СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №3 «Светлячки»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГОВ

СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №3 «Светлячки»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Разработчики программы: Никитина Ирина Владимировна

воспитатель 1кв. категории;

Павлова Вероника Владимировна

Воспитатель высшей категории

Г. Санкт-Петербург

Г.

Содержание рабочей программы

№ п/п Разделы программы Страницы
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ  
Пояснительная записка  
1.1 Цели и задачи реализации Программы  
1.2 Принципы и подходы к формированию Программы  
1.3 Значимые для реализации Программы характеристики:  
1.3.1 - возрастные и индивидуальные особенности контингента детей группы  
1.3.2 - характеристика контингента детей группы  
1.3.3 - характеристика семей воспитанников  
1.4 Планируемые результаты освоения воспитанниками Программы. Условия и методы проведения педагогической диагностики. Целевые ориентиры. Педагогический мониторинг.  
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ  
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников  
2.1 Реализуемые программы и технологии  
2.2 Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса  
2.3 Тематическое планирование по образовательным областям  
2.3.1 Социально-коммуникативное развитие - Нравственно-патриотическое воспитание - Этикетное поведение - ФОБ (формирование основ безопасности, в т.ч. ПДТТ)  
2.3.2 Познавательное развитие: - Познавательно-исследовательская деятельность - ФЭМП  
2.3.3 Речевое развитие  
2.3.4 Художественно-эстетическое развитие - КДД (культурно-досуговая деятельность)  
2.3.5 Физическое развитие: - ФИД (физкультурно-игровая деятельность) на улице - лист здоровья  
2.4 Игровая деятельность  
2.5 Способы и направления поддержки детской инициативы  
2.6 Взаимодействие с семьями воспитанников  
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ  
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении - скорректированный режим дня - режим ДА (двигательной активности)  
3.1 Структура организации образовательного процесса - описание организации ежедневной жизнедеятельности воспитанников - организация НОД (непрерывной образовательной деятельности)  
3.2 Традиционные мероприятия группы  
3.3 Особенности организации условий пребывания детей в группе  
3.4 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса  
3.4.1 Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания (литература, ЭОР – электронные образовательные ресурсы)  

I Целевой раздел

Пояснительная записка

Рабочая программа педагогов средней группы (далее – Программа) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №37 Кировского района Санкт-Петербурга (далее – ГБДОУ) разработана на основе образовательной программы ГБДОУ (далее ОП ГБДОУ) в соответствии с ФГОС ДО, примерной общеобразовательной программой дошкольного образования.

1. Рабочая программа направлена на психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации развития личности воспитанников, развития инициативности и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

2.Учитывает особенности потребностей детского контингента и предусмат-

ривает систему развивающей работы с детьми.

3. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности с детьми 4-5лет в средней группе ГБДОУ

4. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области) :

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие

6. Учитывает в содержании работы региональный компонент:

- через изучение и максимальное использование благоприятных климатических и природных особенностей региона при организации разных видов детской деятельности.

7. Позволяет повысить эффективность планирования, организации и анализа образовательного процесса.

Настоящая Программа дополнена следующими парциальными программами:

программа «Математические ступеньки», Математика для детей 4 -5 лет. Е.В.Колесниковой;

программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной.

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей среднего дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление их здоровья.

Планируемые промежуточные результаты освоения программы детьми 4-5 лет.

К пятилетнему возрасту при успешном освоении программы достигаются следующие возможные характеристики развития ребенка:

Образовательная область «Физическое развитие»

Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле).

Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме. Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется левыми приборами, салфеткой, полощет рот после еды).

Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.

Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.

Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м).

Выполняет ; поворот переступанием, поднимается на горку.

Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.

Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения.

Соблюдает ролевое соподчинение (продавец — покупатель) и ведет ролевые диалоги.

Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет.

В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам.

В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры.

Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.

В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры (режиссерской, драматизации), воплощается в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит.

Имеет простейшие представления о театральных профессиях.

Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок.

Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой.

Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы.

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение.

Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, наземный пешеходный переход.

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Образовательная область «Познавательное развитие»

Продуктивная (конструктивная) деятельность.

Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.

Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.

Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.

Формирование элементарных математических представлений.

Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение).

Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».

Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.

Умеет сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.

Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия.

Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе | вверху — внизу, впереди — сзади); умеет двигаться в нужном направлении то сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице).

Определяет части суток.

Формирование целостной картины мира. Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение.

Называет признаки и количество предметов.

Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку.

Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения. Называет времена года в правильной последовательности. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.

Образовательная область «Речевое развитие»

Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница).

Умеет выделять первый звук в слове.

Рассказывает о содержании сюжетной картинки.

С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки.

Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.

Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.

Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок).

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование. Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.

Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.

Лепка. Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию; использует все многообразие усвоенных приемов лепки.

Аппликация. Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Узнает песни по мелодии.

Различает звуки по высоте (в пределах сексты — септимы).

Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми—начинать и заканчивать пение.

Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.

Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).

Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

Инструментарием оценки своей работы является использование в своей работе педагогической диагностики.

Педагогическая диагностикапроводится два раза в год(октябрь и май) входе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Карты наблюдений позволяют фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребёнка входе:

• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

• игровой деятельности;

• познавательной деятельности (как идёт развитие детских способностей, познавательной активности);

• проектной деятельности (как идёт развитие детской инициативности,

• ответственности автономии, как развивается умение планироватьи организовывать свою деятельность);

• художественной деятельности;

• физического развития.

Результаты педагогической диагностики используются педагогами

ДОУ исключительно для решения следующих образовательных задач:

• индивидуализации образования (поддержка ребёнка, построение его образовательной траектории и (или) профессиональной коррекции особенностей его развития);

• оптимизации работы с группой детей.

Предлагаемые параметры оценки общеприняты и подвергаются статистической обработке. Заполненные таблицы позволяют сделать качественный и количественный анализ развития конкретного ребёнка и определить общегрупповую тенденцию развития детей, что регламентировано ФГОСДО (п.3.2.3.).

II Содержательный раздел

Детский сад.

· Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада.

· Закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место.

· Знакомить с традициями детского сада.

· Привлекать к обсуждению и посильному участию в оформлении группы, к созданию ее символики и традиций.

Родная страна.

· Продолжать воспитывать любовь к родному краю;

· Рассказывать детям о самых красивых местах родного города (поселка), его достопримечательностях.

· Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках.

· Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики).

Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию

Сен тябрь 3-4 нед. Я, ты, он, она – вместе большая и дружная группа Формировать представления о детском саде, как в нем заботятся о детях, о взаимоотношениях в группе Коммуникативные игры    
Ок тябрь 1-2 нед Осенняя природа в нашем городе Обратить внимание на красоту растений на территории дет. Сада Экскурсии по территории детского сада; Изготовление поделок из листьев; уборка листьев Конкурс поделок из природного материала Родители, дети, восп-ли
Октя брь 3 нед Овощи и фрукты на нашей даче Формировать понятие об овощах и фруктах, произрастаю щих в нашей местности. Инсценировка сказки «Репка» Выставка поделок из овощей, фруктов и ягод Родители, дети, восп-ли
Ноябрь 1 нед. Моя любимая игрушка Совершенство вать представления об игрушках, сделанных в России (деревянные) Беседы, рассказы детей Выставка игрушек. Дети, род-ли, восп-ли
Ноябрь 2-3 нед. Домаш ние живот ные Развивать представления о домашних животных, разводимых в нашей стране, о необходимости заботиться о них. Беседы, рассказы детей Выставка фотографий Дети, род-ли, восп-ли
Ноябрь 4 нед. Моя семья Формировать представление о семье, учить называть членов семьи по именам Рассматрива ние фотографий, беседы Газета «Как мы помогаем дома» Родители, дети, восп-ли
Декабрь 1-2 нед. Транс порт в нашем городе Совершенство вать представления о многообразии транспорта в нашем городе, его значении в жизни людей Сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Метро»   Восп-ли, дети
Декабрь 3-4 нед. Украсим наш город к Новому году Воспитывать интерес к нашему городу, желание делать его красивее Изготовление украшений для группы, детского сада Акция «Я делаю свой город (детский сад) еще красивей» Восп-ли, род-ли, дети
Январь 3-4 нед. Покормите птиц зимой Воспитывать желание помогать зимующим птицам, кормить их Сбор корма для птиц, целевые прогулки Изготовление кормушек Восп-ли, род-ли, дети
Февраль 1 нед. Дом, в котором я живу Воспитывать любовь к своему дому, культуру поведения Наблюдения на прогулках, проект «Мой дом – моя крепость» Газета «Мой дом – моя крепость» Восп-ли, дети, родители
Февраль 2-3-нед. Наша армия нас бережет Формировать представление о российской армии, воспитывать чувство гордости за своих пап, служивших в армии Беседы, рассказы детей о своих папах, дедушках Спортивное развлечение Физ.рук-ль, восп-ли, род-ли, дети
Март 1-2 нед. Мамин день Развивать представление о празднике. Воспитывать чувство любви к маме, гордость за нее Сюжетно-ролевая игра «Семья», Изготовление подарков для мам и бабушек Выставка фотографий «Моя мама на работе» Восп-ли, дети
Март 3 нед. «Весна идет-весне дорогу» Воспитывать чувство любви к природе родного края Рассматривание иллюстраций, репродукций русских художников Коллаж «Русская природа весной» Восп-ли, дети, род-ли
Март 4 нед.-апрель 1 нед. Знакомство с русской народной культурой Формировать представления о дымковской игрушке, о русской матрешке Рассматривание картинок, иллюстраций, рисование элементов дымковской росписи Выставка матрешек Восп-ли, дети, род-ли
Апрель 2 нед. Книжки на неделя Формировать интерес к литературным произведени ям наших писателей и поэтов Проект «Книжки – малышки», экскурсия в библиотеку Вечер поэзии Восп-ли, род-ли, дети
Апрель 3-нед. «Белая береза под моим окном» Воспитывать интерес к русской природе, к русской поэзии Наблюдения на прогулках Конкурс чтецов (стихи о березке) Воспитатели, дети
Май 1-2 нед. Праздник Победы Формировать представление о празднике 9 мая Рассматривание иллюстраций, беседы «Где я был в День Победы» Акция «Подарок ветерану» Восп-ли, дети, род-ли
Май 3-4 нед. Пришло лето красное Воспитывать интерес к красоте природы родного края летом   Целевые прогулки Акция «Посадим цветы на нашем участке» Восп-ли, дети, род-ли
Летний период
1 нед. « В городе, в деревне, на даче» Формировать правила безопасного поведения во время летних игр Целевые прогулки, подвижные, сюжетно-ролевые игры Викторина «Как укрепить здоровье летом» Восп., дети, родители
2 нед. Обитатели водоемов Развивать представления детей о разнообразии животного мира родного края Презентация, просмотр мультфильмов Коллективная работа «Наш дом – водоем» Восп., дети
3-4 нед Лес – наше богатство Воспитывать ответственное отношение к живой и неживой природе Проблемные ситуации, уборка участка детского сада Выставка поделок «Там, на неведомых дорожках» Восп., род-ли, дети
5 нед. «Люблю березку русскую» Развивать представление о березке как символе России Целевая прогулка, приобщение к худ. литературе Выставка рисунков Восп., дети
6 нед. Золотой продукт Формировать представление о том, откуда берется мед, как его используют у нас в стране Презентация, наблюдения в природе Чаепитие с медом Восп., род-ли, дети

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИКЕТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

У ВОСПИТАННИКОВ

Месяц Что формируется ( правило) Как формируется: в каких видах деятельности (с конкретизацией используемого материала)
      сентябрь «Вежливые слова» Рассматривание иллюстраций, беседа по картине, чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей»
октябрь Правила поведения в театре Рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей», С/р игра «Едем в театр», «В гардеробе театра», «Покупка театральных билетов и программки», «Спектакль»  
ноябрь Поведение за столом Рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей», С/р игра «Кафе», «Гости»  
декабрь Бережное отношение к игрушкам Рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей»,В.В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», совместный ремонт игрушек
январь Правила поведения в музее Рассматривание иллюстраций, беседа,чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей», С/р игра «В музее», «Экскурсовод»
февраль Поведение в транспорте Рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей», С/р игра «В автобусе», «Метро», «Поезд» , «Самолет»
март Телефонный этикет Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей», К.Чуковский «Телефон» С/р игра «Телефон» (варианты: звонок родственникам, вызов врача, пожарных, в библиотеку)
апрель Поведение в магазине Рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей», С/р игра «Магазин»
май Поведение в лесу Рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы , презентация «Правила поведения в лесу», просмотр м/ф
  Летний период
  Поведение в кафе Сюжетно-ролевые игры, приобщение к худ. литературе, рассказы детей
  Поведение во время купания в водоеме Рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы, просмотр мультфильмов

Тематическое планирование по формированию основ безопасности жизнедеятельности

Безопасность на дорогах.

· Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности.

· Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

· Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского.

Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус).

· Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход»,«Остановка общественного транспорта».

· Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Познавательное развитие

Реализуется в продуктивной, познавательно-исследовательской и игровой деятельности и направлено на:

• развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

• формирование познавательных действий, становление сознания;

• развитие воображения и творческой активности;

• формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Режимные моменты Совместная деятель-ность с педагогом Самостоятельная Деятельность детей Взаимодействие с Семьей
Интегрированная Детская деятельность Игра Проблемная ситуация Свободное общение на тему Рассказы воспитателя с обсуждением Рассматривание иллю-страций, фотографий Проблемная ситуация Экспериментирование Наблюдение. Обследование Конструирование Оформление выставок Оформление уголка природы Дидактические игры Игра (все виды) Работа с книгой Экспериментирование Конструирование Продуктивная деятельность   Консультативные встречи Викторины Информационные бюллетени  

Планирование познавательно - исследовательской деятельности

Месяц Тема Цель
сентябрь Бумага и картон. Формировать представления о свойствах бумаги.
октябрь Окрашивание воды Выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются.
Теневой театр. Формировать представления об образовании тени от предмета, установить сходства тени и объекта.
ноябрь Почему песок хорошо сыплется. Выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость.
Почему все звучит? Подвести к пониманию причин возникновения звука: колебание предметов.
декабрь Как согреть руки. Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла)
Мы фокусники. Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.
январь Загадочные пузырьки. Обнаружить воздух в других предметах.
Поиск воздуха. Обнаружить воздух с помощью других предметов.
февраль Дерево. Формировать представления о свойствах дерева.
Взаимодействие воды и снега. Формировать представления об агрегатных состояниях воды (жидком и твердом) Выявить свойства воды.
март Почему все звучит. Подвести к пониманию принципа возникновения звука: колебания предмета.
Умный нос. Определить по запаху предметы, познакомить с особенностями носа.
апрель Металл - его качества и свойства. Узнать предметы из металла, определить его качественные характеристики.
Пластмасса, ее качество и свойство. Узнать вещи из пластмассы, определить его качество.
Май У кого какие детки? Выделить общее строение семян (наличие ядрышка)
Как развивается растение. Установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.
Летний период
  Ветер – это движение воздуха Формировать понятие, что ветер – это движение воздуха; развивать умение определять направление ветра
  Невидимый воздух, как его увидеть и поймать Развивать умение экспериментировать: «ловить» воздух, находить его в предметах

ФЭМП

Программа Е.В.Колесниковой «Математические ступеньки», Математика для детей 4 -5 лет.

Цель: Формировать умение соотносить цифры и количество предметов (до5). Продолжить знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник), геометрическми телами (шар, куб, цилиндр). Развивать умение устанавливать равенство и неравенство между двумя группами предметов, ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.

Наши рекомендации

месяц Тема Задачи
Сентябрь
  1-я неделя     2–я неделя   3 – я неделя     4 –я неделя   Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой и маленький. Круг.   Сравнение чисел 3 -4, счет по образцу. Времена года (осень). Слева, справа.     Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат.   Счет по образцу, сравнение чисел 4 – 5. Части суток. Слева, в середине, справа.   Развивать умение сравнивать количество предметов (один - много), две группы предметов, устанавливать равенство между ними; сравнивать предметы по величине, различать и называть геометрическую фигуру – круг.   Формировать умение считать предметы ( в пределах 4), определять положение предмета по отношению к себе, ориентироваться на листе бумаги. Совершенствовать представления о временах года. Формировать умение устанавливать соответствие между числом и количеством предметов, сравнивать предметы по величине, различать и называть квадрат   Упражнять в счете, в сравнении 2-х групп предметов, в установлении равенства между ними. Совершенствовать представления о частях суток, о положении предметов по отношению к себе.
Октябрь
  1-я неделя     2-я неделя   3-я неделя   4-я неделя       Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Круг, квадрат.     Закреплять знания о цифре 1. Большой, поменьше, маленький. Треугольник.   Знакомство с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше.   Закрепление знаний о цифре 2. Короткий, длинный. Овал.   Формировать представление о цифре 1 как знаке числа 1. Развивать умение находить ее среди других цифр, определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, последовательно располагать геометрические фигуры.   Развивать умение соотносить цифру с количеством предметов, сравнивать предметы по величине. Формировать представление о треугольнике.     Формировать представление о цифре 2, умение различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра»; «далеко», «близко».     Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов, сравнивать предметы по величине, протяженности. Формировать представление о геометрической фигуре – овал.
Ноябрь
1-я неделя     2-я неделя     3-я неделя     4-я неделя Знакомство с цифрой 3. Времена года (осень).     Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3. Высокий, низкий.     Сравнение чисел 3-4. Прямоугольник.   Независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение смежных чисел, установление равенства. Круг, овал. Формировать представление о цифре 3 как знаке числа3. Развивать умение соотносить цифры 1, 2. 3 с количеством предметов, последовательно называть времена года   Совершенствовать понятия о числе и цифре 3. Развивать умение соотносить цифру с количеством предметов, сравнивать предметы по высоте.   Упражнять в сравнении 2-х групп предметов. Развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов, умение сравнивать предметы по ширине.   Развивать умение устанавливать равенство между двумя группами предметов, отсчитывать предметы, определять положение предметов по отношению к себе.    
Декабрь
1-я неделя   2-я неделя   3-я неделя     4-я неделя Знакомство с цифрой 4. Большой, поменьше, самый маленький.     Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3.4. Влево, вправо.   Закрепление: цифры 1, 2, 3, 4. Влево, вправо.     Закрепление: цифры 1,2,3,4. Счет по образцу, сравнение смежных чисел. Далеко, близко.   Формировать представление о цифре 4 как знаке числа 4. Развивать умение соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова «большой», «поменьше», «самый маленький».   Закреплять знания о числе и цифре 4. Развивать умение соотносить цифры с количеством предметов, различать геометрические фигуры - треугольник, прямоугольник.   Развивать умение соотносить цифры с количеством предметов, определять и обозначать словами положение предметов относительно себя.   Развивать умение считать по образцу, понимать отношения между числами. Совершенствовать пространственные представления и представления о геометрических фигурах.
Январь
1-я неделя Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года. Развивать умение соотносить цифру с количеством предметов, представление о пространственных отношениях, о геометрических фигурах и временах года.    
2-я неделя Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа. Формировать представление о цифре 5. Развивать умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе.
3-я неделя Закрепление: цифра 5, сравнение чисел 4-5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. Развивать умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов, устанавливать равенство групп предметов, видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов. Формировать понятия «быстро», «медленно».
4-я неделя Знакомство с порядковыми числительными. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, левый нижний угол, середина. Формировать порядковый счет в пределах 5, умение видеть геометрические фигуры в предметах; различать количественный и порядковый счет. Упражнять в ответах на вопросы: «сколько», «какой по счету», в ориентировании на листе бумаги.
Февраль
1-я неделя Закрепление: порядковый счет, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие глазомера (большой, поменьше, самый маленький). Упражнять в порядковом счете, в ответах на вопросы «сколько», «какой по счету». Развивать умение сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, видеть геометрические фигуры в контурах предметов.
2-я неделя <