная форма организации деятельности |
1. Познавательная. Обогащает представления учеников об окружающей действительности, формирует потребность в образовании, способствует интеллектуальному развитию. | Устный журнал, обзор научно-популярных статей в периодической печати, экскурсии (в музей, на выставку, на предприятие, в библиотеку и т.п.), конкурсы, турниры, олимпиады, классный лекторий, учебные конференции. |
2. Трудовая. Направлена на создание, сохранение и приумножение материальных ценностей, формирование уважительного отношения к материальным ценностям как средствам для существования человека. | Учебный труд на уроках, учебно-производственный труд на предприятии, общественно-полезный труд по самообслуживанию; игровые формы (трудовые десанты, операции, работа «по секрету», рейд добровольцев). |
3. Общественная. Содействует социализации школьников, включает их в сопереживание проблемам общества, приобщает к активному преобразованию действительности. | Пресс-центр, встречи с политическими деятелями, журналистами; круглый стол, дискуссии. |
4. Ценностно-ориентировочная. Направлена на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личностей причастности к миру во всех его проявлениях, осознание своего Я, развитии рефлексии. | Практикум по самоанализу и взаимоанализу «Как мы вели себя на экскурсии?», «Законы товарищества», «Каким быть или кем быть?»; диспут на нравственные темы, например, «Зачем человеку учиться?»; уроки культуры поведения. |
5. Художественная. Развивает чувствительное мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению, реализует индивидуальные задатки и способности. | Концерты художественной самодеятельности, художественные5 конкурсы, выставки «Час с искусством», «Встречи с артистом», «Новые диски»; посещение театра, экскурсии в музей; школьные балы, фестивали, праздники. |
6.Спортивно-оздоровительная Культивирует здоровый образ жизни, повышает силу, выносливость, пластичность и красоту человеческого тела | Спортивные игры, товарищеские состязания, школьные олимпиады, спортивные секции |
7. Свободное общение Организует взаимно обогащающий досуг школьников, когда их общение освобождено от предметной цели и содержанием их деятельности является общение с другим человеком как ценностью | Классные праздники, «Огоньки», Дни именинников, прогулки, вечера отдыха; посещение концертов, театров; встречи друзей, поездки и т.д. |
Приложение 5.
ВИДЫ ПЛАНОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Модель плана по ключевым делам
Месяц | Ключевое дело месяца, подготовка к нему | Ответственный совет дела |
Сентябрь | | |
Октябрь | | |
Ноябрь | | |
Декабрь | | |
Январь | | |
Февраль | | |
Март | | |
Ал рель | | |
Май | | |
2 . Модель плана работы педагога-воспитателя |
Недели четверти | Программы воспитания |
Здоровье | Учение | Труд | Общение | Образ жизни | Досуг |
в семье | в школе |
1 неделя | | | | | | | |
2 неделя | | | | | | | |
3. План-сетка |
Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. | Сб. | Вс. |
СЕНТЯБРЬ |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. | Сб. | Вс. |
ОКТЯБРЬ |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | НОЯБРЬ |
| | | | | | |
4. Модель плана по видам деятельности
Формирование коллектива | Самоуправление | | | | | |
Влияние на межличностные отношение | | | | | |
Традиции коллектива | | | | | |
Организация деятельности | Свободное общение | | | | | |
Физкультурно-оздоровительная деятельность | | | | | |
Целостно-ориентировочная деятельность | | | | | |
Художественная деятельность | | | | | |
Познавательная деятельность | | | | | |
Развитие личности | Индивидуальная работа | | | | | |
Работа с учителями класса | | | | | |
Работа с родителями | | | | | |
Изучение личности | | | | | |
Недели четверти | | | | | | |
Приложение 6.
Наши рекомендации