Критерии итогового оценивания знаний и навыков по предмету «Музыка» (8 по балльной системе) по результатам освоения программы
Цель программы | Компетенции | Цели оценивания по предмету | Знания и навыки, соответствующие 8 баллам |
Сопричастность |
О1 стимулировать учащихся к совместным занятиям музыкой и развитию навыков коллективного взаимодействия | С1–С4 | Навыки коллективного музыкального творчества | Учащийся прислушивается к мнению других участников коллектива в процессе совместного музыкального творчества. |
Музыкальные знания и навыки, творческая работа | |||
О2 содействовать развитию певческих навыков у детей, использованию перкуссии тела, ритма, воспроизведения мелодии и голосовых связок для создания музыки в составе группы | С1–С4 | Навыки пения и музицирования в группе | Учащийся поёт в хоре и играет в составе музыкальной группы; он стремится стать значимой частью музыкального коллектива. |
О3 стимулировать учащихся к выражению музыкальных образов, мотивов и эмоций посредством движения тела | С1–С4 | Танец | Учащийся получает навыки движения под музыку и выражения музыкальных образов, мотивов и эмоций посредством движения тела |
О4 предоставить учащимся возможности для эмпирического прослушивания звуков и музыки и последующего описания услышанного | С1–С4 | Прослушивание музыки | Учащийся умеет слышать музыку и описывать представляемые образы. |
О5 стимулировать учащихся к импровизации, сочинению и представлению небольших композиций, созданию междисциплинарных арт-проектов с использованием различных инструментов, информации и коммуникационных технологий | С1–С4 | Развитие навыков творческой музыкальной деятельности в процессе применения различных средств выразительности | Учащийся создаёт собственные арт-проекты, используя голос, музыкальные символы, изображения и другие средства выражения; в случае необходимости может создать собственную музыкальную композицию под руководством учителя. |
Культурная компетенция и мультиграмотность | |||
О6 содействовать в рассмотрении учащимися собственного музыкального опыта с позиций эстетического, культурного,исторического разнообразия музыки | С1–С4 | Понимание музыкальных символов и образов | Учащийся способен выразить собственное восприятие музыки при прослушивании композиций. |
О7 содействовать учащимся в понимании основных музыкальных понятий и принципов нотной грамоты с целью самостоятельного написания музыки | С1–С4 | Владение нотной грамотой | Учащийся владеет нотной грамотой и может использовать символы при сочинении музыки. |
Безопасность и благополучие в музыке | |||
О8 содействовать учащимся в понимании влияния музыки на благополучие человека и гарантировать безопасность учебной среды и музыкальных занятий | С1–С4 | Безопасное использование музыкальных инструментов | Учащийся умеет обращаться с музыкальными инструментами с достаточной долей осторожности, принимая во внимание факторы соблюдения правил безопасности (например, громкость звучащих инструментов). |
Развитие умения учиться | |||
О9 содействовать развитию учащимися собственных музыкальных навыков в процессе практических занятий, при | С1–С4 | Учебные навыки | Учащийся вовлекается в процесс постановки учебных целей, касательно получению |
целеполагании и при оценке полученных результатов | музыкального образования, а также учится достигать поставленные цели в коллективе. |
Изобразительное искусство
Задачи курса
Задача предмета «Изобразительное искусство» – направлять учащихся в изучении и самостоятельном изображении разнообразной культурной реальности средствами искусства. Производство и интерпретации изображений укрепляет формирующуюся личность, а также содействует развитию культурной компетенции и сотрудничеству. Собственный опыт учащихся, их воображение и желание экспериментировать являются основой преподавания и обучения. Процесс обучения изобразительному искусству развивает способность учащихся понимать феномены изобразительного искусства, окружающей среды и других форм художественной культуры. Ученикам предлагаются различные способы оценки и воздействия на окружающую действительность. Следование и современная интерпретация существующих традиций поддерживается осознанием учащимися культурного наследия. Процесс преподавания и обучения способствует развитию у учащихся критического мышления и стимулирует их к формированию активной позиции среди своего окружения и в обществе. Образовательная программа по курсу «Изобразительное искусство» закладывает фундамент для деятельности учеников на локальном и глобальном уровне.
Работая в рамках предмета «Изобразительное искусство», учащиеся используют эмпирический и мультисенсорный методы обучения, а также обучение в процессе практической деятельности. Ученики познают основы изобразительного искусства и других форм художественной культуры с исторической и культурной точек зрения. Они знакомятся с разными взглядами на задачи искусства. Ученики ориентированы на использование различных инструментов, материалов, технологий и средств выражения в разных направлениях. Развитию мультиграмотности способствует использование изобразительных средств выражения и других способов получения и представления знаний. Налаживается процесс междисциплинарного обучения в рамках школы и контакты с учреждениями культуры за ее пределами. Учащиеся посещают музеи и другие культурные объекты и получают представление о возможностях изобразительного искусства как развлечения.
В 3–6 классе учеников стимулируют к расширению своих личных познаний об изобразительном искусстве и других формах художественной культуры. Им предлагается экспериментировать и использовать на практике различные изобразительные средства и развивать свои визуальные навыки для достижения учебных целей. В процессе преподавания и обучения рассматривается воздействие изобразительного искусства и других форм художественной культуры на мнение, отношения и деятельность в рамках окружающей действительности. Ученики определяют цели и роли художников и других представителей художественной культуры в разных временных промежутках и культурных контекстах.
Образовательный процесс направлен на стимулирование учеников к совместной работе. Учащиеся развивают свои навыки производства и интерпретации изображений с помощью информационно-коммуникационных технологий и интернет-среды.