Дорога в школу и школьный транспорт
Школа должна поддерживать выбор учащихся в пользу такого вида транспорта, которым они пользуются по дороге в школу, который будет способствовать поддержанию их здоровья и физической формы. Учащихся, которые добираются в школу самостоятельно и учащихся, которые выбирают школьный транспорт, нужно научить заботиться о своей собственной безопасности и безопасности других, и по пути в школу вести себя соответствующим образом.
Наблюдение за учащимися в то время, когда они ждут школьный транспорт, и организация какой-либо деятельности под руководством учителя на это время, а также безопасность учащихся по дороге в школу и из школы описываются согласованными процедурами и обеспечивается ответственными лицами [50] . Учащиеся и их родители (законные представители) информируются о принятых мерах и об используемом транспорте. В случае если школе становится известно о каких-либо издевательствах, насилии или угрозах, которые имели место в отношении учащегося по пути в школу, она должна проинформировать родителей (законных представителей) жертвы и родителей виновных в этих действиях и, если необходимо, помочь родителям (законным представителям) расследовать случившийся инцидент[51].
5.6 Решения, принимаемые внутри образовательной организации
При принятии решений о практической организации школьной работы, внимание должно уделяться тому, чтобы принятые решения способствовали достижению целей образования и содействовали развитию школьной культуры, которая обеспечивает последовательность и согласованность общего среднего (базового) образования. Что касается аспектов, обсуждаемых на местах, то решения, касающиеся отдельных школ, разделения работы и обязанностей и других вопросов практической реализации, определяются в программе обучения отдельной школы и / или годовом плане, в соответствии с решением организатора образовательных услуг.
Совместная ответственность за учебный день и взаимодействие
Организатор образовательных услуг принимает решения о и описывает следующие аспекты программы обучения:
- какие ключевые цели и рабочие методы применяются для того, чтобы учебный день был позитивным и безопасным, и как должно быть организовано взаимодействие;
- как организовано взаимодействие внутри муниципалитета / школы и с заинтересованными лицами за пределами школы, как оно контролируется и развивается; и, в частности;
- как можно обеспечить причастность учащихся;
- какие ключевые цели и организационные практики будут обеспечивать взаимодействия между семьей и школой.
Дисциплинарные воспитательные беседы и использование дисциплинарных мер
Организатор образовательных услуг несет ответственность за подготовку плана дисциплинарных воспитательных бесед и дисциплинарных мер. План может быть частью местной программы обучения или отдельным планом, в этом случае в программе обучения на него должна быть сделана ссылка. План определяет и описывает
- случаи, в которых используются дисциплинарные воспитательные беседы и способы их проведения;
- процедуры, которые детализируют и дополняют законодательство в случаях правонарушений, недобросовестности и нарушения дисциплины, разделения обязанностей при расследовании инцидентов и процедуры проведения слушаний и ведения протоколов;
- как при использовании дисциплинарных методов обеспечивается соблюдение общих административных принципов правовой защиты;
- каким образом организован вводный инструктаж для персонала и обеспечивается достаточная компетентность персонала в отношении применения дисциплинарных мер;
- каким образом различные стороны получают информацию о плане, о школьных правилах и дисциплинарных мерах, упоминаемых в законодательстве;
- какие процедуры применяются для контроля над применением плана и оценки его эффективности.
Дистанционное обучение
Если используется дистанционное обучение, организатор образовательных услуг в программе обучения решает и описывает
- области преподавания и обучения, в которых может применяться дистанционное обучение;
- цели, которые определяют использование дистанционного обучения, практики учебных мероприятий, общие рабочие методы и ответственность различных действующих лиц.
Бесступенчатое обучение (обучение вне ступенчатой системы образования)
Если организатор образовательных услуг предоставляет учащимся возможность получать образование в соответствии с личным планом обучения, а не с учебным планом, подразумевающим разделение на образовательные этапы (т.е. на классы), это должно быть указано в программе обучения. Организатор образовательных услуг в программе обучения также определяет и описывает следующее:
- как используется обучение вне ступенчатой системы образования или обучение в соответствие с личным планом (применяется ли решение ко всем школам или только к некоторым школам или классам, отдельным учащимся и т.д.);
- какие учебные модули включены в учебный план, на основании которого проводится обучение;
- какое распределение учебных часов, предметов и содержания обучения в этих модулях;
- какие учебные модули являются обязательными для учащегося, а какие факультативными;
- как успеваемость учащегося и завершение им или ей учебных модулей должны проверяться и оцениваться.
При обучении вне ступенчатой системы образования во внимание должны приниматься специальные правила, касающиеся оценивания знаний и перехода в следующий класс, описанные в Разделе 6, которая касается оценивания.
Многоуровневое обучение
При подготовке программы обучения должна приниматься во внимание ее пригодность для многоуровневого обучения (т.е. обучения учащихся разного возраста) в маленьких школах. Другим вариантом является включение в программу специального раздела об обучении в маленьких школах и средствах многоуровневого обучения. Если обучение происходит в многоуровневых классах с учащимися разного возраста, то организатор образовательных услуг в программе обучения должен определить и описать следующие аспекты:
- как организовано многоуровневое обучение, и какими ключевыми методами работы необходимо руководствоваться;
- как внутригодовые еженедельные учебные часы распределяются между различными этапами обучения, заданными переходными точками, которые установлены в Правительственном Указе, и как при выборе бесступенчатого обучения учебный план будет поделен на учебные модули.
Адаптированная система общего образования
Если организатор образовательных услуг предлагает обучение в рамках адаптированной системы общего среднего образования (т.н. гибкого базового образования), то он определяет и описывает в программе обучения следующие аспекты:
- как организована адаптированная система общего образования (гибкое базовое образование), и какими ключевыми методами работы необходимо руководствоваться;
- каковы критерии приема ученика и как на практике происходит прием учащихся; - каким образом организуется обучение, происходящее в других учебных заведениях, на рабочем месте или где-нибудь еще за пределами школы, и как в данном случае обучение учащихся контролируется, проверяется и оценивается; - как организовано взаимодействие между различными действующими лицами учебного процесса, каковы их обязательства и принципы разделения труда. Правила, относящиеся к организации учебного плана ученика или к организации индивидуального обучения, обсуждаются в Разделе 6.