Описание организации ежедневной жизнедеятельности воспитанников
Планирование образовательной деятельности осуществляется по комплексно-тематическому принципу.
Планирование образовательно-воспитательного процесса с детьми в ДОУ (календарное планирование) включает следующие блоки:
• непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми;
• образовательная деятельность в режимных моментах;
• самостоятельная деятельность детей;
• индивидуальная работа с детьми
В ГБДОУ введены формы планирования, разработанные педагогическим коллективом в дополнение к календарно-тематическому и утвержденные педагогическими советами :
• перспективный план физкультурно- игровой деятельности (ФИД) на улице
• планирование культурно-досуговой деятельности (КДД)
• перспективный план формирования этикетного поведения у воспитанников
• перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
• перспективный план нравственно-патриотического воспитания
• перспективный план формирования 9развития0 элементарных математических представлений
Непрерывная образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, трудовой, приобщения к художественной литературе) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
Вариант оформления модели образовательного процесса: планирование в ДОУ по структурным компонентам образовательного процесса
Режим | Совместная образовательная деятельность педагога и детей | Самостоятель-ная деятельность | Индивидуальная работа с детьми | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 половина дня | ||||
2 половина дня |
Ежедневный объём и содержание базовых видов деятельности непрерывной образовательной деятельности определяется программой ГБДОУ и регламентом организации образовательной деятельности в группе , который ежегодно утверждается заведующей ГБДОУ и согласовывается старшим воспитателем , где конкретизированы виды организованной образовательной деятельности:
Развитие речи включает работу по:
- развитию компонентов устной речи и речевому общению в средней группе;
Познавательное развитие включает работу по:
- развитию познавательно-исследовательской деятельности ( РПИД ),
- приобщению к социокультурным ценностям ( ПСКЦ ),
- формированию элементарных математических представлений ( ФЭМП)
- ознакомлению с миром природы ( ОМП )
Продолжительность непрерывной образовательной деятельностидля детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в средней группе не превышает 30 и 40 минут соответственно.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Модель организации воспитательно-образовательного процесса
в средней группе (4-5 лет).
№ п/п | Направления развития ребёнка | 1-я половина дня | 2-я половина дня |
1. | Физическое развитие и оздоровление | • Прием детей на воздухе (в теплое время года) • Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты) • Гигиенические процедуры • Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны) • Физкультминутки на занятиях • Физкультурные занятия • Прогулка с повышенной двигательной активностью | • Гимнастика после сна • Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком) • Физкультурные досуги, игры и развлечения • Самостоятельная двигательная деятельность • Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений) |
2. | Познавательное развитие Речевое развитие | • НОД • Дидактические игры • Наблюдения • Беседы • Экскурсии по участку • Исследовательская работа, опыты и экспериментирование | • Совместная и самостоятель-ная деятельность • игровая деятельность • Досуги • Индивидуальная работа |
3. | Социально-коммуникативное развитие | Утренний прием детей, Индивидуальные и подгруппо-вые беседы • Формирование навыков культуры еды • Этика быта, трудовые поручения • Формирование навыков культуры общения • Театрализованные игры • Сюжетно-ролевые игры | • Индивидуальная работа • Эстетика быта • Трудовые поручения • Игры с ряженьем • Работа в книжном уголке • Общение младших и старших детей • Сюжетно-ролевые игры |
4. | Художественно-эстетическое развитие | • Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности • Эстетика быта • Экскурсии в природу (на участке) | • Музыкально-художественные досуги • Индивидуальная работа |