ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА МОУ «Гатчинская НОШ № 5»
УМЕНИЕ | КАЧЕСТВО | КОМПЕТЕНЦИЯ |
Выполнять требования учителя, проявлять интерес к учебе | Активность, прилежание, дисциплинированность, свободное владение приёмами организации своего учебного труда, самообучения, основами компьютерной грамотности; | Прочные знания образовательной программы начального общего образования и успешность обучения в основной школе, способность к творческой самореализации. |
Выполнять правила Умение действовать в соответствии со своими убеждениями в современных условиях | Адаптивность, сознательная нравственная позиция, наделённость чувством собственного достоинства – основой верного образа действий, здоровой гражданственности, творческого правопорядка; знакомый с лучшими образцами отечественной и мировой культуры, способный жить по законам красоты; | Социальная: способность полноценно жить и способность нравственно жить в обществе |
Говорить и слушать | Коммуникабельность, владение основами грамотной и выразительной устной и письменной речи. | Коммуникативная |
Соблюдать режим и правила личной гигиены | Чистоплотность , готовность к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих, социализации в обществе. | Психологическая: мотивация к всестороннему познанию, стремление самостоятельно добывать знания |
Таблица составлена на основе ФГОС-2009, оценки развития ОУ
Каждый ребенок должен знать:
· факторы, укрепляющие и сохраняющие здоровье;
· факторы, отрицательно влияющие на их здоровье и здоровье будущих детей;
· правила поведения в экстремальных ситуациях.
Каждый ребенок должен уметь:
· объективно оценивать состояние своего здоровья;
· пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты при чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
· решать проблемы;
· творчески мыслить;
· мыслить критически;
· общаться;
· устанавливать межличностные отношения;
· самоосознание;
· сопереживать;
· владеть эмоциями;
· бороться со cтpeccoм.
Каждый ребенок должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:
· ведения здорового образа жизни;
· оказания первой медицинской помощи;
· развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для здоровой жизнедеятельности
· обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи.
В результате освоения программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни выпускники начальной школы будут знать:
· правила перехода дороги, перекрёстка;
· правила безопасного поведения при следовании железнодорожным, водным и авиационным транспортом, обязанности пассажира; особенности жизнеобеспечения дома (квартиры) и основные причины, которые могут привести к возникновению опасной ситуации;
· правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоёма;
· меры пожарной безопасности при разведении костра
· правила личной безопасности в чрезвычайных ситуациях, которые могут возникнуть дома, на улице, в общественном месте; опасные погодные явления, наиболее характерные для региона проживания
· основные термины и понятия, относящиеся к здоровью и здоровому образу жизни; помнить:
· основные правила безопасности при использовании электроприборов и других бытовых приборов, препаратов бытовой химии;
· рекомендации по соблюдению мер безопасности при купании, отдыхе у водоёмов;
· порядок и правила вызова милиции, «скорой помощи», пожарной охраны;
· по оказанию первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых, кровотечении из носа, попадании инородного тела в глаз, ухо или нос, при отравлении пищевыми продуктами
· у учащихся будут сформированы индивидуальные навыки здорового образа жизни, а также убеждения о пагубном влиянии вредных привычек на личное здоровье.
19. Ожидаемые конечные результаты программы (важнейшие целевые показатели программы):
· создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
· Улучшение санитарно-гигиенических условий в школе.
· Налаживание эффективного межведомственного сотрудничества.
· Создание волонтерского движения подростков в школе, обучение их активным формам конструктивного общения, партнерских взаимоотношений, оказанию помощи сверстникам.
· Изменение восприятия проблемы педагогами, обучение их методам работы, сохраняющим здоровье обучающихся на уроках и во внеклассной работе.
· высокая мотивация участников образовательного процесса к здоровому образу жизни;
· создание системы профилактики вредных привычек в образовательных учреждениях;
· эффективное взаимодействие системы образования с другими социальными институтами, участвующими в сохранении здоровья детей, подростков и молодежи;
· стабилизация с дальнейшим улучшением здоровья школьников;
· снижение острой и хронической заболеваемости;
· внедрение современных медицинских технологий в практику профилактической оздоровительной работы с каждым конкретным ребенком при выборе индивидуального образовательного маршрута обучающегося;
· приведение уровня учебных нагрузок к нормативам; создание надлежащих санитарно - гигиенических условий, через укрепление материально-технической базы ОУ;
· повышение эффективности и качества оказания медицинской помощи; создание в целом здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении; формирование у всех участников образовательного процесса саногенного мышления;
· обеспечение физиологического уровня потребности обучающихся в энергетических веществах через рацион питания;
· увеличение охвата обучающихся горячим питанием;
· приобретение обучающимися навыков культуры здорового и безопасного образа жизни;
· укрепление здоровья школьников через овладение умениями и навыками заботы о своем здоровье.
Ожидаемые результаты на региональном и муниципальном уровне:
1. Формирование и внедрение системы здоровьесбережения в образовательных учреждениях.
2. Расширение ресурсных возможностей региональной системы образования (правовых, кадровых, материально-технических, информационных, методических) в реализации концепции здоровьесбережения.
3. Обеспечение готовности региональной системы образования к введению здоровьесберегающих технологий в дошкольных и школьных образовательных учреждениях.
4. Разработка научно-методического обоснования и технологии здоровьесбережения в образовательных учреждениях области с учетом региональных особенностей.
5. Совершенствование образовательной практики и повышение качества образования за счёт внедрения здоровьесберегающих технологий.
Ожидаемые результаты на уровне образовательного учреждения:
1. Разработка и реализация программ по здоровьесбережению с учётом специфики образовательного учреждения.
2. Положительная динамика показателей физического здоровья и психологического статуса участников образовательного процесса.
3. Повышение профессиональной компетентности, активности специалистов образовательных учреждений и их участие в здоровьесберегающей инновационной деятельности.
4. Формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективах образовательных учреждений.
5. Развитие у коллектива образовательного учреждения готовности к совершенствованию оздоровительного процесса.
6. Привлечение внимания общественности к опыту работы образовательных учреждений по технологиям здоровьесбережения.
7. Повышение рейтинга образовательного учреждения, применяющего технологии здоровьесбережения, в социуме.
Ожидаемые результаты на уровне обучающихся и воспитанников:
1. Улучшение физического, психического и социального здоровья детей.
2. Создание благоприятного психологического климата, развитие в детском коллективе отношений дружбы, взаимопомощи, толерантности.
3. Приобретение знаний об основах здорового и безопасного образа жизни, знаний о личной гигиене, об опасности курения, алкоголя, наркотиков.
4. Развитие навыков и норм поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья. Приобретение навыков самооздоровления.
5. Формирование осознанного отношения к своему здоровью, осознание ценности здоровья и здорового образа жизни.
6. Развитие коммуникативных способностей, нравственное и эстетическое совершенствование личности ребёнка.
7. Развитие инициативы, самостоятельности, способности к самореализации и саморазвитию.
Ожидаемые результаты на уровне педагогов:
1. Снижение уровня заболеваемости, профилактика эмоционального выгорания и профессиональных деформаций.
2. Осознание ценности здоровья и здорового образа жизни, формирование индивидуальной концепции оздоровления.
3. Повышение профессиональной компетентности в сохранении и укреплении физического, психологического и социального здоровья обучающихся.
4. Приобретение умений выявлять и минимизировать школьные факторы риска, негативно сказывающиеся на росте, развитии и здоровье детей.
5. Расширение диапазона воспитательных мероприятий по развитию у обучающихся навыков здорового образа жизни, по профилактике зависимостей и социальных заболеваний, формированию культуры здоровья и безопасности.
Ожидаемые результаты на уровне родителей обучающихся и воспитанников:
1. Формирование у родителей представлений о влиянии здоровья ребёнка на успешность его обучения, физическое и личностное развитие.
2. Формирование знаний о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребёнка и умений учитывать их в процессе воспитания.
3. Повышение активности родителей в планировании и организации мероприятий, направленных на оздоровление детей в процессе образовательной деятельности.
4. Обучение родителей навыкам создания здоровой семейной обстановки, атмосферы доверия, взаимоуважения, понимания.
5. Оптимизация детско-родительских отношений; формирование благоприятных стилей воспитания.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
- Количество обучающих семинаров для педагогов и специалистов;
- оценка качества материалов, подготовленных в ходе реализации программы;
- уровень санитарно-гигиенического состояния школы;
- итоги диспансеризации обучающихся школы.
- Вовлеченность обучающихся в спортивно-оздоровительные мероприятия
Достижение поставленных задач будет оцениваться в ходе анализа ситуации экспертной группой из представителей администрации и учителей.
Результаты будут обсуждаться на общешкольном родительском собрании и педагогическом совете.