Решение об оказании особой поддержки
Образовательная организация разрабатывает письменное решение об оказании особой поддержки. До того, как принято решение об оказании особой поддержки, представители образовательной организации должны выслушать обучающегося, его родителя, законного представителя или иное уполномоченное лицо. Решение об оказании особой поддержки принимается в соответствии с Законом об административных процедурах [69] В решении об оказании особой поддержки определяется, какой начальный класс будет посещать обучающийся, нужны ли ему услуги перевода и сопровождения и иные услуги и, при необходимости, утверждается особое педагогическое сопровождение[70]. Решение должно сопровождаться описанием процедуры апелляции, поскольку законные представители обучающегося могут изъявить желание оспорить данное решение[71]. В любом случае должны быть указаны основания для принятия такого решения86. Основания содержатся в педагогическом заключении и в иных заключениях.
Решение об оказании особой поддержки обычно принимается в том случае, если получаемой обучающимся усиленной поддержки недостаточно. Решение об оказании особой поддержки может быть принято до или во время получения дошкольного или базового образования без предшествующего педагогического заключения или оказания усиленной поддержки, если результаты психологического или медицинского оценивания демонстрируют, что обучающийся не может получать образование иным путем по причине инвалидности, заболевания, замедленного развития или психического расстройства или иного подобного обстоятельства[72]. Если решение об оказании особой поддержки принято во время получения базового образования без предшествующего оказания усиленной поддержки, решение об особой поддержке будет принято на основании рассмотрения ситуации обучающегося, например, как следствие несчастного случая или заболевания.
Необходимость предоставления особой поддержки обучающемуся будет пересмотрена после второго класса и перед переходом в седьмой класс[73]. Решение также всегда пересматривается в случае, когда потребность обучающегося в поддержке претерпевает изменения в аспектах, охватываемых решением о специальной поддержке. Для такого пересмотра составляется новое педагогическое заключение об обучающемся. Если устанавливается, что потребность в поддержке все еще существует, принимается новое решение об оказании особой поддержки. Если обучающийся больше не нуждается в особой поддержке, должно быть принято решение о прекращении оказания особой поддержки. В этом случае обучающемуся будет оказана усиленная поддержка.
7.4.3 Индивидуальный план образования
Для исполнения решения об оказании особой поддержки для обучающегося разрабатывается индивидуальный план образования. В плане описываются образование и другая поддержка, предоставленная в соответствии с решением об оказании особой поддержки[74]. Все виды поддержки, предоставляемые обучающемуся, который получает особую поддержку, фиксируются в индивидуальном плане образования. Это письменный план, содержащий описание целей и содержания обучения и посещения школы, надлежащего педагогического сопровождения, педагогических методов, методической помощи и поддержки, которые необходимы обучающемуся.
Индивидуальный план образования, составленный с целью оказания особой поддержки, основывается на информации, полученной для составления педагогического заключения, и содержании решения об оказании особой поддержки. Учебный план, составленный для обучающегося в рамках оказания усиленной поддержки, может быть использован при подготовке индивидуального плана образования. Если обучающемуся уже оказывалась особая поддержка, должно быть задействовано предыдущее педагогическое заключение и индивидуальный план образования. Если для обучающегося были разработаны план реабилитации или иные планы, они также могут быть использованы с согласия законного представителя. Учителя разрабатывают план совместно с обучающимся и его законным представителем, за исключением тех случаев, когда есть явные причины для того, чтобы поступить иначе[75]. В подготовке плана при необходимости могут принимать участие другие специалисты.
Индивидуальный план образования, разработанный с целью оказания особой поддержки, должен включать следующую информацию в той мере, в какой это необходимо для обучения обучающегося и оказания ему поддержки.
Индивидуальные цели обучающегося:
• представления обучающегося о его целях и интересах;
• сильные стороны обучающегося, касающиеся обучения и посещения школы, способности к обучению и особые потребности;
• цели обучающегося, связанные с обучением, навыками работы и посещением школы;
• цели обучающегося в сфере развития, включая социально-эмоциональные и моторные навыки;
• предметы, группы предметов и факультативные предметы, изучаемые обучающимся, и количество академических часов изучения этих предметов в неделю в течение учебного года.
Педагогические решения:
• решения, связанные с образовательной средой;
• решения, связанные с поддержкой, оказываемой обучающемуся, включая возможность замены учителей, совместную работу учителей, методы преподавания, стратегии обучения, подходы к работе и способы взаимодействия;
• корригирующее обучение и дополнительное обучение для детей с особыми потребностями, предоставляемое обучающемуся;
• наиболее приоритетные для обучающегося области изучения различных предметов;
• цели и меры, связанные с профессиональной ориентацией.
Организация преподавания:
• организация преподавания обучающемуся в общеобразовательном классе и / или в особом классе;
• обучение детей с особыми потребностями, предлагаемое обучающемуся в рамках общеобразовательного процесса, реализуемого в ходе совместной работы учителей, в малой группе или в форме индивидуального обучения;
• поддерживающий общеобразовательный класс, к которому прикреплен обучающийся, посещающий особый класс, и план обучения обучающегося в этом классе;
• организация и распределение обязанностей по транспортировке обучающегося и план контролируемой деятельности и присмотра за обучающимся во время ожидания транспорта.
Взаимодействие и услуги, необходимые для оказания поддержки:
• поддержка, оказываемая специалистами по обеспечению социальной защиты и другими специалистами, разграничение сфер ответственности между разными исполнителями;
• предоставление услуг перевода и сопровождения, других услуг, связанных с организацией образования, специализированные вспомогательные средства и мероприятия по восстановлению здоровья, в соответствии с решением об оказании особой поддержки, и разграничение сфер ответственности между различными исполнителями;
• осуществление взаимодействия с обучающимся и законным представителем, поддержка, оказываемая законным представителем;
• потенциальное участие обучающегося в занятиях утром и во второй половине дня и описание взаимодействия с организатором этих занятий.
Контроль и оценка поддержи:
• контроль достижения целей индивидуального плана образования, оценка эффективности мер и определение сроков проведения данной оценки;
• оценка общей ситуации в отношении обучения и посещаемости, осуществляемая совместно с обучающимся и законным представителем, а также самооценивание обучающегося;
• методы, используемые в ходе оценки, при помощи которых обучающийся может продемонстрировать свои компетенции, используя оптимальные для себя методы; • пересмотр индивидуального плана образования и сроки его пересмотра;
• список лиц, принимавших участие в составлении плана.
Если обучающийся обучается по индивидуальной учебной программе по одному или более предметам, в дополнение к вышеперечисленному в индивидуальный план образования должно быть включено следующее:
• список предметов, которые изучаются по индивидуальной учебной программе;
• цели и ключевое содержание индивидуализированных предметов;
• оценка прогресса в изучении предметов, изучаемых по индивидуальной учебной программе, в соответствии с целями и содержанием, описанным в индивидуальном плане образования.
Если обучение происходит по видам деятельности, в индивидуальном плане образования должно быть записано следующее, с учетом обозначенных выше общих положений:
• индивидуальные цели и ключевое содержание каждого вида деятельности обучающихся, которые обучаются по видам деятельности;
• оценка успехов обучающегося в соответствии с целями и содержанием, установленным для него в индивидуальном плане образования.
Индивидуальный план образования не включает описание личных характеристик обучающегося. К индивидуальному плану образования может быть приложено детализированное согласие законного представителя на передачу сведений.
План будет пересматриваться по мере необходимости, но не менее одного раза в год, для соблюдения соответствия плана потребностям обучающегося [76] . Он должен обновляться каждый раз, когда меняются потребности обучающегося в поддержке или цели обучения. Если принимается решение о прекращении оказания особой поддержки, для обучающегося составляется учебный план для оказания усиленной поддержки.