Собственное резюме для устройства на работу
В резюме должны быть включены как минимум следующие пункты:
– фамилия, имя, отчество;
– пол, возраст;
– семейное положение
– отношение к воинской службе (для мужчин);
– образование, стаж;
– профессиональные качества;
– личные качества;
– другие навыки (владение языком, компьютером, умение водить автомобиль и др.);
– отношение к командировкам и работы во внеурочное время;
– собственные спортивные достижения и результаты в спорте;
– наличие грамот, дипломов, поощрений;
– в качестве кого бы хотели работать и по какой специальности;
– минимальная зарплата
– другие качества, которые хотели бы отметить о себе.
7.10 Структура выпускной квалификационной работы
В структуре указываются название разделов, глав и параграфов выпускной квалификационной работы.
Примерная структура (оформление требуется по ГОСТу)
Введение
Глава 1 Теоретические основания формирования мотивации школьников к физической культуре на основе использования комплекса ГТО
1.1 Особенности формирования мотивации к физкультурно-спортивной деятельности
1.2 Исторические предпосылки развития и современное состояние комплекса ГТО
Выводы по первой главе
Список цитируемых источников
Глава 2 Опытно-экспериментальное исследование влияния комплекса ГТО на мотивацию школьников к занятиям физической культурой
2.1 Организационные аспекты опытно-экспериментального исследования
2.2 Результаты экспериментального исследования влияния комплекса ГТО на мотивацию школьников к занятиям физической культурой
Выводы по второй главе
Список цитируемых источников
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Приложение А Анкета для изучения мотивации школьников к занятиям физической культурой.
7.11 Перечень методов исследования
В перечень включается полный список методов исследования, которые студент использует в выпускной квалификационной работе
7.12 Организация и проведение эксперимента
Дается полное описание организации и проведения эксперимента по этапам.
Дневник практиканта
Дата | Содержание и анализ проведённой работы | Замечания методиста |
Дневник заполняется после каждого дня практики, где полно отражается деятельность и анализ проделанной работы.
Отчёт о преддипломной практике
В отчёте раскрывается содержание выполненной работы в период практики, анализируется её качество, делается вывод об уровне теоретической и практической подготовленности, вносятся предложения по совершенствованию преддипломной практики.
ХАРАКТЕРИСТИКА
практиканта___________________________________________________________________
____________________года рождения, студента пятого курса_______________ группы
Студент______________________________________________________________________
проходил практику_____________________________________________________________
За период преддипломной практики
с___________________________________ по ___________________________________года
он (а) показал (а) себя___________________________________________________________
______________________________________________________________________________
(оценка отношения к практике, уровень теоретической и технической подготовленности, своевременность выполнения заданий и поручения, аккуратность в ведении документации, активность в работе, инициативность, дисциплинированность)
При проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий проявил себя ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(организаторские навыки и умения, инициативность и активность в организации и проведении различных массовых и спортивных мероприятиях по плану организации, участие в пропаганде и агитации спорта)
При проведении научно-исследовательской работы студент показал
_____________________________________________________________________________
(владение методикой анализа и знание анализируемых документов; умение сделать вывод и дать рекомендации по определённому вопросу)
Оценки за практику:
1. Организационная деятельность ______________
2.Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа ______________
3. Научно-исследовательская работа ______________
4. Отчётная документация ______________
5. Отношение к практике и трудовая дисциплина ______________
Общая оценка за практику ______________
Председатель ФСО ___________ _________________
Специалист организации ___________ _________________
Методист университета ___________ _________________
«___»_______________20___г.
Характеристику составить подробно, с анализом умений, навыков и заверить круглой печатью.
Список используемой литературы
9.1 Бауэр, В. Г. Организация педагогической деятельности спортивных школ / В. Г. Бауэр. – М. : Советский спорт, 2003. – 23 с.
9.2 Камалетдинов, В. Г. Культура соревновательной деятельности : учеб. метод. пособие / В. Г. Камалетдинов. – Челябинск : Уральская академия, 2001. – 60 с.
9.3 Справочник работника физической культуры и спорта / сост. А. В. Царик. – 3-е изд., доп. и испр. – М. : Советский спорт, 2005. – 872 с.
9.4 Проломова, М. В. Организация работы методиста практики со студентами, обучающимися по индивидуальному графику / М. В. Проломова, Т. В. Глебко. – Челябинск : УралГУФК, 2011. – 52 с.
9.5 Рабочая программа дисциплины «Производственная практика» : рабочая программа. – Санкт-Петербург : УМО вузов РФ по образованию в области физической культуры; ФГОУВПОНГУФКС и З им. П.Ф.Лесгафта, 2013. – 15 с.
9.6 Стандарт организации : Программа производственной практики. – Челябинск : УралГУФК, 2010. – 13 с.
9.7 Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура. - Режим доступа : http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/49_03_01_Fisra.pdf
Приложение А
Шкала оценивания
Баллы | ||||
Уровень владения умениями | Не владеет | Умение слабо выражено | Владеет | Владеет в совершенстве |
ПРОТОКОЛ
диагностирования профессиональных компетенций студента-практиканта
Ф.И.О.________________________________________________________________________
Кафедра________________________________ Методист_____________________________
№ п/п | Профессиональные компетенции и составляющие их умения | Баллы |
Способен самостоятельно организовать зачетное мероприятие | ||
1.1 | Наличие плана, Положения и программы мероприятия, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному документу. | |
1.2 | Способен подготовить спортивное оборудование инвентарь, место, средства судейства, наглядность зачетного мероприятия | |
1.3 | Имеет соответствующий внешний вид. Психологический настрой на проведение мероприятия. | |
1.4 | Умеет организовать участников мероприятия, владеет малыми и большими группами коллектива. | |
1.5 | Умеет доступно, грамотно изложить задачи мероприятия. | |
1.6 | Умеет правильно лично занять место и произвести расстановку участников мероприятия, вспомогающего персонала, судей, зрителей. | |
1.7 | Проявляет организованность и поддерживает дисциплину в ходе проведения мероприятия. | |
1.8 | Умеет увлечь и вовремя активизировать внимание участников, зрителей, персонала. | |
1.9 | Правильно контролирует время проведения мероприятия и целесообразно его использует. | |
1.10 | Применяет правила и технику безопасности при проведении мероприятия. | |
1.11 | Умеет организованно закончить мероприятие. | |
Способен проводить зачетное мероприятие в соответствии с современной системой и инновационными формами организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы | ||
2.1 | Владеет специальной терминологией, знаниями и умеет их применить в процессе проведения мероприятия. | |
2.2 | Умеет правильно (при необходимости) показать технику движения в том виде спорта, по которому проводится мероприятие. | |
2.3 | Определяет тон общения, владеет тембром голоса, и своевременно, в зависимости от ситуации варьировать им. | |
2.4 | Создавать правильный психологический, эмоциональный настрой у участников, зрителей, судей на предстоящее мероприятие. | |
2.5 | Использует звуковые, голосовые, электронные средства коммуникации для проведения мероприятия. | |
2.6 | Умеет реализовать принципы управления малыми группами, коллективом и специфические принципы, в зависимости от ситуации. | |
№ п/п | Профессиональные компетенции и составляющие их умения | Баллы |
2.7 | Умеет применять различные способы воздействия на участников мероприятия. | |
2.8 | Умеет эффективно использовать спортивное оборудование и инвентарь, технические средства в ходе проведения мероприятия. | |
2.9 | Применяет, в зависимости от ситуации, индивидуальный подход. | |
2.10 | Умеет технически грамотно работать с учетно-отчетными документами. | |
2.11 | Умеет профессионально закончить мероприятие. | |
Способен оперативно принимать управленческие решения на всех этапах проведения зачетного мероприятия | ||
3.1 | Умеет предвидеть и своевременно предупредить ошибки при проведении мероприятия. | |
3.2 | Грамотно относится к рискам и правильно принимает рискованные решения. | |
3.3 | Использует в процессе проведения мероприятия поощрения, благодарности, порицания и другие способы стимулирования деятельности. | |
3.4 | Доводит поставленные перед аудиторией требования до исполнения. | |
3.5 | Умеет своевременно определять ошибки (в том числе и личные) и оперативно их исправлять. | |
3.6 | Умеет грамотно разрешить споры, конфликты любого характера. | |
Особенные умения, которые практикант проявил в ходе проведения мероприятия (на усмотрение эксперта)(не более 5) | ||
ИТОГО | ||
Э | Эффективность проведения зачетного мероприятия (в %) | |
УСК | Уровень сформированности компетенций |
Специалист ФСО ___________________________ ________________________
подпись Ф.И.О.
Методист ___________________________ ________________________
подпись Ф.И.О.
Курсовой руководитель ___________________________ ________________________
подпись Ф.И.О.
Дата проведения _____________________________
ПРИМЕЧАНИЕ
При определении уровня сформированности профессиональных компетенций студента-практиканта оценке подлежат 28 основных показателей и не более 5 дополнительных. Максимально возможная сумма баллов при основных показателях – 84; при добавлении дополнительных – 99.
Эффективность проведения зачетного мероприятия рассчитывается по формуле:
сумма баллов, выявленная экспертом х 100%
Э = -----------------------------------------------------------------
максимально возможная сумма баллов
100 – 75 % - высокий уровень;
74 – 55% - продвинутый уровень;
54 – 25 % - пороговый уровень.
Планируемые уровни сформированности компетенций
ПК-21– способность организовывать и проводить массовые физкультурные и спортивно-зрелищные мероприятия.
ОПК-9 – способность осуществлять планирование и методическое обеспечение деятельности физкультурно-спортивных организаций, проводить учет и отчетность, руководить работой малых коллективов.
Уровни сформированности компетенций | Структура компетенции | Основные признаки уровня |
Пороговый | Знать нормативно-правовые доку-менты, регламентирующие дея-тельность ФСО; сущность спор-тивной и специальной технической терминологии; структуру управления физкультурно-оздоровительными и спортивными учреждения-ми; виды и нормы планирования, средства, формы и методы орга-низации и управления учебно-тренировочной, соревновательной, физкультурно-спортивной, спор-тивно-массовой работы; возраст-ные особенности занимающихся, уровень физической подготовлен-ности спортивных достижений; нормы расходования средств по материальному обеспечению спор-тивно-массового мероприятия. | Имеет представление о сущнос-ти, назначении, содержании и технологии разработки докумен-тов о проведении физкультурно-оздоровительного и спортивно-массового мероприятия, средст-вах и методах организации меро-приятия; о структуре подготовки спортивного оборудования, инвентаря, места проведения, технических средств для су-действа и наглядности; принци-пах управления участниками мероприятия и персоналом; о правилах и технике безопас-ности при проведении мероприя-тия; способах и средствах разрешения споров и конфлик-тных ситуаций. |
Уметь целесообразно использовать нормативные документы, регла-ментирующие профессиональную деятельность в практической рабо-те; разбираться в системе дело-производства физкультурно-оздо-ровительных и спортивных орга-низаций; осуществлять предвари-тельное, текущее, оперативное, стратегическое планирование учебно-тренировочной, соревнова-тельной, спортивно-массовой, вос-питательной, управленческой и других видов работ специалиста физической культуры и спорта; выбирать и применять средства, методы и формы организации учебно-тренировочной, соревнова-тельной, спортивно-массовой, вос-питательной, управленческой идругих видов деятельности в соответствии с поставленными задачами; планировать, организовывать и проводить физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия; работать с финансово-хозяйственной, технической, организационно-распоряди-тельной, тарификационной документацией. | Использует знания нормативных документов при планировании и организации профессиональной, спортивно-массовой работы; слабо разбирается в системе де-лопроизводства спортивных ор-ганизаций; использует некото-рые средства, методы и формы организации учебно-трениро-вочной, соревновательной, спор-тивно-массовой, воспитатель-ной, управленческой и других видов деятельности; на слабом уровне планирует, организует и проводит физкультурно-оздоро-вительные и спортивно-массо-вые мероприятия; работает с финансово-хозяйственной, тех-нической, организационно-рас-порядительной, тарификационной документацией | |
Владеть специальной терминоло-гией, применяемой в системе управления физической культуры и спорта; культурой профессио-нального мышления; формами, средствами и методами организа-ции спортивно-тренировочного и физкультурно-массового процесса; требованиями к профессиональной подготовке кадров по физической культуре; элементами управлен-ческой системы, культурой пове-дения в сфере менеджмента и спортивных технологий, и быть готовыми осуществлять управлен-ческую деятельность на практике. | Неуверенно владеет (не владеет) специальной терминологией, применяемой в системе управ-ления физической культуры и спорта; культурой профессио-нального мышления; слабо владеет формами, средствами и методами организации спортив-но-тренировочного и физкуль-турно-массового процесса; сла-бо разбирается в требованиях к профессиональной подготовке кадров по физической культуре; неуверенно владеет (не владеет) элементами управленческой системы, культурой поведения в сфере менеджмента и спортив-ных технологий, и не готов осу-ществлять управленческую дея-тельность на практике. | |
Продвинутый | Знать нормативно-правовые доку-менты, регламентирующие дея-тельность ФСО; сущность спор-тивной и специальной технической терминологии; структуру управле-ния физкультурно-оздоровитель-ными и спортивными учреждения-ми; виды и нормы планирования, средства, формы и методы орга-низации и управления учебно-тренировочной, соревновательной, физкультурно-спортивной, спор-тивно-массовой работы; возраст-ные особенности занимающихся, уровень физической подготовлен-ности спортивных достижений; нормы расходования средств по материальному обеспечению спор-тивно-массового мероприятия. | Знает о сущности, назначении, содержании и технологии разра-ботки документов о проведении физкультурно-оздоровительного и спортивно-массового меро-приятия, средствах и методах организации мероприятия; знает о структуре подготовки и целе-сообразном использовании спо-ртивного оборудования, инвен-таря, места проведения, техни-ческих средств для судейства и наглядности; достаточно знает принципы управления участни-ками мероприятия и персона-лом; знает о правилах и технике безопасности при проведении мероприятий; способах и средс-твах разрешения споров и кон-фликтных ситуаций. |
Уметь целесообразно использовать нормативные документы, регла-ментирующие профессиональную деятельность в практической рабо-те; разбираться в системе дело-производства физкультурно-оздо-ровительных и спортивных орга-низаций; осуществлять предвари-тельное, текущее, оперативное, стратегическое планирование учебно-тренировочной, соревнова-тельной, спортивно-массовой, вос-питательной, управленческой и других видов работ специалиста физической культуры и спорта; выбирать и применять средства, методы и формы организации учебно-тренировочной, соревнова-тельной, спортивно-массовой, вос-питательной, управленческой и других видов деятельности в соот-ветствии с поставленными зада-чами; планировать, организовы-вать и проводить физкультурно-оздоровительные и спортивно-мас-совые мероприятия; работать с финансово-хозяйственной, техни-ческой, организационно-распоря-дительной, тарификационной до-кументацией. | Использует знания нормативных документов при планировании и организации профессиональной, спортивно-массовой работы; слабо разбирается в системе де-лопроизводства спортивных ор-ганизаций в среднем объеме; использует средства, методы и формы организации учебно-тренировочной, соревнователь-ной, спортивно-массовой, вос-питательной, управленческой и других видов деятельности; на среднем уровне планирует, орга-низует и проводит физкультур-но-оздоровительные и спортив-но-массовые мероприятия; рабо-тает с финансово-хозяйствен-ной, технической, организаци-онно-распорядительной, тари-фикационной документацией. | |
Владеть специальной терминоло-гией, применяемой в системе управления физической культуры и спорта; культурой профессио-нального мышления; формами, средствами и методами организа-ции спортивно-тренировочного и физкультурно-массового процесса; требованиями к профессиональной подготовке кадров по физической культуре; элементами управлен-ческой системы, культурой пове-дения в сфере менеджмента и спортивных технологий, и быть готовыми осуществлять управлен-ческую деятельность на практике. | Владеет специальной термино-логией, применяемой в системе управления физической культу-ры и спорта; культурой про-фессионального мышления; дос-таточно владеет формами, сред-ствами и методами организации спортивно-тренировочного и физкультурно-массового про-цессса; разбирается в требо-ваниях к профессиональной подготовке кадров по физичес-кой культуре; владеет элемен-тами управленческой системы, культурой поведения в сфере менеджмента и спортивных тех-нологий, и готов осуществлять управленческую деятельность на практике. | |
Высокий | Знать нормативно-правовые доку-менты, регламентирующие дея-тельность ФСО; сущность спор-тивной и специальной технической терминологии; структуру управле-ния физкультурно-оздоровитель-ными и спортивными учреждения-ми; виды и нормы планирования, средства, формы и методы орга-низации и управления учебно-тренировочной, соревновательной, физкультурно-спортивной, спор-тивно-массовой работы; возраст-ные особенности занимающихся, уровень физической подготовлен-ности спортивных достижений; нормы расходования средств по материальному обеспечению спор-тивно-массового мероприятия. | Знает в полном объеме о сущ-ности, назначении, содержании и технологии разработки доку-ментов о проведении физкуль-турно-оздоровительного и спор-тивно-массового мероприятия, средствах и методах организа-ции мероприятия; знает о структуре подготовки и целе-сообразном использовании спо-ртивного оборудования, инвен-таря, места проведения, техни-ческих средств для судейства и наглядности; знает принципы управления участниками меро-приятия и персоналом; знает о правилах и технике безопас-ности при проведении меро-приятий; в полном объеме знает способы и средства разрешения споров и конфликтных ситуа-ций и правильно внедряет их в практику. |
Уметь целесообразно использовать нормативные документы, регла-ментирующие профессиональную деятельность в практической рабо-те; разбираться в системе дело-производства физкультурно-оздо-ровительных и спортивных орга-низаций; осуществлять предвари-тельное, текущее, оперативное, стратегическое планирование учебно-тренировочной, соревнова-тельной, спортивно-массовой, вос-питательной, управленческой и других видов работ специалиста физической культуры и спорта; выбирать и применять средства, методы и формы организации учебно-тренировочной, соревнова-тельной, спортивно-массовой, вос-питательной, управленческой и других видов деятельности в соот-ветствии с поставленными зада-чами; планировать, организовы-вать и проводить физкультурно-оздоровительные и спортивно-мас-совые мероприятия; работать с финансово-хозяйственной, техни- ческой, организационно-распоря-дительной, тарификационной до-кументацией. | Достаточно полно и расширенно знает нормативные документы, правильно использует их при планировании и организации профессиональной, спортивно-массовой работы; в полном объеме разбирается в системе делопроизводства спортивных организаций; целесообразно ис-пользует средства, методы и формы организации учебно-тренировочной, соревнователь-ной, спортивно-массовой, вос-питательной, управленческой и других видов деятельности; гра-мотно планирует, организует и проводит физкультурно-оздоро-вительные и спортивно-массо-вые мероприятия; эффективно работает с финансово-хозяйст-венной, технической, организа-ционно-распорядительной, тари-фикационной документацией. | |
Владеть специальной терминоло-гией, применяемой в системе управления физической культуры и спорта; культурой профессио-нального мышления; формами, средствами и методами организа-ции спортивно-тренировочного и физкультурно-массового процесса; требованиями к профессиональной подготовке кадров по физической культуре; элементами управлен-ческой системы, культурой пове-дения в сфере менеджмента и спортивных технологий, и быть готовыми осуществлять управлен-ческую деятельность на практике. | Грамотно владеет специальной терминологией, применяемой в системе управления физической культуры и спорта; культурой профессионального мышления; достаточно полно владеет фор-мами, средствами и методами организации спортивно-трени-ровочного и физкультурно-мас-сового процессса; в полном объеме разбирается в требова-ниях к профессиональной под-готовке кадров по физической культуре; профессионально владеет элементами управлен-ческой системы, культурой по-ведения в сфере менеджмента и спортивных технологий, и готов успешно и эффективно осущест-влять управленческую деятель-ность на практике. |
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка……………………………………………………………… 4
Организационно-методический раздел……………………………………………. 4
Структура и содержание практики………………………………………………… 8
Обязанности организаторов, руководителей практики и практикантов………… 10
Учет и оценка работы, выполненной студентами в период практики…………… 13
Форма аттестации по итогам практики……………………………………………. 15
Учебно-методическое и информационное обеспечение практики………………. 15
Методические указания по оформлению материалов практики………………… 16
Характеристика……………………………………………………………………… 20
Список используемой литературы…………………………………………………. 21
Приложение А……………………………………………………………………….. 22
Разработчик: Селиверстова И.Н., доцент кафедры управления физической культурой, к.п.н.
Эксперт: Слинкина Н. Е., к.п.н., доцент кафедры Т и М спортивных игр
Программа рассмотрена на заседании кафедры управления физической культурой, протокол № 3 от 10 ноября 2015 г.
Начальник отдела производственной практики,
к.п.н., доцент М.В. Проломова