Особенности образоваельной деятельности разных видов и культурных практик

Игровая деятельность – форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы его осуществления, характеризующаяся принятием ребенком условной (в отличие от его реальной жизненной) позиции.

Виды игровой деятельности:

Творческие игры:

- режиссерские (на основе готового содержания, предложенного взрослым; по мотивам литературных произведений; с сюжетами, самостоятельно придуманными детьми);

- сюжетно-ролевые;

- игры-драматизации;

- театрализованные;

- игры со строительным материалом (со специально созданным материалом: напольным и настольным строительным материалом, строительными наборами, конструкторами и т.п.; с природным материалом; с бросовым материалом);

- игра-фантазирование;

- импровизационные игры-этюды.

Игры с правилами:

- дидактические (по содержанию: математические, речевые, экологические; по дидактическому материалу: игры с предметами, настольно-печатные, словесные (игры-поручения, игры-беседы, игры-путешествия, игры-предположения, игры-загадки);

- подвижные (по степени подвижности: малой, средней и большой подвижности; по преобладающим движениям: игры с прыжками, с бегом, лазаньем и т.п.; по предметам: игры с мячом, с обручем, скакалкой и т.д.);

- развивающие;

- музыкальные;

компьютерные (основанные на сюжетах художественных произведений; стратегии; обучающие).

Познавательно-исследовательскаядеятельность –форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира.

Виды познавательно-исследовательской деятельности:

-экспериментирование;

- исследование;

- моделирование: замещение, составление моделей, деятельность с использованием моделей; по характеру моделей: предметное моделирование, знаковое моделирование, мысленное моделирование.

Коммуникативная деятельность – форма активности ребенка, направленная на взаимодействие с другим человеком как субъектом, потенциальным партнером по общению, предполагающая согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата.

Формы общения со взрослым:ситуативно-деловое;внеситуативно-познавательное;внеситуативно-личностное.

Формы общения со сверстником:эмоционально-практическое; внеситуативно-деловое;итуативно-деловое.

Двигательная деятельность–форма активности ребенка, позволяющая ему решать двигательные задачи путем реализации двигательной функции.

Гимнастика:

- основные движения (ходьба, бег, метание, прыжки, лазанье, равновесие);

- строевые упражнения;

- танцевальные упражнения.

- с элементами спортивных игр:

- летние виды спорта;

- зимние виды спорта.

Игры:

- подвижные;

- с элементами спорта.

Простейший туризм.

Катание на самокате, санках, велосипеде, ходьба на лыжах и др.

Трудовая деятельность – это форма активности ребенка, требующая приложения усилий для удовлетворения физиологических и моральных потребностей и приносящая конкретный результат, который можно увидеть/потрогать/почувствовать.

Виды трудовой деятельности:

- самообслуживание;

- хозяйственно-бытовой труд;

- труд в природе;

- ручной труд.

Продуктивная деятельность (конструирование и изобразительная деятельность)–форма активности ребенка, в результате которой создается материальный или идеальный продукт.

Виды продуктивной деятельности:

Рисование, лепка, аппликация:

- предметные;

- сюжетные;

- декоративные.

Художественный труд:

- аппликация;

- конструирование из бумаги.

Конструирование:

- из строительных материалов;

- из коробок, катушек и другого бросового материала;

- из природного материала.

Музыкально-художественная деятельность – это форма активности ребенка, дающая ему возможность выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции: слушателя, исполнителя, сочинителя.

Виды музыкально-художетсвенной деятельности:

- восприятие музыки (вокальное, инструментальное).

- исполнительство (вокальное, инструментальное): пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах;

- творчество (вокальное, инструментальное): пение, музыкально-ритмические движения, музыкально-игровая деятельность, игра на музыкальных инструментах.

Восприятие художественной литературы – форма активности ребенка, предполагающая не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении на себя событий, «мысленном действии», в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях.

Виды восприятия художественной литературы:

- чтение (слушание);

- обсуждение (рассуждение);

- рассказывание (пересказывание), декламация;

- разучивание;

- ситуативный разговор.

Наши рекомендации