Финский язык, учебная программа A в 7–9 классе
Учеников стимулируют к использованию финского языка в разнообразных ситуациях общения и при поиске информации. Ключевая цель настоящей программы – содействовать развитию языковых навыков, сформированных в 3–6 классе, а также навыка мышления на языке. Понимание культурного разнообразия усиливается в процессе обсуждения различных ценностей языковых сообществ. Также предполагается обсуждение сложных вопросов доступным школьникам языком, при учёте эмоционального фактора.
Многие ученики все чаще используют финский в свое свободное время. Знания, полученные учащимися в рамках неформального обучения, учитываются при планировании и выборе содержания обучения.
Программа изучения финского языка интегрирована в общее расписание, обязательно применение междисциплинарного подхода к обучению. Учащихся стимулируют к поиску необходимой информации по другим предметам на финском.
Цели курса «Финский язык» учебная программа А для 7–9 классов
Цели обучения | Компетенции а зависимости от целей | Перекрёстные компетенции |
Развитие культурного многообразия и языковой компетенции | ||
О1 способствовать укреплению компетентности учащихся при рассмотрении вопросов, относящихся к статусу шведского как государственного языка, и предоставить учащимся возможности для формирования межкультурной компетенции; | С1 | Т1, Т2 |
О2 содействовать учащимся в поиске интересных сфер использования финского языка, расширяющих их мировосприятие; | С1 | Т2, Т5 |
О3 содействовать учащимся в определении механизмов функционирования шведского языка, а также в сопоставлении с другими языками и в приложении изучаемых понятий в дальнейшем языковом образовании; | С1 | Т1, Т4 |
Навыки изучения языка | ||
О4 стимулировать учащихся к развитию навыков целеполагания, использования различных методов изучения языков и оценивания, как в индивидуальном, так и в групповом порядке; содействовать пониманию учащимися принципов успешной коммуникации; | С2 | Т1, Т3, Т7 |
О5 содействовать творческому приложению имеющихся языковых навыков, а также стремлению к продолжению языкового образования; | С2 | Т1 |
Развитие языковой компетенции, навыков общения | ||
О6 стимулировать учащихся к активному участию в различных ситуациях общения; | С3 | Т4 |
О7 содействовать учащимся в принятии роли активных коммуникантов и в использовании различных коммуникативных приёмов, устойчивых выражений, парафраза и вводных конструкций, а также других лингвистических приёмов; | С3 | Т4 |
О8 содействовать учащимся в осознании принципов использования литературного языка в дискуссиях; | Т2, Т6 | |
Развитие языковой компетенции, навыков интерпретации текста | ||
О9 предоставить учащимся возможности для интерпретации С3 Т4 различных текстов, в том числе нехудожественных и информационных, а также содействовать им в применении аналитических способностей в процессе интерпретации; | ||
Развитие языковой компетенции, навыков текстопорождения | ||
О10 предоставить учащимся возможности для создания устных и письменных высказываний по ряду тем, уделяя особое внимание ключевым структурам и правилам произношения. | С3 | Т4, Т3, Т5 |