Формирование полисной системы в Древней Греции как основа для развития демократии и гражданственности.

Формирование полисной системы в Древней Греции как основа для развития демократии и гражданственности.

Древнейшая культура, о которой нам известно благодаря открытиям Шлимана и других археологов – Крито-Микенская цивилизация. Она существовала еще с 20 века до нашей эры, а в 17-15 веках наблюдается расцвет их культуры. От критян осталось множество памятников, как украшения, стены построек, золотые и серебряные украшения и посуда. На стенах видим рисунки и надписи о Троянской войне, что свидетельствует о том, что Троянская война произошла примерно в 12 веке до нашей эры. На Крите правила женщина, там матриархат, а тотемным животным является бык, так как его изображение там часто встречается. Отсюда и миф о Минотавре и лабиринте, так как дворец на Крите так запутан, что легко заблудиться. Позднее происходит упадок Крита, когда после подводного землетрясения приходит огромная волна цунами, за которой следует землетрясение и выделения ядовитых газов. Это настолько подорвало Крит, что они больше не могут сопротивляться нападающим на них варварским племенам и проигрывают ахейцам. Но так как их культура очень развита, уже был водопровод, бани, красота женщин, уют, они все равно побеждают культурно своих захватчиков.

Греция находится на Балканах, туда древние греки переселяются поздно, с 13 по 7 века до нашей эры. Племена приходят из Азии, Гималаев, Сибири, спускаются по Черному морю, двигаются с Востока. Это племена дорийцев, ионийцев, эолийцев. Так как им нужно заниматься сельским хозяйством, выгуливать домашних животных, они селятся около рек, особенно в устьях, где плодородная почва. Там на возвышениях, где удобно обороняться, они строят заборы, и так образуются полисы. На Крите становится полис Микены.

Полис делился по количеству мужчин, у каждого был равный участок. Кроме граждан, которые в основном были родственниками, существовали метеки, люди, не имеющие гражданства и никогда его не могущие получить, но занимающиеся ремеслом и приносящие выгоды для полиса. Каждый гражданин имел свои обязанности: он является одновременно и воином (при объявлении войны идет либо в пехоту, либо в конницу), и общественным деятелем, и семьянином. Он должен платить все налоги, а также заниматься благотворительностью, которая называется литургией (на спектакли в театрах и так далее), он должен быть хорошим семьянином, добропорядочным и честным. Человек должен участвовать в общественной жизни, так как все должности выборные (судьи, стратеги и так далее). Практически вся жизнь полиса проходила на площади, где выступали ораторы, разглашались новости и политические решения. Так, личная жизнь отодвигалась на задний план. Также существовал некий образ идеального гражданина. Все античное общество развивается по градации рабовладельческого строя. Изначально был патриархальный уклад, когда рабы были гражданами завоеванного полиса, и в семье они были членами семьи, они вместе с хозяевами кушали, им выделяли свободное время. Потом рабство становится системой, когда граждан за неуплату налогов или кредита брали в рабство. Солон резко отрицает такое рабовладение. А далее уже весь полис стоит на работе раба, когда их количество превышает число свободных граждан в 4 раза.

Понятие о синкретизме древнегреческой мифологии.

Синкретизм – это многосоставность, слияние форм сознания, мировоззрения. Древнегреческая мифология имеет много этапов развития, последней из которых является антропоморфизм. Но антропоморфизм вбирает в себя все предыдущие стадии. Греки приходят на Балканы через многие культуры (Финикия, Микены и так далее), поэтому черты сохраняются. Культура объединила в себе пространство и время, это попытка познать окружающий мир, то есть мифология пронизывает все сферы жизни людей, их мировоззрение способствует определенному развитию. Антропоморфизм вобрал в себя элементы тотемизма (зооморфное воплощение), фетишизма (камень – символ Зевса), анимизма (боги обладают душой и живут на небе). Все естественно-научные знания, опыт ложатся в основу мифологии и антропоморфизма.

Античные писатели о Гомере.

Гомер для античного человека значил очень много. Вся система образования была построена на изучении поэм Гомера. Его произведения знали наизусть многие, отрывками - все. Создавались поэма в подражание или в качестве соревнования с «Илиадой» и «Одиссеей». Таковыми является «Аргонавтика» Аполлония Родосского, а также в Римской литературе «Энеида» Вергилия.

Однако не все писатели отзывались так лестно о Гомере, что объясняется временем и изменением мировоззрения. Платон считал недопустимым очеловечивание богов, какие есть они в поэмах Гомера. Боги для него идеальны, делают только добро, а психологии и характера у них быть не могло. Также создатель идеального государства не принимал Гомера, так как считал, что красота жизни намного прекраснее красоты искусства. Он рассматривает красоту как природу, а фантазировать значит искажать. А Гомер для него не возвышенный, а привирающий и искажающий действительность.

Его ученик Аристотель наоборот, восхищался Гомером как образцом, изучая эпос, берет в пример именно Гомера. Он выделяет черты, опираясь на его произведения. Берет примеры для научных и политических исследований.

Считает его величайшим поэтом и мудрейшим человеком.

Формирование полисной системы в Древней Греции как основа для развития демократии и гражданственности.

Древнейшая культура, о которой нам известно благодаря открытиям Шлимана и других археологов – Крито-Микенская цивилизация. Она существовала еще с 20 века до нашей эры, а в 17-15 веках наблюдается расцвет их культуры. От критян осталось множество памятников, как украшения, стены построек, золотые и серебряные украшения и посуда. На стенах видим рисунки и надписи о Троянской войне, что свидетельствует о том, что Троянская война произошла примерно в 12 веке до нашей эры. На Крите правила женщина, там матриархат, а тотемным животным является бык, так как его изображение там часто встречается. Отсюда и миф о Минотавре и лабиринте, так как дворец на Крите так запутан, что легко заблудиться. Позднее происходит упадок Крита, когда после подводного землетрясения приходит огромная волна цунами, за которой следует землетрясение и выделения ядовитых газов. Это настолько подорвало Крит, что они больше не могут сопротивляться нападающим на них варварским племенам и проигрывают ахейцам. Но так как их культура очень развита, уже был водопровод, бани, красота женщин, уют, они все равно побеждают культурно своих захватчиков.

Греция находится на Балканах, туда древние греки переселяются поздно, с 13 по 7 века до нашей эры. Племена приходят из Азии, Гималаев, Сибири, спускаются по Черному морю, двигаются с Востока. Это племена дорийцев, ионийцев, эолийцев. Так как им нужно заниматься сельским хозяйством, выгуливать домашних животных, они селятся около рек, особенно в устьях, где плодородная почва. Там на возвышениях, где удобно обороняться, они строят заборы, и так образуются полисы. На Крите становится полис Микены.

Полис делился по количеству мужчин, у каждого был равный участок. Кроме граждан, которые в основном были родственниками, существовали метеки, люди, не имеющие гражданства и никогда его не могущие получить, но занимающиеся ремеслом и приносящие выгоды для полиса. Каждый гражданин имел свои обязанности: он является одновременно и воином (при объявлении войны идет либо в пехоту, либо в конницу), и общественным деятелем, и семьянином. Он должен платить все налоги, а также заниматься благотворительностью, которая называется литургией (на спектакли в театрах и так далее), он должен быть хорошим семьянином, добропорядочным и честным. Человек должен участвовать в общественной жизни, так как все должности выборные (судьи, стратеги и так далее). Практически вся жизнь полиса проходила на площади, где выступали ораторы, разглашались новости и политические решения. Так, личная жизнь отодвигалась на задний план. Также существовал некий образ идеального гражданина. Все античное общество развивается по градации рабовладельческого строя. Изначально был патриархальный уклад, когда рабы были гражданами завоеванного полиса, и в семье они были членами семьи, они вместе с хозяевами кушали, им выделяли свободное время. Потом рабство становится системой, когда граждан за неуплату налогов или кредита брали в рабство. Солон резко отрицает такое рабовладение. А далее уже весь полис стоит на работе раба, когда их количество превышает число свободных граждан в 4 раза.

Наши рекомендации