Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе
Подходы?
- содержательный (представления ребенка об окружающем мире): окультуре народа, его традициях, творчестве, о природе родногокрая и страны и деятельности человека в природе, об истории страны, отраженной в названиях улиц, памятниках о символике родного города и страны (герб, гимн, флаг);
- эмоционально-побудительный (эмоционально-положительные чувства ребенка к окружающему миру): любовь и чувство привязанности к родной семье и дому, интерес к жизни родного города и страны, гордость за достижения своей страны, уважение к культуре и традициям народа, к историческому прошлому, восхищение народным творчеством, любовь к родной природе, к родному языку, уважение к человеку-труженику и желание принимать посильное участие в труде;
- деятельностный (отражение отношения к миру в деятельности): труд, игра, продуктивная деятельность, музыкальная деятельность, познавательная деятельность.
Формирование основ безопасности в быту и социуме
Таблица из старой программы (без 1 столбика)
Задачи психолого-педагогической работы
Года
По формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности
· формировать первичные представления об основных источниках опасности нав быту (горячая вода, огонь, острые предметы и др.)
· формировать первичные представления об основных источниках опасности на улице (транспорт) и способах безопасного поведения(не ходить по проезжей части дороги, быть рядом сос взрослым, при переходе улицы держать его за руку, идти на зеленый сигнал светофора), в том числе в различных видах детской деятельности (продуктивной, двигательной, музыкально-художественной, трудовой) формировать превичные представления об основных источниках опасности в природе (незнакомые животные, водоемы)
· По формированию основ безопасности окружающего мира природы:
· формировать первичные представления о некоторых правилах безопасного для окружающего мира природы поведения и учить при напоминании взрослого их выполнять (не заходить на клумбу, не рвать цветы, листья, не ломать ветки деревьев и кустарников, не бросать мусор)
Лет
По формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности:
· формировать представления о некоторых видах опасных ситуаций (бытовых, социальных, природных)
формировать представления о некоторых способах безопасного поведенияв стан дартных опасных ситуациях (не включать кран горячей воды в отсутствии взросло го, не инграть вблизи кухонной плиты, использовать по назначению столовые при боры, входить в лифт после взрослого, преходить дорогу на зеленый сигнал свето фора рядом со взрослым или держа его за руку и др.), в ом числе в различных ви дах детской деятельности (продуктивной, двигательной, музыкально - художественной, трудовой)приобщать к способам безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях (при использовании колющих и режущих инструментов, бытовых приборов, на проезжей части дороги, прри переходе улиц, перекрестков, при пермещении в лифте, автомобиле) и учить следовать им принапоминании взрослогоучить обращаться за помощью к взрослому в стандартной ситуации.
· стимулировать осторожное и омотрительное отношение к стандартным опасным ситуациям
· По формированию основ безопасности окружающего мира природы:
· формировать первичные представления о некоторых источниках опасности для окружающего мира природы (транспорт, неосторожные действия человека) и некоторых опасных для окружающего мира природы ситуаций (лесные пожары, вырубка деревьев)
· расширять и уточнять представления о правилах безопасного для окружающего мира природы поведения и добиваться их ситуативного выполнения (не ходить по клумбам, газонам, не равать растения, листья, и ветки деревьев и кустарников, не распугивать птиц, не засорять водоемы, не оставлять мусор в лесу, парке, не пользоваться огнем без взрослого)
· поощрять проявления осторожного осмотрительного отношения к природе.
Лет
По формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности:
· расширять и уточнять представления о некоторых видах опасных ситуаций (стандартных и нестандартных), причинах их возникновения в быту,социуме, природе);
· расширять и уточнять представления о способах безопасного поведенияв стандартных и нестандартных опасных ситуациях, различных видах детской деятельности(трудовой, продуктивной, двигательной, музыкально-художественной) (обеспечить освоение способов безопасного поведенияв некоторых стандартных опасныхситуациях ( на проезжей части дороги, при преходе улиц, перекрестков, при перемещении в лифте, автомобиле) и использование их без напоминания взрослого обучать способам обращения за помощью к взрослому в стандартной и нестандартной опасной поощрять предложение помощи другому в стандартной опасной ситуации;
· поощрять осторожное иосмотрительное отношение к стандартным опасным ситуациям
· По формированию основ безопасности окружающего мира природы:
· расширять и уточнять представления о некоторых источникахопасности для окружающего мира природы (транспорт, неосторожные действия человека, деятельностьлюдей, опасные природные явления-гроза, наводнение, сильный ветер);
· расширять и уточнять представления о некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций (загрязнене воздуха, воды, вырубка деревьев, лесные пожары) расширять и уточнять представления о способах безопасного для окружающего мира природы поведения и учить выполнять их без напоминания взрослого (не ходить по клумбам, газонам, не рвать растения, листья и ветки деревьев и кустарников, не распугивать птиц, не засорять водоемы, не оставлять мусор в лесу, парке, пользоваться огнем в специально-оборудованном месте, тщательно заливать место костра водой перед уходом.) (поощрять осторожное и осмотрительное отношение к природе.
Лет
По формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности:
· расширять, уточнять и систематизировать представления о некоторых видах опасных ситуаций (в быту, на улице, в природе);
· расширять и уточнять представления о способах поведения в стандартных и нестандартных (непредвиденных ) опасных ситуациях ;
· добиваться осознанного выполнения основных правил безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях (переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора, не ходить по проезжей части дороги и не играть вблизи дороги, не играть огнем, в отсутствии взрослых не пользоваться электрическими приборами, не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы), различных видах детской деятельности);
· научить в случае необходимости самостоятельно набрать телефонный номер службы спасения (01);
· форммровать некоторые способы безопасного поведенияв современной информационной среде (включать телевизор для просмотра конкретной программы, выбор программы и продолжительность просмотра согласовывать со взрослым; включать компьютер для конкретного занятия , содержание и продолжительность которого согласовывать со взрослым);
· поощрять проявления осмотрительности и осторожности в нестандартных и потенциально опасных ситуациях;
По формированию основ безопасности окружающего мира природы:
· расширять, уточнять и систематизировать представления о некоторых источниках опасности для окружающего мира природы (транпорт, неосторожные действия человека, деятельность людей, катастрофы,опасные природные явления – гроза, наводнение, сильный ветер, сильный мороз, землетрясение, извержение вылканов) ;
· расширять, уточнять и систематизировать представления о способах безопасного для окружающего мира природы поведения и учить выполнять их без напоминания взрослого (не ходить по клумбам, газонам, не рвать растения, листья и ветки деревьев и кустарников, не распугивать птиц, не засорять водоемы, не оставлять мусор в лесу, парке, пользоваться огнем в специально оборудованном месте, тщательно заливать место костра водой перед уходом); требовать от других людей выполнения этих правил.
· формировать предпосылки экологического сознания в виде наличия у ребенка представлений о некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций, освоения правил безопасного для окружающего мира природы поведения; осторожного и осмотрительного отношения к окружающему миру природы;
·
Содержание работы | Формы работы |
Непосредственно образовательная деятельность | |
Освоение некоторых способов безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях | Совместные действия. Наблюдение. Игра. Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов , телепередач. Чтение. Беседа. Экспериментирование. |
Формирование основ безопасности окружающего мира природы как предпосылки экологического сознания | |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |
Уточнение и расширение представлений о способах безопасного поведения в опасных ситуациях в быту, на улице, в природе. | Совместные действия. Наблюдение. Игра. Просмотр и анализ мультфильмов, телепередач. Чтение. Беседа. |
Уточнение и расширение представлений о видах опасных для природы ситуаций, их источниках, способах для природы поведения. | |
Самостоятельная деятельность детей | |
Закрепление представлений о способах безопасного поведения в разных видах самостоятельной детской деятельности и самих способов | Создание соответствующей предметно-развивающей среды. |
Закрепление способов безопасного для природы поведения. |
Безопасность
Года
Задачи и содержание работы | Формы работы | Формы организации детей | Примерный объем (в неделю) |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Формировать представление об основных источниках опасности в быту, на улице, в природе и некоторых правилах безопсного поведения | Совместные действия Наблюдения Игра Рассматривание Беседа Чтение | Инд. Подгр. | 5 мин. |
Формировать представление о правилах безопасного, для окружающего мира природы поведения | 5 мин. |
Лет
Задачи и содержание работы | Формы работы | Формы организации детей | Примерный объем (в неделю) |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Формировать представление об основных источниках опасности в быту, на улице, в природе | Совместные действия Наблюдения ИграРассматривание Беседа Чтение Проектная деятельность | Инд. Подгр. | 10 мин. |
Формирование представлений: - о некоторых видах опасных ситуаций; -о способах безопасного поведения в них. | |||
Приобщать к способам безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях | |||
Формировать представление о некотрых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций и их источниках | 5 мин. | ||
Формировать представления о правилах безопасного для окружающего мира природы поведения и приобщать к ним | |||
Самостоятельная деятельность детей | |||
Соблюдение правил безопасного пользования оборудованием (инструментами) в разных видах самостоятельной деятельности Выполнение правил безопасного для окружающего мира поведения | Создание соответствующей предметно-развивающей среды | Инд. Подгр. |
Лет
Задачи и содержание работы | Формы работы | Формы организации детей | Примерный объем (в неделю) |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Формирование представлений: о некоторых видах опасных ситуаций (стандартных и нестандартных) причинах их возникновения | Совместные действия Наблюдения Игра Рассматривание Беседа Чтение Проектная деятельность | Инд. Подгр. | 15 мин. |
Формирование способов безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях | |||
Формирование представлений о видах опасных для окружающего мира природы ситуаций и способах безопасного для природы поведения | 10 мин. | ||
Самостоятельная деятельность | |||
Формирование способов безопасного поведения в разных видах самостоятельной детской деятельности | Создание соответствующей предметно-развивающей среды | Инд. Подгр. | |
Формирование способов безопасного для природы поведения в разных видах детской деятельности |
Лет
Задачи и содержание работы | Формы работы | Формы организации детей | Примерный объем (в неделю) |
Непосредственно-образовательная деятельность | |||
Освоение некоторых способов безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях | Совместные действия Наблюдения Игра Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач, Чтение Беседа Экспериментрование | Групп. | 15 мин. |
Формирование основ безопасности окружающего мира природы как предпосылки экологического сознания | 15 мин. | ||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных объектов | |||
Уточнение и расширение представлений о способах безопасного поведения в опасных ситуациях в быту, на улице, в природе | Совместные действия Наблюдения Игра Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач, Чтение Беседа | Подгр. Инд. | 10 мин. |
Уточнение и расширение представлений о видах опасных для природы ситуаций, их источниках, способах безопасного для природы поведения | 10 мин. | ||
Самостоятельная деятельность детей | |||
Закрепление представлений и способой безопасного поведения в разных видах самсотоятельной деятельности | Создание соответствующей предметно-развивающей среды | Подгр. Инд | |
Закрепление способой безопасного для природы поведения |
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля какобщем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Задачи: !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
- формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках;
- формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей;
- об особенностях её природы, многообразии стран и народов.