Целевые программы воспитательной работы

Здоровье Самообразование учителя в данной области. Совместная работа с учителем педиатра, школьного врача. Выработка совместно с родителями учащихся оптимального для ребенка режима.   Общение Войти в сферу общения детей. Понять положение каждого в ней. Научиться корректировать отношения между детьми. Утверждать общечеловеческие ценности.
 
Образ жизни Группа задач, обращенных
к семье Знакомство с жизнью ребенка в семье, с режимом дня школьника. Изучение особенностей его взаимоотношений с родителями. Определение наиболее авторитетных для ребенка членов семьи и установление с ними рабочих контактов.   к школе Забота вместе с детьми о красивой, уютной обстановке. Выбор стиля оформления кабинета. Беседы о здоровом образе жизни, о ценностях подлинных и мнимых.
 
Учение Знание индивидуальных особенностей школьника. Изучение работы учащихся на уроках. Совместная работа с малым педсоветом. Организация консультаций по предметам. Проведение совместно с другими учителями внеклассных мероприятий. Выработка совместной стратегии и тактики помощи ребенку со стороны семьи. Досуг Выявление индивидуальных интересов детей, помощь в выборе кружков, спортивных секций, клубов. Расширение познавательного и культурного кругозора. Помощь детям в общественной работе, в возможности зарабатывать деньги на общественные нужды. Организация коллективной творческой деятельности в классе. Организация совместного отдыха на природе.

Приложение 4

ВИДЫ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вид и цель деятельности Активная форма организации деятельности
1. Познавательная. Обогащает представления учеников об окружающей действительности, формирует потребность в образовании, способствует интеллектуальному развитию. Устный журнал, обзор научно-популярных статей в периодической печати, экскурсии (в музей, на выставку, на предприятие, в библиотеку и т.п.), конкурсы, турниры, олимпиады, классный лекторий, учебные конференции.
2. Трудовая. Направлена на создание, сохранение и приумножение материальных ценностей, формирование уважительного отношения к материальным ценностям как средствам для существования человека. Учебный труд на уроках, учебно-производственный труд на предприятии, общественно-полезный труд по самообслуживанию; игровые формы (трудовые десанты, операции, работа «по секрету», рейд добровольцев).
3. Общественная. Содействует социализации школьников, включает их в сопереживание проблемам общества, приобщает к активному преобразованию действительности. Пресс-центр, встречи с политическими деятелями, журналистами; круглый стол, дискуссии.
4. Ценностно-ориентировочная. Направлена на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личностей причастности к миру во всех его проявлениях, осознание своего Я, развитии рефлексии. Практикум по самоанализу и взаимоанализу «Как мы вели себя на экскурсии?», «Законы товарищества», «Каким быть или кем быть?»; диспут на нравственные темы, например, «Зачем человеку учиться?»; уроки культуры поведения.
5. Художественная. Развивает чувствительное мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению, реализует индивидуальные задатки и способности. Концерты художественной самодеятельности, художественные5 конкурсы, выставки «Час с искусством», «Встречи с артистом», «Новые диски»; посещение театра, экскурсии в музей; школьные балы, фестивали, праздники.




6.Спортивно-оздоровительная Культивирует здоровый образ жизни, повышает силу, выносли­вость, пластичность и красоту че­ловеческого тела Спортивные игры, товарищес­кие состязания, школьные олим­пиады, спортивные секции
7. Свободное общение Организует взаимно обогащаю­щий досуг школьников, когда их общение освобождено от пред­метной цели и содержанием их деятельности является общение с другим человеком как ценностью Классные праздники, «Огонь­ки», Дни именинников, прогул­ки, вечера отдыха; посещение концертов, театров; встречи дру­зей, поездки и т.д.

Приложение 5.

ВИДЫ ПЛАНОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Модель плана по ключевым делам

Месяц Ключевое дело месяца, подготовка к нему Ответственный совет дела
Сентябрь    
Октябрь    
Ноябрь    
Декабрь    
Январь    
Февраль    
Март    
Ал рель    
Май    



2 . Модель плана работы педагога-воспитателя
Недели четверти   Программы воспитания
Здоровье     Учение     Труд     Общение     Образ жизни Досуг    
в семье в школе
1 неделя              
2 неделя              
3. План-сетка  
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
СЕНТЯБРЬ
           

Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
ОКТЯБРЬ
 
НОЯБРЬ
       

4. Модель плана по видам деятельности

Формирование коллектива Самоуправление          
Влияние на межличностные отношение          
Традиции коллектива          
Организация деятельности Свободное общение          
Физкультурно-оздоровительная деятельность          
Целостно-ориентировочная деятельность          
Художественная деятельность          
Познавательная деятельность          
Развитие личности Индивидуальная работа          
Работа с учителями класса          
Работа с родителями          
Изучение личности          
Недели четверти            

Приложение 6.

Наши рекомендации