Формулирование итогового балла
Итоговые оценки среднего общего (базового) образования должны присуждаться на равных основаниях. Для формулирования итоговых оценок, данная обязательная программа образования определяет государственные критерии итогового оценивания и принципы формулирования итогового балла для всех обязательных предметов и для языка по выбору в рамках углубленной программы. В рамках общего среднего (базового) образования итоговый балл учащегося не высчитывается как средний балл, определяемый на основании оценок из табелей успеваемости ученика за предыдущие периоды обучения, за какие-либо модули или учебные годы. Так как развитие компетенций всегда является накопительным, формулирование итогового балла должно быть основано на уровне достижений, который учащийся демонстрирует в конце обучения в соответствии с целями учебной программы и критериями итогового оценивания.
Критерии итогового оценивания определяют уровень знаний и навыков, необходимый для получения числового балла восемь (8) по каждому предмету. Ученику присваивается балл восемь (8), если он или она в среднем демонстрируют знания и навыки, описанные различными критериями для предмета, о котором идет речь. Превышение уровня, требуемого для оценки восемь, по некоторым предметам может компенсировать успеваемость ниже этого уровня по другим предметам. Минимальная положительная оценка пять (5) означает, что учащийся в целом достиг целей учебного плана базового образования, т.е. он или она в некоторой степени демонстрируют знания и навыки, определенные целями, установленными для предмета, о котором идет речь. Следовательно, такой ученик прошел общий курс обучения по соответствующему предмету. В таком случае формулирование итогового балла также может быть основано на общих знаниях и навыках, продемонстрированных учеником; другими словами, превышение минимального уровня в достижении некоторых целей может компенсировать недостаточную успеваемость (оценка 4 и ниже) в достижении других.
При итоговом оценивании общего среднего (базового) образования, обязательными предметами, которые должны быть оценены в баллах, являются родной язык и литература, второй государственный язык, иностранные языки, математика, физика, химия, биология, география, основы здорового образа жизни, религия и этика, история, обществознание и история (социальные науки), музыка, изобразительное искусство, прикладная деятельность (труд), физкультура и домоводство. Родной язык и литературу ученик может изучать по двум учебным планам, определенным для его предмета в обязательной программе обучения. В этом случае оценке подлежать оба учебных плана, освоенных учеником.
Если учащийся был освобожден от определенного предмета, который является частью учебного плана общего среднего (базового) образования, в соответствие с решением, указанным в Разделе 18 Закона об общем среднем (базовом) образовании, по этому предмету оценивание не проводится[59].
Если учащийся менял учебный план по родному языку и литературе, второму государственному языку или иностранному языку, то итоговое оценивание проводится в отношении учебного плана, который он или она изучали перед оцениванием. Той же процедуре следуют, если ученик в рамках учебного плана перешел от изучения одной религии, культуры, мировоззрения или формы этики (в качестве предмета) к другой.
Числовой балл присуждается по всем факультативным предметам, которые входят в интегративный учебный план и представлены по крайне мере двумя внутригодовыми еженедельными уроками (один внутригодовой еженедельный урок означает 38 уроков). Факультативные предметы, по которым у учащихся меньше двух внутригодовых еженедельных уроков, или образовательные модули, состоящие из таких учебных планов, оцениваются словесно. Если факультативный предмет, оцениваемый словесно, рассматривается как специализированное обучение в рамках изучения обязательного предмета, успеваемость по такому факультативному предмету может улучшить балл за обязательный предмет, о котором идет речь.
Если учащийся получает специальную поддержку при изучении предмета в рамках общего учебного плана, успеваемость ученика оценивается в отношении целей общего учебного плана и применяются критерии итогового оценивания. Если решение о специальной поддержке устанавливает, что ученик должен обучаться в соответствие с личной программой обучения по одному или более предметам, то работа ученика по этим предметам должна оцениваться на основании целей и содержания, установленных индивидуально для него или нее и определенных в индивидуальном образовательном плане (IEP). В этом случае работа учащегося не оценивается по критериям итогового оценивания, определенных в обязательной программе обучения.
Для предметов, изучаемых в соответствии с индивидуальным учебным планом, в итоговом оценивании вместо числового балла может использоваться словесное оценивание.
Итоговое оценивание учащегося, который входит в область расширенного обязательного образования, основано на общем учебном плане для базового образования или индивидуальном учебном плане, в зависимости от того, что указано в решении о специальной поддержке, оказываемой ученику. Однако, если обучение учащегося, который получает расширенное обязательное образование, организовано вокруг учебных модулей, то оценивание в отчете проводится по предметам.
Если обучение учащегося было организовано по видам деятельности, итоговое оценивание основывается на целях, установленных в индивидуальном учебном плане ученика, и такое оценивание должно быть словесным.