| Образовательнаяобласть | | Разделыобразовательнойобласти | | Критерии оценки | | |
Направление | | | | | | |
промежуточные | | итоговые | Критерии | |
| | | | | |
| | | | | | | уровней | |
| | | | | | | | |
| | | | 1 Правильно выполняет процессы умывания, мытья рук при | | 1.Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере | Высокий –3 | |
| Здоровье | | незначительном участии взрослого, элементарно ухаживает | | необходимости - моет руки с мылом, пользуется расческой, | Средний- 2 | |
| | за своим внешним видом, пользуется носовым платком. | | носовым платком, прикрывает рот при кашле). | |
Физическое | | | | | Низкий-0- 1 | |
| | | 2. Проявляет интерес к знакомству с правилами | | 2.Обращается за помощью к взрослым при заболевании, | |
развитие | | | | здоровьесберегающего и безопасного поведения. | | травме. | | |
| | | | 3. Развиты навыки аккуратного приёма пищи (пользуется | | 3.Соблюдает элементарные правила приема пищи | | |
| | | | столовыми приборами, салфеткой, полоскает рот | | (правильнопользуетсястоловымиприборами, | | |
| | | | после еды). | | салфеткой, полоскает рот после еды). | | |
| | | | | | | |
| Физическая | | 1. Может метать предметы правой и левой рукой на | | 1.Принимает правильное исходное положение при метании; | Высокий – | |
| культура | | расстояние не менее 5 м., может катать мяч в заданном | | может метать предметы разными способами правой и левой | 5-7 | |
| | направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками | | рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд. | |
| | | | | Средний- | |
| | | | от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его | | 2.Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м. | |
| | | | вверх 2-3 раза подряд и ловить; | | 3.Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, | | |
| | | | | | | | |
| | | 2. | Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, | шеренгу. | скользить | самостоятельно по | ледяным дорожкам | 2-4 | | |
| | | прыгает в длину с места не менее чем на 40 см. | | | 4.Может | Низкий- | | |
| | | 3. | Умеетбегать,сохраняяравновесие,изменяя | (длина 5 м). | | | | | | |
| | | | | | | 0-1 | | |
| | | направление, темп бега в соответствии с указаниями | 5.Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, | | |
| | | воспитателя. | | | | | | выполняет; поворот переступанием, поднимается на горку. | | | |
| | | 4. | Может скользить по ледяным дорожкам с помощью | 6.Ориентируется в пространстве, находит левую и правую | | | |
| | | взрослого (длина 3 м). | | | | | стороны. | | | | | | | | |
| | | 5. Ходит на лыжах по ровной лыжне ступающим и | 7.Выполняет | | упражнения, | демонстрируя | | | |
| | | скользящим шагом без палок, свободно размахивая руками | выразительность, | грациозность, | пластичность | | | |
| | | (на расстояние до 250 м). | | | | движений. | | | | | | | |
| | | 6. | Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по | | | | | | | | | |
| | | ограниченной плоскости, при перешагивании через | | | | | | | | | |
| | | предметы. | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | 7. | Может ползать на четвереньках, лазать по | | | | | | | | | |
| | | лесенке-стремянке, | гимнастической | стенке | | | | | | | | | |
| | | произвольным способом. | | | | | | | | | | | | |
| | Продуктив- | 1.Знает, | называет и правильно использует детали | 1. Умеет использовать строительные детали с учетом их | Высокий –3 | |
| | ная | строительного материала. | | | | конструктивных свойств. | | | Средний- | | |
| | 2.Умеет | располагать | кирпичики, | пластины | 2.Способен преобразовывать построй-ки в соответствии | |
| | (конструк- | Низкий-0- 1 | |
| | вертикально. | | | | | | с заданием педагога. | | | | |
| | тивная | 3. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни | 3.Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам. | | | |
Познавательн | Познани | деятельнос | детали другими. | | | | | | | | | | | | | | |
о-речевое | е | ть) | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | 1. | Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме | 1. Различает, из каких частей составлена группа предметов, | Высокий –5- | |
| | ФЭМП | (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы | называть | их | характерные особенности (цвет, | размер, | | | |
| | и т.д.). | | | | | | | назначение). | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | Средний- | 2- | |
| | | 2.Умеет считать до 3 (количественный счет), отвечать на | 2.Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на | |
| | | вопрос «Сколько всего?». | | группы из | вопрос «Сколько всего?». | группах на | основе | | | |
| | | 3. | Может | составлять | при помощи взрослого | 3.Сравнивает | количество предметов в | Низкий- | 0- | |
| | | однородных предметов и выделять один предмет из | счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения | |
| | | | | |
| | | группы. | | | | | | | предметов двух групп (составления пар); определять, каких | | |
| | | Умеет находить в окружающей обстановке один и много | предметов больше, меньше, равное количество. | | | | |
| | | одинаковых предметов. | | | | 4.Умеет сравнивать два предмета по величине (больше — | | | |
| | | 4. Правильно определяет количественное соотношение двух | меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, | | | |
| | | групп предметов; понимает | конкретный смысл | слов: | равные) на основе приложения их друг к другу или | | | |
| | | «больше», «меньше», «столько же». | | | наложения. | | | | | | | |
| | | 5. | Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, | 5.Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; | | | |
| | | имеющие углы икрутую форму. | | | знает их характерные отличия. | | | | | |
| | | 6. | Понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди | 6.Определяет положение предметов в пространстве по | | | |
| | | — сзади, слева— справа, на, над — под, верхняя — нижняя | отношению к себе | вверху — внизу, впереди — сзади); умеет | | | |
| | | (полоска). | | | | | | | двигаться в нужном направлении то сигналу: вперед и назад, | | | |
| | | 7. | Понимает | смысл | слов: | «утро», «вечер», «день», | вверх и вниз (по лестнице). | | | | | |
| | | «ночь». | | | | | | | 7.Определяет части суток. | | | | | |
| | | Формирование целостной картины мира. | | Формирование целостнойкартины мира. | | Высокий –4- | |
| | | 1.Называет | знакомые | предметы,объясняет | их | 1.Называет разные предметы,которые окружают его в | | | |
| | Формирован | назначение, выделяет и называет признаки (цвет, | помещениях, на участке, на улице; знает их | | | |
| | ие | форма, материал). | | | назначение. | | | | | Средний- | 2- | |
| | 2.Отражает имеющиеся представления о предметах и | 2.Называет признаки и количество предметов. | |
| | целостной | | | |
| | явлениях ближайшего непосредственного окружения в | 3.Называет домашних животных и знает, какую | | |
| | картины | различных видах деятельности (игровой, продуктивной и | пользу они приносят человеку. | | | Низкий- | 0- | |
| | мира | пр.). | | | | | 4.Различает и называет некоторые растения | | | |
| | 3.Ориентируется в помещениях детского сада,называет | | |
| | | ближайшего окружения. | | | | | | |
| | | свой город. | | | | 5.Называет | времена | года | в | правильной | | | |
| | | 4.Знает и называет некоторые растения, животных и их | последовательности. | | | | | | |
| | | детенышей. | | | | 6.Знает и соблюдает элементарные правила поведения | | | |
| | | 5.Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в | | | |
| | | в природе. | | | | | | | |
| | | природе. | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | 6.Проявляет бережное отношение к природе. | | | | | | | | |
| | | 1. | Владеет | бытовым | словарным | запасом: может | 1.Понимаетиупотребляетслова-антонимы;умеет | Высокий – | |
| Коммуникация | | разговаривать со взрослым на бытовые темы (о | образовывать | новые слова | по аналогии | со знакомыми | 3-4 | | |
| | посуде и накрывании на стол, об одежде и | словами (сахарница — сухарница). | | | | |
| | | | | | Средний- | | |
| | | | одевании, о мебели и её расстановке в игровом | 2.Умеет выделять первый звук в слове. | | | |
| | | | уголке, об овощах и фруктах и их покупке и | 3.Рассказывает о содержании сюжетной картинки. | Низкий-0- 1 | |
| | | | продаже в игре в магазин и т. д.); | 4.С помощью взрослого повторяет образцы описания | | | |
| | | 2.Воспроизводит ритм речи, звуковой образ слова; | игрушки. | | | | | | | |
| | | правильно пользуется речевым дыханием (говорит на | | | | | | | | |
| | | выдохе); слышит специально выделяемый в речи взрослого | | | | | | | | |
| | | звук и воспроизводит его. | | | | | | | | | | |
| | | 3. Рассматривает сюжетные картинки. | | | | | | | | | |
| | | 4. Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, | | | | | | | | |
| | | касающегося ближайшего окружения. | | | | | | | | | |
| | | Использует | все | части | речи,простые | | | | | | | | |
| | | нераспространенные предложения и предложения с | | | | | | | | |
| | | однородными членами; с помощью взрослого составлять | | | | | | | | |
| | | рассказ по картинке из трёх-четырёх предложений; | | | | | | | | |
| | | 1. Понимает, что книги рассказывают о многом уже | 1.Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть | Высокий –3 | |
| Чтение художественной | известном, но больше о неизвестном, что они учат, как себя | понравившееся стихотворение, считалку. | | | Средний- | | |
| вести. Эмоционально переживает содержание | 2.Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, | |
| литературы | Низкий-0- 1 | |
| прочитанного, радуется хорошему концу сказки, рассказа. | проявляет интерес к ним. | | | | |
| | | Исполняет наизусть короткие стихотворе-ния, | 3.Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого | | | |
| | | произведения малых форм. Слушает и слышит (отвечает на | небольшие сказки (отрывки из сказок) | | | | | |
| | | несложные вопросы по содержанию прочитанного) | | | | | | | | |
| | | взрослого. | | | | | | | | | | | | |
| | | 2. Проявляет интерес к уже знакомым и новым для него | | | | | | | | |
| | | произведениям. С любопыт-ством рассматривает | | | | | | | | |
| | | иллюстрации к текстам, называет изображённых на них | | | | | | | | |
| | | героев. | | | | | | | | | | | | |
| | | 3. Узнаёт знакомое произведение, его геро-ев при | | | | | | | | |
| | | повторном прочтении. Начинает использовать прочитанное | | | | | | | | |
| | | (образ, сюжет, отдельные строчки) в других видах дет-ской | | | | | | | | |
| | | деятельности (игре, продуктивной деятельности, | | | | | | | | |
| | самообслуживании, обще-нии со взрослым). | | | | | | | | | | | |
Социально- | Социализация | 1.Может принимать | на | себя | роль, | непродолжительно | 1.Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на | Высокий -6- | |
личностное | | взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя. | себя роль, владеет способом ролевого поведения. | | | | |
| 2.Умеет объединять несколько игровых действий в единую | 2.Соблюдает ролевое соподчинение (продавец — покупатель) | | |
развитие | | Средний- | 3- | |
| сюжетную линию; | отражать в игре действия с предметами | и ведет ролевые диалоги. | | | | |
| | и взаимоотношения людей. | | | | | | | 3.Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и | | | |
| | 3. | Откликается на предложение общения. | Обнаруживает | предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет. | Низкий- 0- 2 | |
| | попытки в установлении вербальных и невербальных | 4.В дидактических играх противостоит трудностям, | |
| | | | |
| | контактов со взрослыми и детьми в различных видах | подчиняется правилам. | | | | | | |
| | деятельности. | | | | | | | | | 5.В настольно-печатных играх может выступать в роли | | | |
| | 4.Способен придерживаться игровых правил в | ведущего, объяснять сверстникам правила игры. | | | | |
| | дидактических играх. | | | | | | | 6.Адекватно | воспринимает | в | театре | (кукольном, | | | |
| | 5. Проявляет интерес к совместным играм со взрослыми и | драматическом) художественный образ. | | | | |
| | детьми. Участвует в коллективных играх и занятиях, | 7.В самостоятельных театрализованных играх обустраивает | | | |
| | устанав-ливаяположительныевзаимоотношениясо | место для игры (режиссерской, драматизации), воплощается в | | | |
| | взрослыми. | | | | | | | | | | роли, используя художественные | выразительные средства | | | |
| | 6.Способен следить за развитием театрализованного | (интонация, мимика), атрибуты, реквизит. | | | | |
| | действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, | 8.Имеетпростейшиепредставленияотеатральных | | | |
| | драматический театры). | | | | | | | профессиях. | | | | | | | |
| | 7.Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно | | | | | | | | |
| | небольшие | отрывки | | из | знакомых | сказок. | В | | | | | | | | |
| | театрализованных | и | режиссёрских | играх | умеет | | | | | | | | |
| | последователь-но отражать некоторые игровые действия, | | | | | | | | |
| | имитировать действия персонажей, передаёт несложные | | | | | | | | |
| | эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы | | | | | | | | |
| | одно средство выразительности (мимика, жест, движение) | | | | | | | | |
| | — улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, | | | | | | | | |
| | машет руками и т. д. | | | | | | | | | | | | | | | |
| | 8.Может принимать участие в беседах о театре (театр— | | | | | | | | |
| | актеры—зрители, поведение людей в зрительном зале). | | | | | | | | | |
| | 1.Самостоятельно (в некоторых случаях при небольшой | 1.Самостоятельно одевается, раздеватся, складывает и | Высокий –3 | |
| Труд | помощи взрослого) одевается и раздевается в определённой | убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок. | Средний- | | |
| последовательности; замечает непорядок в одежде и | 2.Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по | |
| | Низкий-0- 1 | |
| | устраняет его самостоятельно или при небольшой помощи | столовой. | | | | | |
| | взрослых; | | | | | | | | | | 3.Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее | | | |
| | 2. Выполняет отдельные трудовые процессы ( в | | | место, убирает материалы по окончании работы. | | | |
| | хозяйственно-бытовом труде, связанные с | | | | | | | | | | | |
| | подготовкой к занятиям, приёму пищи, уборкой групповой | | | | | | | | |
| | комнаты или участка); | | | | | | | | | | | | | | | |
| | 3. При участии взрослого выполняет отдельные трудовые | | | | | | | | | |
| | процессы, связанные с уходом за растениями и животными | | | | | | | | |
| | в уголке природы и на участке. | | | | | | | | | | | | | |
| | 1. При напоминании взрослого проявляет осторожность в | 1.Соблюдает элементарные правила поведения в детском | Высокий – | |
| Безопасность | незнакомой | ситуации, | | выполняет | некоторые | саду. | | | | | 4-6 | | |
| элементарные правила поведения в детском саду. | | 2.Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в | | |
| | | Средний- | 2- | |
| | 2. | Имеет | элементарные | представления | о | правилах | транспорте, элементарные правила дорожного движения. | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | дорожного движения. | знания | о специальных | видах | 3.Различает и | называет специальные | виды транспорта | | | |
| | 3.Имеет элементарные | («Скорая помощь», «Пожарная», | «Милиция»), объясняет их | Низкий- | 0- | |
| | транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным | назначение. | | | | |
| | | | | | | |
| | людям), пожарная машина (едет тушить пожар). | | 4.Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет | | |
| | 4. Имеет элементарные представления об элементах дороги | дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». | | | |
| | (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка | 5.Различаетпроезжуючасть,тротуар,подземный | | | |
| | общественного транспорта). | | | пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра». | | | |
| | 5.Понимает, что пешеходы должны переходить дорогу по | 6.Знает и соблюдает элементарные правила поведения | | | |
| | наземному, подземному | или | пешеходному переходу | в природе (способы безопасного взаимодействия с | | | |
| | «Зебра». | | | | растениями и животными, бережного отношения к | | | |
| | 6. Соблюдает элементарные правила взаимодействия с | окружающей природе). | | | | | |
| | растениями и животными. | | | | | | | | | | |
Художествен | Художественное | 1. Рисование. Изображает отдельные предметы, простые по | 1.Рисование. Изображает предметы путем создания | Высокий –3 | |
но- | творчество | композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. | отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, | Средний- | | |
Подбираетцвета,соответствующиеизображаемым | использования разных материалов. | | |
эстетическое | | | Низкий-0- 1 | |
| предметам. | | | | Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько | |
| | Правильно пользуется карандашами, фломастерами, | предметов. | | | | | | |
| | кистью и красками и действует с ними; | | Выделяет | выразительные | средства | дымковской и | | | |
| | Дополняет созданное изображение рассказом о нём. | | филимоновской игрушки. Украшает силуэты игрушек | | | |
| | 2.Лепка:Действует с пластическим материалом (глиной, | элементами дымковской и филимоновской росписи. | | | |
| | пластилином, пластической массой).Умеет отделять от | 2.Лепка.Создает образы разных предметов и игрушек, | | | |
| | большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их | объединяет их в коллективную композицию; использует все | | | |
| | прямыми и круговыми движениями ладоней. | | многообразие усвоенных приемов лепки. | | | | |
| | Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, | Умеет прищипывать с лёгким оттягиванием всех краёв | | | |
| | используя разнообразные приемы лепки:отщипывает | или | сплюснутый шар, вытягивать отдельные части из целого | | | |
| | отрывает от основного куска небольшие комочки, | куска. | | | | | | |
| | скатывает, сплющивает, прищипывает и оттягивае Наши рекомендации |