Оценивание в конце учебного года
Оценивание во время обучения также содержит суммарное (итоговое) оценивание достижений учащихся, проводимое в конце учебного процесса, результаты которого сообщаются учащимся в отчетах, сертификатах или оценочных уведомлениях. Указ об общем среднем (базовом) образовании обязывает школы в конце каждого учебного года выдавать учащимся годовые школьные отчеты, в которых содержится словесное оценивание или числовой балл, показывающий, насколько ученик сумел достичь целей по учебным предметам или блокам обучения, являющимся частью программы обучения, в течение учебного года.
Годовой школьный отчет также включает оценку поведения ученика [56] .
Оценивание, проводимое в конце учебного года, представляет собой общее оценивание успеваемости учащегося и его работы на протяжении всего учебного года. Годовой школьный отчет также содержит решение о переводе учащегося в следующий класс или о том, что учащийся должен будет повторить (остаться на второй) год.
В классах с 1 по 7 используется словесное оценивание, или числовые баллы, или комбинация того и другого, по усмотрению организации, предоставляющей образовательные услуги. В годовых школьных отчетах для 8 и 9 классов должны использоваться числовые баллы. В обучении, организованном по областям деятельности, используется словесное оценивание. При оценивании успеваемости по индивидуальному учебному плану, словесное оценивание или баллы используются по усмотрение учебного заведения. За исключением итогового оценивания, словесное оценивание также может быть использовано для оценивания учащихся, чей родной язык отличается от языка обучения.
Числовой балл описывает уровень достижений ученика как среднюю суммарную оценку, сопоставленную с целями по каждому предмету или учебному блоку. Если имеет место словесное оценивание, то оно представляет собой разностороннюю обратную связь в виде комментариев об учебных достижениях учащегося и его работе в классе. Словесное оценивание дает возможность описать не только уровень достижений ученика, но также его или ее успеваемость, прогресс, сильные стороны и направление дальнейшей работы. Словесное оценивание также может представлять собой подробные комментарии преподавателя о достижениях учащегося и его успеваемости в различных областях учебного предмета, а не просто числовой балл.
6.4.3 Успеваемость в общем среднем (базовом) образовании
Методики обучения и оценивания планируются и реализуются для обеспечения того, чтобы все учащиеся имели равные и разнообразные возможности демонстрации своих знаний и умений. Общая ситуация с успеваемостью ученика должна оцениваться заблаговременно. Учащиеся имеют право на необходимое корригирующее преподавание (т.е. дополнительные занятия с учителем), заочное образование для учащихся со специальными потребностями, руководство и другую поддержку в ситуациях, когда они отстали от сверстников или есть риск, что они отстанут от сверстников из-за болезни, трудностей в обучении, пропусков занятий вследствие тяжелой жизненной ситуации или по другой причине. Если существует риск того, что успеваемость ученика по предмету к концу учебного года окажется низкой, об этом нужно сообщить родителям (законным представителям) и самому учащемуся заблаговременно до окончания учебного года, а также согласовать с ними шаги, которые будут приняты для поддержки учащегося.
Успеваемость в модели обучения, подразумевающей переход из класса в классУченик, получивший числовой балл, который означает, что учащийся продемонстрировал как минимум удовлетворительные знания и навыки по предмету, содержащемуся в учебном плане за учебный год, или соответствующее словесное оценивание, переводится в следующий класс.
Учащиеся также могут быть переведены в следующий класс даже в случае низкой успеваемости по предмету, если есть предположение, что они способны справиться с программой следующего учебного года на приемлемом уровне. Ученик должен будет остаться в том же классе (т.е. остаться на второй год), если он или она не справились с одним или несколькими предметами учебного плана для данного класса. Перед тем, как оставить учащегося на второй год, ему или ей дается возможность, без участия в процессе обучения, принять участие в отдельной проверке и попытаться продемонстрировать, что он или она достигли требуемого минимального уровня знаний и навыков. Одна или несколько таких возможностей снова пройти оценивание должны быть предусмотрены во время учебного года или после его завершения, и предоставляются способом, определенном в местной программе обучения. Отдельная проверка может содержать разнообразные устные, письменные и другие формы демонстрации знаний и навыков, с целью предоставить ученику оптимальные возможности для демонстрации своих достижений.
Если возможность пройти проверку приходится на время, когда школьный учебный год закончен, условное решение о том, чтобы оставить учащегося в том же классе, может быть включено в отчет за учебный год. В решении должны быть процитированы те части учебной программы для конкретного класса, в которых условиями перевода учащегося в следующий класс являются удовлетворительные результаты, которые нужно продемонстрировать во время отдельной проверки. Учащийся может быть оставлен на второй год, даже если его успеваемость не была ниже ожидаемой, но повтор года считается оптимальным решением, если учитывается общая академическая успеваемость ученика. В этом случае, у родителей (законных представителей) учащегося должна быть возможность узнать о такой перспективе до того, как решение будет принято.
Результаты учащегося, который не переходит в следующий класс, аннулируются[57].
Успеваемость в соответствии с личным планом обучения, а не с поэтапнымВместо обучения в соответствии с учебным планом, подразумевающим переход из класса в класс, учащийся может получать общее среднее (базовое) образование в соответствии с личным планом обучения, не подразумевающим деление учебного процесса на классы[58]. В конце учебного года, учащийся, следующий личному плану обучения, получает годовой школьный отчет по тем предметам, которые были им или ей за текущий учебный год освоены на приемлемом уровне, и по итогам своей работы переводятся в следующий класс. Если возникает необходимость, учащийся может перейти на обучение в соответствии с личным планом, чтобы избежать повтора года, т.к. если учащийся не переходит в следующий класс, то все его или ее результаты и достижения за учебный год аннулируются. Учащийся, получающий общее среднее образование в соответствии с личным планом обучения, может быть оставлен на второй год только на основании общей плохой академической успеваемости. Ученик 9 класса будет считаться учеником 9 класса до тех пор, пока он или она не выполнит учебный план общего среднего (базового) образования и получит сертификат о базовом образовании или пока не уйдет из школы.